Как запустить D2C-приложение и получать из него 22% заказов интернет-магазина. Кейс производителя обуви
erid: 2VtzqubNM4k
Публикуется на правах рекламы.
Производитель обуви Nordman запустил мобильное приложение с помощью коробочного решения IMSHOP.IO в марте 2022 года для увеличения прямых продаж. Сейчас конверсия в покупку в приложении в 4 раза выше, чем в мобильной версии сайта. Новый канал мобильных продаж приносит от 22% всех заказов интернет-магазина.
Как создавали приложение, каким было продвижение и какое развитие планируется дальше — обо всем этом в сегодняшнем кейсе.
Запуск приложения
70% покупок клиенты совершают с помощью смартфонов, поэтому приложение — это практически must-have для современного магазина. Чтобы протестировать гипотезу "в приложении покупать удобнее, а конверсия там выше, чем в мобильной версии сайта", решили использовать готовое решение IMSHOP.IO, позволяющее запустить MVP за 2-8 недель, а далее развивать новый канал продаж после получения выручки.
Мы решили запустить приложение с помощью готового решения, которое в короткие сроки позволило оценить эффективность и перспективность нового канала. У нас есть мобильная версия сайта, но после появления аппа мы весь трафик ведем туда. Сейчас в приложении конверсия в 4 раза выше, чем в мобильной версии сайта, что нас, конечно, радует, — комментирует Алексей Дюранов, ведущий маркетолог Nordman.
Сразу после выхода MVP приложения команда бренда начала продвигать его на лояльную аудиторию. В результате приложение установили постоянные клиенты, которые активно оставляли отзывы, в том числе и негативные. Например, покупателям не хватало всех способов доставки, которые предлагались на сайте. Для решения проблемы подключили доставку от СДЭК, Boxberry, "Почты России", после чего пользователи положительно оценили новый сервис. Посмотрите, как сейчас выглядит приложение Nordman.
Что интересно, доля пользователей мобильной версии сайта не уменьшилась, хотя была гипотеза, что люди перейдут оттуда в приложение.
Обычно, когда выкладываешь новый продукт с минимальными возможностями, пользователь сталкивается с трудностями в заказе. Так, наши клиенты сначала негативно отреагировали на новинку — они привыкли заказывать через определенные службы доставки, выбирая удобные способы оплаты, а мы выкатили минимальную модель и обрезали им ряд возможностей. После подключения доставок начали поступать хорошие отзывы: клиенты сообщали, что в приложении можно сделать заказ намного быстрее, чем в мобильной версии, — Алексей Дюранов.
Для удобства пользователей в карточке товара включили таблицу размеров с инструкцией, помогающей правильно определить размер ноги. Такая же инструкция есть на сайте бренда: это помогает создавать более удобный и привычный опыт для покупателей.
Кроме этого, подключили функцию "Долями": теперь клиенты оплачивают свои покупки частями. Эту опцию оплаты интегрировали, чтобы сделать сервис более удобным и повысить лояльность клиентов: сейчас частями оплачивается каждый 6 заказ в приложении.
Продвижение приложения
Количество заказов с июня по декабрь выросло практически в 10 раз. Средний чек в приложении увеличился в 1,6 раза, а выручка из приложения — в 12 раз.
В это время бренд активно продвигал приложение среди новой аудитории: подключили рекламу в Яндекс Директ, My Target и Вконтакте. После запуска платной рекламы и работы с действующей базой клиентов количество установок увеличилось в несколько раз: в декабре приложение устанавливали в 3,5 раза чаще, чем в июне.
Динамика количества заказов и пользователей после запуска рекламы
До запуска рекламы команда Nordman продвигала приложение на лояльную аудиторию с помощью инструментов, которые рекомендовали разработчики IMSHOP.IO: email-рассылок, социальных сетей и смарт-баннеров на сайте. Сейчас команда привлекает и тех, кто заходит на сайт с компьютера: на десктопную версию установили смарт-баннер с QR-кодом, который ведет на установку приложения.
После запуска MVP приложения мы упростили путь пользователя с помощью метрик. После этого перешли к следующему узкому месту — привлечению новых пользователей. Мы в IMSHOP.IO советуем начинать рекламу с бесплатных каналов: смарт-баннер, посты в социальных сетях, ASO и др. После того как приложение скачали лояльные пользователи, команда Nordman запустила рекламу в платных каналах. Нам было приятно наблюдать за результатами: увеличилось и количество пользователей, и количество заказов, — Матвей Широков, product-менеджер IMSHOP.IO.
Дальнейшее развитие приложения
Сейчас команды Nordman и IMSHOP.IO планируют продвижение и развитие приложения. В списке задач запуск рекламы у блогеров, более активное использование stories в приложении для роста количества покупок, разработка инструмента для подбора размера обуви, подключение акционных механики и программы лояльности.
Если вы хотите узнать, как будет выглядеть приложение для вашего бренда, оставляйте заявку на сайте. Разработчики IMSHOP.IO подготовят прототип приложения с вашими товарами и расскажут, как работать с покупателями с помощью приложения.
Реклама: ООО "АЙ ЭМ СОЛЮШНЗ", ИНН: 3250515336