Быстроразвивающиеся стартапы склонны "прогорать"
Именно это произошло с гипермаркетом детских товаров Babyboom.ru. Не спасли ситуацию 1,2 млн долларов инвестиций и отсутствие достойных конкурентов. Об этом рассказал "Коммерсанту" основатель проекта Сергей Копылов.
Когда проект только создавался, идея казалась весьма прибыльной: рынок детских товаров велик, средний чек на нем – шесть тысяч рублей, а маржа – 25%. Рассудив, что этого будет достаточно, Копылов и два его партнера – Сергей Глушкин и Евгений Логинов – вложили деньги в создание сайта. Создание первой версии проекта обошлась бизнесменам в 50-70 тысяч долларов. В эту стоимость вошла разработка современного сайта с отличным дизайном и навигацией, а также с 15 000 единицами товаров.
Практически сразу создатели проекта поняли, что собственных денег им будет недостаточно, именно поэтому начались поиски инвесторов. В итоге, проекту удалось собрать 1,2 млн долларов. В роли инвесторов выступили западные фонды и бизнес-ангелы.
В начале пути выручка магазина составляла 35-40 тыс долларов в месяц, через год – 500 тыс долларов. В продвижением магазина ежемесячно вкладывали около 50 тыс долларов.
Впрочем, серьезной проблемой для рынка детских товаров является не продвижение магазина, а низкий уровень поставщиков. Так, большинство поставщиков ориентируется в первую очередь на то, чтобы продавать товары большими партиями в регионы. Остальные получают продукцию по остаточному принципу. Это привело к тому, что исполняемость заказов Babyboom.ru составила всего около 60%, что влекло за собой удвоение затрат на маркетинг и утроение трат на call-центр.
Еще одной стратегической ошибкой, по мнению Сергея Копылова, было то, что магазин сразу начал торговать крупногабаритными товарами. Например, детской мебелью или колясками. Эти товары покупаются один-два раза в жизни, т.е. ими нельзя "привязать" к себе клиента, как это можно сделать детским питанием или подгузниками.
Совокупность всех факторов привела к тому, что ежемесячно проект терял 100 тыс долларов. Это привело к тому, что создатели проекта встали перед выбором: либо искать деньги, либо закрывать магазин. Инвесторы в проект не спешили, что привело к тому, что 15 ноября 2011 года магазин начал процедуру банкротства.
Как дела с продажами? Восстановились?
Отдельные эпизодичные проблески. А в целом - всё как началось в феврале, так и продолжается.
А у Вас? Свернуть