Зачем СДЭК маркетплейс?
12На рынке доставки для ecommerce все заметнее становится тренд к расширению спектра услуг. Все больше компаний предоставляют интернет-магазинам сразу пакет услуг: от хранения и доставки до собственной онлайн-площадки для продаж.
Фулфилмент-оператор будущего – это не просто доставщик, а маркетплейс с собственным складами и доставкой. По крайней мере, к такой модели идут из онлайна Ozon, Wildberries и "Беру!", а из классической логистики – СДЭК.
Мы поговорили с руководителем проекта СДЭК.Маркет Владимиром Палий о том, как крупнейший доставщик пришел к новой бизнес-модели и как он дальше будет развивать собственную площадку.
– Как в СДЭК возникла идея запустить свой маркетплейс?
– Примерно год назад руководство СДЭК приняло стратегическое решение о расширении компании. В концепцию развития как digital-company была заложена идея предоставления клиентам новых каналов продаж, основанных на ресурсах СДЭК. Лучше всего для этого подходил принцип маркетплейса,
На момент моего прихода в компанию СДЭК в апреле 2015 года я уже имел трехлетний опыт работы с этой службой как владелец интернет магазина.
Покупая франшизу и открывая первое подразделение СДЭК в Ростове-на-Дону, я понимал, что будущее развитие логистических услуг напрямую зависит от того, как курьерская компания будет создавать новые и совершенствовать сервисы для интернет-магазинов. На тот момент доля от услуг доставки для ecommerce в СДЭК была менее 30% от общей выручки компании. Поэтому, с пониманием того, что нужно интернет-магазинам, я изначально для себя выбрал нишу внедрения новых инструментов для ecommerce. Примерно через полгода с начала моей работы в СДЭК, после того как стала понятна "внутренняя кухня", мы с партнёрами начали активно создавать модули интеграции для различных CMS-систем.
При этом мы видели, что не у всех наших партнёров успешно развивается бизнес. У кого-то не хватает средств на продвижение, у кого-то технические сложности. Часто у начинающих предпринимателей, которые хотят создать бизнес в сфере электронной коммерции, часто не хватает элементарных знаний, средств и ресурсов. Поэтому мы решили, что предложим интернет-магазинам свои возможности по продвижению. В офисы СДЭК каждый день приходят более 200 000 покупателей за своими посылками. Это та аудитория, которая умеет совершать покупки в сети Интернет. Нам просто нужно научиться с ней работать.
Сейчас есть модное слово "экосистема" – так вот в нашем представлении торговая площадка должна стать первым "кирпичиком", который мы закладываем в фундамент нового бизнеса для СДЭК.
Помощь в продаже, в продвижении, финансовые услуги – всё это сопутствующие направления, которые, как комплекс дополнительных опций, мы хотим добавить к своему логистическому бизнесу.
– Как вы выбирали – собственная разработка или "коробочное" решение? Почему выбрали строить маркетплейс на сторонней платформе?
– Я изначально отказался от идеи создавать платформу своими силами: на это ушло бы слишком много времени и ресурсов. Нужно было готовое решение, которое было проверено, отвечало ряду критериев и в первую очередь – стабильно работало бы с крупными проектами.
Выбор занял две недели. Раньше у меня не было опыта работы с платформой CS-Cart. Но их продукт "Мультивендор" соответствовал нашим планам привлечения в будущем на площадку продавцов из разных стран с различными валютами и языками, а также использования маркетплейса как платформы для дропшипинга в других странах. Конечно, некоторых глобальных функций в платформе не было, но я понимал, какой я, например, хочу видеть систему биллинга и как она должна работать. Поэтому мы её смогли создать.
– На какое количество вендоров и товаров вы рассчитываете? Как привлекали вендоров?
– В первую очередь мы начали рассылать предложения стать продавцами на площадке действующим клиентам СДЭК. За первые три недели получили 3200 заявок. Мы рассчитываем, что со временем все наши клиенты-магазины, а их более 50 тысяч, будут размещать свои товарные предложения на нашей площадке. Ну и, конечно, будем привлекать новых продавцов. Таким образом мы хотим предоставить покупателям выбор из несколько миллионов товаров.
– Как осуществляются платежи? Сколько составляет комиссия?
– Функционал площадки содержит модуль оплаты и калькулятор доставки. После подтверждения заказа автоматически создаётся сопроводительная накладная для доставки посылки через СДЭК. Кассовое обслуживание мы также берём на себя и выдаём покупателям чеки как при вручении заказа, так и при онлайн-оплате.
Покупатель может выбрать оплату как при получении (наложенный платёж), так и произвести авансовый онлайн-платёж через площадку. Комиссия за наложенный платёж 3% или 4% – если делается онлайн-оплата.
– Как вендоры могут продвигать свои товары на СДЭК.Маркете? Вы планируете в будущем предлагать платные опции по рейтингу и позициям продавца?
– Нет. Мы не планируем давать возможность продавцам как-то влиять на позиции их товаров в поисковой выдаче. Да у нас будут рекламные площади и медиа-кит, но позиционирование товаров производится только на основе рейтингов. Мы понимаем, когда сделан заказ, в какой срок продавец обработал и передал нам его на доставку, была ли посылка принята или был отказ, и чем был недоволен покупатель. Сами покупатели после конечного статуса заказа (вручен / не вручен) смогут оставлять отзыв о продавце и товаре, таким образом влияя на позиции продавца и товара в каталоге.
– Какие инструменты дадите для организации акций и распродаж?
– Мы предоставляем продавцам возможность самостоятельно устанавливать акции на свои товары. В будущем дадим возможность выпускать купоны на скидку конкретному клиенту.
Сейчас каждый вендор имеет на площадке мини-магазин. То есть, мы группируем все товары продавца в локальном каталоге, что упрощает возможность выбора товара, например, в тех случаях, когда продавец дает скидку от суммы заказа или от количества выбранных товаров.
– Как организована работа с возвратами?
– В договорах купли-продажи мы (СДЭК) не являемся стороной сделки – есть только продавец и получатель. Продавцы самостоятельно устанавливают условия возврата своих товаров. Поскольку исполнителем по договору купли-продажи является продавец, то с момента отгрузки товара он берёте на себя обязательства исполнения договора. Мы возвращаем покупателям деньги в том случае, если заказ продавцом не был отгружен, а если был отгружен – то переводим авансовый платёж на расчётный счёт продавца, как агенты, принявшие в его пользу оплату от покупателя.
– Какой будет ваша стратегия продвижения маркетплейса? Как собираетесь конкурировать с "Беру" и OZON?
– СДЭК.Маркет работает по принципу "Маркетплейс с привлечёнными продавцами". То есть, товар находится в собственности продавца и на его складе. Сам владелец магазина решает, как, кому, когда и по какой цене продавать.
На наш взгляд, такая схема более продуктивна с точки зрения ведения бизнеса.
– Ее минус в том, что покупатель получает не одну, а несколько посылок и отдельно оплачивает каждую доставку….
– Но я готов привести и плюсы. Во-первых, все равно подавляющее большинство заказов содержат какой-то один товар. Во-вторых, в СДЭК есть услуга бесплатного хранения 14 дней. Покупатель может подождать, пока на пункт выдачи не поступят все заказы, а затем разом их забрать.
– Один мощный совет тем, кто хочет запустить свой маркетплейс?
– Делай, если можешь, и не делай, если не можешь.
Где можно посмотреть данные по площадке ?
Являюсь владельцем интернет магазина https://mogukupit.ru со сдек есть договор но не пользуюсь пунктами. Предоставленный модуль для интеграции имеет ошибку, а именно возможно совершить заказ на сайте не выбрав пункт, что приводит к заказам без указания пункта выдачи, приходиться спрашивать у клиентов куда доставить в какой пункт.
Написал в поддержку сдек, но так никто и не ответил, в результате отключил их пункты на сайте и работаю только с боксбари.
Если у маркетплейса поддержка будет такой же как и у модулей интеграции боюсь работать будет сложно.
На рынке давно уже есть стандарт де-факто для передачи номенклатуры товаров из магазина в маркетплейс - YML Яндекс Маркета, ну или аналог от Google Merchant
Вот какому идиоту внутри вашей компании пришла в голову "светлая" мысль разрабатывать что то иное, увольте его плиз нахрен и сделайте подключение магазинов через указанные выше форматы одним пунктом - добавить ссылку на нужный файл и нажать Enter. Таким образом подключаются все несколько десятков маркетплейсов уже имеющихся на рынке.
Разбиратьcя в дебрях вашего безумного интерфейса и ваять какие то таблицы никто не будет.
Где можно посмотреть данные по площадке ?
Являюсь владельцем интернет магазина https://mogukupit.ru со сдек есть договор но не пользуюсь пунктами. Предоставленный модуль для интеграции имеет ошибку, а именно возможно совершить заказ на сайте не выбрав пункт, что приводит к заказам без указания пункта выдачи, приходиться спрашивать у клиентов куда доставить в какой пункт.
Написал в поддержку сдек, но так никто и не ответил, в результате отключил их пункты на сайте и работаю только с боксбари.
Если у маркетплейса поддержка будет такой же как и у модулей интеграции боюсь работать будет сложно. Свернуть
Анатолий Р. Владелец магазина, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания) |
Здравствуйте, Анатолий!
Да, действительно в модулях для версий Опенкарт 2.3 и выше есть такая проблема. О ней известно и ее решение поставлено в план доработок. Будет исправлена в будущих версиях модулей.
Поддержка СДЭК.МАРКЕТ не имеет отношения к поддержки модулей Опенкарт и на данный момент включает большое количество специалистов, мы постоянно работаем над улучшением и оптимизацией площадки.
Марина Маринова Директор компании, Tablos |
Откуда такие данные? Если правда, то это мизерная посещаемость для такого проекта. У меня знакомый забросил туда магазин, заказов 0.
Иван Иванов Директор (руководитель), Торговля (Домашняя и офисная техника, мини-компания) |
Из внешних источников, считается на основе рейтинга Алексы. Сейчас примерно те же 4500 визитов в сутки. И эти данные очень приблизительные, скорее всего на самом деле меньше.
Александр А. Директор, Торговля (Домашняя и офисная техника, мини-компания) |
Подниму-ка тему в топ еще раз.
Ситуация не изменилась, все та же безысходность, заказов так и нет?
Ситуация не изменилась, все та же безысходность, заказов так и нет?
Владимир Н. Менеджер отдела развития, Торговля (Подарки, крупная компания) |
Абсолютли
Ну не может быть на площадке заказов если там 5000 уников посещаемость из которых большая часть это сами магазины.
Компания позиционирует бесплатную доставку, но я так понял что доставка условно бесплатная (выкупил товар - доставка бесплатная, не подошел тебе товар по каким либо причинам, то тут уже вопрос). Менеджер при подтверждении заказа спрашивает "точно будешь брать?, а то при отказе нам еще назад на склад товар везти...". Компания с собственной логистикой заморачивается на расходах по той же самой логистике... Ни разу не встречал крупного интернет-магазина с такими заморочками.
Второй момент, ситуация: у вас сборный заказ из разных товаров. Менеджер утверждает, что выкупить заказ частично невозможно, либо покупать все либо отказываться от полного заказа, а если мне футболка, телефон, насос для котла подошли, а штаны не подошли, что отказываться от всего или выкупать штаны, которые мне не подошли. ДУРЬ!!!
Обратная связь хромает... или ее просто нет. Консультант на сайте не принимает ни каких решений и действий, общение с ним бесполезно!!!
Коллеги - онлайн-покупатели, мой опыт достаточно печален, возможно, из-за того, что этот магазин только начал работать,и у них нет просто опыта, однако я для себя выводы сделал, на сайт их зайду, может года через два, если они с таким подходом выживут и будут продолжать работать, но в настоящее время у них я точно ничего покупать не буду! Всем удачных покупок.