"ВКонтакте" создает рекламную сеть и систему ретаргетинга
В сводке searchengines.ru с SEO Conference в Казани появилось сообщение о выступлении специального гостя конференции, заместителя генерального директора "ВКонтакте" Ильи Перекопского. Среди прочего господин Перекопский сообщил о двух нововведениях для рекламодателей, которые готовит социальная сеть.
К середине осени появится рекламная сеть "Вконтакте", владельцы сайтов смогут к ней присоединяться и показывать на своих площадках ВК-рекламу. Причем, доход от этого партнерства предполагается приличный, сравнимый с доходом от партнерства с рекламно-медийными системами поисковиков. После запуска, тестирования и отладки, API рекламной сети "ВКонтакте" будет открыто для всех желающих. Тестовые запуски рекламной сети не планируются. "Система будет запущена и будет отлаживаться и совершенствоваться по мере использования. Мы будем учитывать все замечания вебмастеров и рекламодателей. А после того, как все наладится – откроем доступ к API", – сообщил Перекопский. Он также подчеркнул, что партнерами рекламной сети смогут стать только вебмастера, следящие за качеством трафика на своих площадках.
В конце года планируется запустить ретаргетинг, похожий по принципу функционирования на Facebook Exchange. Владельцы сайтов смогут отслеживать на них поведение пользователей "ВКонтакте" и потом этим пользователям с помощью ВК-рекламы показывать нужные объявления. Например, владелец интернет-магазина увидит, что пользователь положил в корзину, но не купил, "догонит" пользователя внутри ВКонтакте и с помощью таргетированной рекламы предложит ему завершить покупку.
Собственная рекламная система "ВКонтакте" появилась около двух лет назад. За это время значительно увеличился объем аудитории, оборот вырос в 5,5 раз. Ежедневно показывается 4 млрд. рекламных объявлений, делается 1,5 млн рекламных переходов в системе. Число рекламных агентств, с которыми работает социальная сеть, увеличилось с 20 до 700. Улучшились возможности ретаргетинга.
На вопрос из зала о том собирается ли "ВКонтакте" запустить собственную поисковую систему, Перекопский ответил: "Думали, но решили не делать. Социальная сеть – это другой бизнес, мы не хотим заниматься поиском".
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
По началу можно знатно слить бюджет, не зная тонкостей экономии на контексте.
И парралельно запускать все остальное. На что бюджета хватит.