"Почта России": 7 шагов навстречу интернет-магазинам
Менеджеры "Почты России" провели несколько неформальных встреч с участниками рынка интернет-торговли, на которых обсуждались возможности улучшения ситуации с отправлением посылок.
Как сообщают Vedomosti.ru, итогом обсуждений стал список предложений по модернизации почты, который будет официально представлен на встрече руководителей Ассоциации компаний розничной электронной торговли и Ассоциации компаний интернет-торговли с генеральным директором "Почты России" Дмитрием Страшновым.
В частности, ассоциации предлагают "Почте России" ввести нормативы сроков доставки посылок, соответствующие реальным, и взять на себя ответственность за их несоблюдение, выплачивая существенные штрафные санкции. Руководители ассоциаций также предложили создать сервис отдельного обслуживания юридических лиц по договорам, увеличив количество выделенных окон для сдачи посылок.
При этом "Почта России" не исключает, что в отделениях связи могут быть открыты и выделенные окна для выдачи посылок из Интернет-магазинов. Среди других предложений:
- введение ночных смен,
- чётких классов сервиса доставки с простой и понятной тарификацией,
- создание личных кабинетов для юрлиц на сайте почты с информацией о статусе отправления и переводе денег,
- унификация и автоматизация процессов оформления документации,
- введение гибких условий перечисления средств при работе по договору с интернет-магазинами,
- создание SMS-сервиса оповещений о доставке, перемещении и оплате посылок.
Предложений у интернет-магазинов изначально было существенно больше, но в итоге остались только те, которые, по словам сотрудника "Почты России", "имеют хорошие шансы на воплощение" в ближайшие сроки.
По словам исполнительного директора Ассоциации компаний розничной электронной торговли Ивана Кургузова, "Почта России" ищет новых корпоративных клиентов и чётко понимает, что ими могли бы стать крупнейшие Интернет-магазины. По мнению же сотрудника "Почты России", дело ещё и в том, что российская почта ставит себе задачу изменить ситуацию и способствовать росту рынка электронной торговли в стране. При этом сотрудник "Почты России" признал, что интернет-магазины сегодня предпочитают другие сервисы доставки: те, которые доставляют посылки вовремя и сразу на дом покупателям.
В свою очередь, газета "Аргументы и факты" сообщает, что покупки в Сети приобретают всё большую популярность у россиян. Так, в прошлом году соотечественники получили свыше 20 миллионов посылок, из которых 70% были отправлены интернет-магазинами, что вдвое больше, чем в 2011 году.
Согласно исследованиям компаний Boston Consulting Group и Morgan Stanley, объёмы интернет-коммерции в России будут расти семимильными шагами. По данным газеты "Аргументы и факты", если покупки через Интернет в России только набирают обороты, то жители других стран приобретают одежду, обувь, технику и другие вещи в Сети уже не первый год. При этом клиенты пользуются услугами своих почтовых служб, которые не просто справляются с объёмами корреспонденции, но и стараются доставлять посылки и письма в минимальные сроки.
В частности, ежедневно почтальоны США доставляют свыше 500 млн посылок и писем. Помимо услуг по доставке обычных писем, почта США предлагает своим клиентам и другие услуги, например, письмо с запросом подписи адресата, срочные письма: Priority Mail, которые доставляются в течение трёх дней, и Express Mail, которые доходят до адресата в течение максимум двух дней.
В отличие от России, посылки и бандероли в США можно отправлять в своих коробках любого размера, а клиентам американской почты посылки доставляются на дом.
Работа почты Германии – Deutsche Post AG налажена таким образом, что свыше 95% корреспонденции доставляется на следующий день (на территории Германии), в случае, если они поступили на почту не позже 22 часов. Письма и открытки, попавшие в почтовые ящики после указанного времени, доходят до адресатов на второй день после отправки.
Работа почты Японии – Japan Post Holdings Co налажена таким образом, что посылки и письма внутри Японии доходят до адресатов максимум за двое суток. Если отправитель нуждается в срочной доставке, он может воспользоваться услугой "через ночь" или "к 10 часам утра следующего дня". Интересно, что японская почта предлагает услуги по отправке онлайн-писем – отправитель присылает в почтовое отделение электронное письмо (например, с копией документа), на почте содержимое послания отпечатывают и высылают получателю, как обычное письмо. Для экономии времени оплата за такую услугу производится с помощью банковской карты. Некоторые отделения почтовой службы Японии работают в круглосуточном режиме.
Почтовая служба Бразилии работает по единому стандарту качества обслуживания клиентов. Стандарт предусматривает, что корреспонденция должна быть доставлена адресату на следующий день после отправки. Для того, чтобы не подвести клиентов и доставлять посылки вовремя, Correios do Brazil создала сеть воздушного почтового пространства, работающего в ночное время. Помимо воздушной доставки, почта Бразилии активно использует речной транспорт – многочисленные суда доставляют письма и бандероли по Амазонке.
Кроме того, в рамках модернизации предприятия была введена единая система почтовых индексов, облегчающая работу почтовиков, а также созданы услуги срочной доставки грузов и документов на территории страны.