"Аэрофлот" требует 146 млн за нарушенные онлайн-продажи
Арбитражный суд Москвы принял иск ОАО "Аэрофлот" о взыскании 146 млн рублей ущерба с "ВТБ 24", пишет РБК. Компания понесла ущерб в результате хакерской DDoS-атаки, которая на семь дней сделала невозможной онлайн-продажу билетов. Представители ответчика считают иск необоснованным, поскольку атаке подверглись не банковские сервера, а сеть компании Assist, партнера "ВТБ 24" в реализации проекта бронирования билетов.
В качестве третьего лица в ходе судебного процесса будет привлечен Павел Врублевский, генеральный директор ЗАО "Хронопэй", компании, которая ранее претендовала на заключение контракта с "Аэрофлотом". По мнению следствия, именно он был заказчиком хакерской атаки. Свою вину Врублевский признает, и, вероятно, именно с него в конечном итоге "Аэрофлот" будет требовать компенсацию.
Хакерская атака произошла в июле 2010 года. Единственным ущербом тогда стала недоступность сервиса. Утечки персональных данных клиентов или кражи их денежных средств не произошло. Однако для рассмотрения дела потребовались два года – притом, что в его ведении была заинтересована столь крупная компания, как "Аэрофлот". Для компании меньших размеров, вероятнее всего, подача подобного иска и вероятность успешного решения дела будет стремиться к нулю.