"М.Видео": Интернет растет быстрее офлайн-розницы
Компания "М.Видео", один из крупнейших мультиканальных продавцов электроники и бытовой техники в России, подвела итоги 2012 года. За год ее розничные продажи в целом выросли на 20% и составили 158 млрд. рублей (с НДС). При этом интернет-продажи увеличились на 56%: до 4,4 млрд. рублей (с НДС) в 2012 г. против 2,8 млрд. рублей в 2011 г. Правда, в общем обороте они по прежнему составляют лишь небольшую долю. Продажи сопоставимых магазинов выросли на 9,3%. Такие данные приводятся в пресс-релизе, поступившем в редакцию Oborot.ru .
Надо отметить, что рост продаж в офлайне объясняется активной политикой сети по разворачиванию торговых площадей. За год компания открыла 42 новых гипермаркета и теперь сеть представляет собой 296 магазинов общей площадью 723 тыс. кв. м. в 127 городах России.
В IV квартале 2012г. общий рост продаж замедлился. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года он составил всего 12%, а у сопоставимых магазинов – 1%. Представители компании объясняют это высокими показателями прошлого года. В период предновогодних покупок в декабре объем продаж вырос на 9% по сравнению с прошлым годом, и составил 25,4 млрд руб.
Среди прочих достижении компании стоит отметить то, что она попала в мировой ТОП-50 самых быстрорастущих ритейлеров, по версии компании Deloitte, а так же вошла в список 250 крупнейших мировых ритейлеров "Global Powers of Retailing- 2013", о чем мы писали ранее.
"Как и в прошлые годы, в 2012 году инвестиции в развитие были сделаны из собственных средств, кроме того, Компания третий год подряд выплатила годовые дивиденды, а также рекордные для российского рынка специальные дивиденды", – отметил Александр Тынкован, президент ОАО "Компания "М.Видео". – Мы с большим оптимизмом смотрим в будущее нашей недавней инициативы – стратегии интегрированных продаж (Omni-Channel), которая успешно внедрялась на протяжении 2012 г. Поэтому уже в 2013 году мы будем стремиться максимально использовать накопленный позитивный опыт работы в режиме Omni-Channel и планируем открыть 35 новых гипермаркетов, а также 20 новых онлайн-магазинов под брендом "М.Видео", поделился планами Александр Тынкован.