UTM-метки для начинающих: что это, как с ними работать и какие инструменты генерации существуют
3Любой владелец бизнеса, продвигающий свои товары или услуги с помощью инструментов интернет-рекламы, знает или слышал о UTM-разметке. Но, судя по рекламным кампаниям, с которыми мне приходилось работать, между "знаю" и "использую" лежит огромная пропасть. В этой статье расскажем, что такое UTM-разметка, как она работает и какие инструменты разметки существуют.
Что такое UTM-разметка
Это набор символов в ссылке на ваш сайт, позволяющих системе аналитики определить, откуда именно пришел посетитель (площадка, тип трафика, объявление, фраза и пр.).
Пример ссылки до разметки: http://example.com/
И после разметки: http://example.com /?utm_source=vk&utm_medium=group&utm_campaign=em
Как работают UTM-метки
Все очень просто – берем ссылку на наш сайт http://example.com/ и добавляем к ней метки:
Обязательные (без них метрики не смогут построить отчет):
- utm_source – обозначение площадки (yandex, google, vk, РСЯ);
- utm_medium – тип трафика (cpc – контекстная реклама с оплатой за клик, cpm – медийная реклама с оплатой за показы);
- utm_campaign – название кампании (обозначается латинскими буквами).
Получилось: http://example.com//?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=test
Дополнительные (эти метки помогут вам понять какие именно слова/объявления/баннеры привели вам клиента):
- utm_term – ключевое слово (holodilnik);
- utm_content – содержание объявления (если нужно указать какое именно объявление привело клиента).
Собственные: (если вам нужно указать код товара, название товара, или любую другую информацию, которая поможет определить источник – откуда пришел посетитель)
- utm_fun – можно добавлять любое слово латинскими буквами, главное что бы вы потом поняли о чем идет речь.
Помимо меток, есть еще одна полезная вещь – Динамические параметры. Это параметры, которые заполняются площадкой при клике и могут дать вам расширенную статистику. Устанавливаются они так:
- вы придумываете обозначение метки, например, utm_block;
- приписываете динамический параметр (скобки важны), например {position_type}.
В итоге получается такой формат ссылки: http://example.com//?utm_block={position_type}
Но в статистике вы увидите уже такую ссылку http://example.com//?utm_block=premium, где premium означает, что клик был в спецразмещении.
Эти параметры уникальны для каждой площадки. Полное описание по Яндекс можно посмотреть тут, а по Google – тут (они называются ValueTrack).
Мы же рассмотрим самые полезные, которые помогут вам получить расширенную статистику по вашим рекламным кампаниям.
Для Яндекс
Для Google
Какие есть инструменты разметки
С первого взгляда, все просто: разметил и смотришь аналитику. Но если у нас больше десятка объявлений, начинаются проблемы. К счастью, существуют несложные инструменты автоматической разметки. В числе наиболее удобных генераторов: utmurl.ru, comagic.ru, insales.ru.
В общем, это инструмент для профессионалов.
Если код сайта сделан правильно, то будет поддерживать.
Это уже больше надо при настройке рекламы в Google и Яндекс.
Но опять же в Google всё проставляется автоматически.
Там есть сложности с партнёрками, но это отдельный разговор.
В Яндексе проще, но всё ручками надо