50 млн евро в склад
Лидер российского онлайн-рынка одежды и обуви, Otto Group инвестирует 50 млн евро в развитие логистической инфраструктуры. При этом владельцы концерна в ближайшие несколько лет намерены покорить планку в 1 млрд евро выручки от российского бизнеса, о чём сообщает Коммерсантъ.
Otto Group намерена удвоить складские площади с нынешних 30 тыс. кв. м в Твери и развивать региональную сеть пунктов выдачи заказов Parcel Shop-Network. Пока эта сеть, основанная в 2010 году в рамках альянса международных логистических операторов Hermes и DPD, объединяет около 350 точек в 90 городах, но к 2015 году компания рассчитывает расширить её до 1 тыс. точек в 150 городах. На эти цели концерн, собственно, и выделяет 50 млн евро.
При этом концерн в своих тратах совсем не одинок. Нехватка качественных площадей вынуждает заняться строительством собственных складов практически всех крупных участников рынка e-commerce. В Твери, кстати, располагаются складские помещения многих крупных участников рынка интернет-торговли – в частности, у гипермаркета Ozon.ru.
По словам гендиректора Astera /BNP Paribas Real Estate Алексея Филимонова, сейчас на складском рынке спрос на качественные объекты превышает предложение, а вакантные площади в классе А составляют всего 2%.
Строительство собственных складов позволяет тем же интернет-ритейлерам хеджировать риски в случае повышения арендных ставок, которые сейчас в центральной части страны составляют 80-120 долларов за 1 кв. м в год без НДС и эксплуатационных расходов, добавляет эксперт.
Арендуемые помещения часто недостаточно функциональны и не отвечают требованиям, предъявляемым онлайн-продавцами, продолжает управляющий директор Lamoda.ru Флориан Янсен. "Поэтому часть наших инвестиций направлена на развитие собственных складских помещений. В октябре 2012 года мы открыли дистрибуционный центр площадью 20 тыс. кв. м в Московской области", – отмечает господин Янсен.
По оценкам Data Insight, Otto Group – безусловный лидер российского рынка онлайн-продаж одежды и обуви с долей около 40%, у остальных крупных игроков – KupiVIP, Lamoda, Wildberries – по 10-15% рынка.
В 2012-2013 финансовом году выручка Otto Group в России выросла на 12% – до 547 млн евро при обороте всего концерна в 11,8 млрд евро. Прогноз на текущий финансовый год для российского сегмента бизнеса составляет 600 млн евро.
Глава наблюдательного совета Otto Group Михаэль Отто на встрече с журналистами отметил, что сегмент онлайн-продаж, доля которого в общем объёме бизнеса Otto Group сейчас составляет около 50%, в будущем станет приоритетным для группы в России. По данным немецкой группы, число пользователей интернета в России уже достигло 60 млн человек, из которых 26 млн покупают в онлайне.
По прогнозам Euromonitor International, объём российского онлайн-рынка одежды, достигший в 2012 году 1,763 млрд евро к 2017 году составит уже 5 млрд евро, тогда как весь рынок e-commerce к этому моменту превысит 19 млрд евро.
У нас один мальчик в графе "фио" ввел абракадабру. Мы его вежливо попросили назвать что-то более читабельное, тогда он назвался Феодосием
Ему наверное просто надоело, что каждый раз когда он по-честному записывается Феодосием, его просят назвать настоящее имя )) Свернуть
- нужно ли заключать договор, и что в нем указывать?
- кто ответит за нарушений сроков доставки и сохранность товара?
- какие документы отправить покупателю вместе с посылкой?