подписка
Подписаться
Алексей Мухин
Директор по развитию, R-Broker
14/04/2017

UTM-метки для начинающих: что это, как с ними работать и какие инструменты генерации существуют

3
UTM-метки для начинающих: что это, как с ними работать и какие инструменты генерации существуют

Любой владелец бизнеса, продвигающий свои товары или услуги с помощью инструментов интернет-рекламы, знает или слышал о UTM-разметке. Но, судя по рекламным кампаниям, с которыми мне приходилось работать, между "знаю" и "использую" лежит огромная пропасть. В этой статье расскажем, что такое UTM-разметка, как она работает и какие инструменты разметки существуют.

Что такое UTM-разметка

Это набор символов в ссылке на ваш сайт, позволяющих системе аналитики определить, откуда именно пришел посетитель (площадка, тип трафика, объявление, фраза и пр.).

Пример ссылки до разметки: http://example.com/

И после разметки: http://example.com /?utm_source=vk&utm_medium=group&utm_campaign=em

Как работают UTM-метки

Все очень просто – берем ссылку на наш сайт http://example.com/ и добавляем к ней метки:

Обязательные (без них метрики не смогут построить отчет):

  • utm_source – обозначение площадки (yandex, google, vk, РСЯ);
  • utm_medium – тип трафика (cpc – контекстная реклама с оплатой за клик, cpm – медийная реклама с оплатой за показы);
  • utm_campaign – название кампании (обозначается латинскими буквами).

Получилось: http://example.com//?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=test

Дополнительные (эти метки помогут вам понять какие именно слова/объявления/баннеры привели вам клиента):

  • utm_term – ключевое слово (holodilnik);
  • utm_content – содержание объявления (если нужно указать какое именно объявление привело клиента).

Собственные: (если вам нужно указать код товара, название товара, или любую другую информацию, которая поможет определить источник – откуда пришел посетитель)

  • utm_fun – можно добавлять любое слово латинскими буквами, главное что бы вы потом поняли о чем идет речь.

Помимо меток, есть еще одна полезная вещь – Динамические параметры. Это параметры, которые заполняются площадкой при клике и могут дать вам расширенную статистику. Устанавливаются они так:

  • вы придумываете обозначение метки, например, utm_block;
  • приписываете динамический параметр (скобки важны), например {position_type}.

В итоге получается такой формат ссылки: http://example.com//?utm_block={position_type}

Но в статистике вы увидите уже такую ссылку http://example.com//?utm_block=premium, где premium означает, что клик был в спецразмещении.

Эти параметры уникальны для каждой площадки. Полное описание по Яндекс можно посмотреть тут, а по Google – тут (они называются ValueTrack).

Мы же рассмотрим самые полезные, которые помогут вам получить расширенную статистику по вашим рекламным кампаниям.

Для Яндекс

Screenshot_98

Для Google

Screenshot_115

Какие есть инструменты разметки

С первого взгляда, все просто: разметил и смотришь аналитику. Но если у нас больше десятка объявлений, начинаются проблемы. К счастью, существуют  несложные инструменты автоматической разметки. В числе наиболее удобных генераторов: utmurl.rucomagic.ruinsales.ru.

Прокомментировать
Форматирование текста
Комментарии
Александр Воронин
Руководитель отдела веб-разработки, Oborot.ru
19/04/2017
Вот еще не плохой компоновщик UTM меток http://utmurl.ru/
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Сергей Прошин
Руководитель, Proshin.ru
20/11/2017
В статье забыли, что сайт должен полностью поддерживать работу с utm метками. Часто видим такие ошибки у наших клиентов, что реклама вроде бы работает правильно, но существенная часть меток создает на сайте ошибку 404 (страница не найдена). Т.е. посетители не попадают на целевые страницы.
В общем, это инструмент для профессионалов.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Roberts R.
Владелец, B2B-услуги (Маркетинг и продвижение, небольшая компания)
16/01/2018
На самом деле не всё так сложно, когда знаешь :)
Если код сайта сделан правильно, то будет поддерживать.
Это уже больше надо при настройке рекламы в Google и Яндекс.
Но опять же в Google всё проставляется автоматически.
Там есть сложности с партнёрками, но это отдельный разговор.
В Яндексе проще, но всё ручками надо :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Читайте также
Никита Киряхин
йцукйцук, цукйцукй
14/01/2020
Как Яндекс Маркет ворует отзывы. 42
Так может это левые комментарии? Есть же фирмы, которые занимаются написанием комментариев.
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы
17/04/2017
"Яндекс.Аудиториям" добавили возможностей
Теперь можно оценить схожесть пользователей внутри сегмента и привязать к любому сегменту счетчик из Метрики... Подробнее
10/04/2017
Ретаргетинг "ВКонтакте" учтет события
Теперь можно показывать рекламу именно тем пользователям, которые совершили в интернет-магазине определенные действия... Подробнее