подписка
Подписаться
28/06/2018

Все больше россиян вовлекаются в  мир онлайн-покупок и платежей. Об этом говорят данные исследования PayPal и Data Insight "Онлайн – экономика России: как жители больших, средних и малых городов  покупают, продают и платят в Сети".

Рост онлайн-экономики идет повсеместно однако темпы роста отличаются. Различия (и сходства) мегаполисов, средних городов и периферии стали главным фокусом исследования 2018 г.

Ключевые факты

Большие города – лидеры по всем параметрам.  Жители мегаполисов –  самые опытные интернет-пользователи. У них наиболее долгий и разнообразный опыт в покупках и платежах через Интернет. Большинство из них вовлечено в онлайн-экономику плотно и сразу по множеству направлений. Многие и  платят, и покупают в интернете, и используют онлайн-переводы.

Уровень проникновения онлайн-торговли весьма высок. И тем не менее число интернет-пользователей в мегаполисах продолжает расти по всем  направлениям: онлайн-покупки, онлайн-платежи, переводы.

Жители больших городов –   лидеры по освоению мобильного шоппинга. Особенно это касается онлайн-покупок "на ходу" – вне дома и работы  – и  использования смартфонов для заказа услуг.

Горожане мегаполисов активно пользуются интернетом не только для покупок и платежей. Здесь выше всего доля пользователей, получающих онлайн-переводы и  продающих через Интернет товары или услуги.

Отставание средних городов от мегаполисов по проникновению онлайн-платежей и онлайн-переводов небольшое. В то же время сохраняется существенный разрыв между мегаполисами и средними городами по  проникновению онлайн-покупок и особенно по их частоте.

Онлайн-спрос на электронику и технику, товары для дома и ремонта, книги и продуктов питания сконцентрирован в больших городах. А вот одежда, обувь, косметика, парфюмерия и автозапчасти так же востребованы в средних городах, как и в мегаполисах.

Заметная часть  пользователей в средних городах уже освоила онлайн-продажи б/у товаров или товаров, которые не подошли. Но проникновение "профессиональных" онлайн- продаж товаров и услуг остается на низком уровне, как и в малых населенных пунктах.

Даже за пределами больших и средних городов 73% пользователей вовлечено в интернет-экономику. Большинство совершает онлайн-покупки. Около половины использует онлайн-переводы. Проникновение интернет-платежей приближается к 50%.

Жители небольших населенных пунктов используют онлайн – покупки абсолютно по тем же причинам, что и жители больших и средних городов. Это в первую очередь удобство поиска товаров и сравнения цен, а также экономия.

Интернет-продавцов товаров и услуг на периферии относительно немного. Но те, кто этим уже занимается занимается, работают так же активно и серьезно, как и онлайн-продавцы из мегаполисов.

Тренды

82% опрошенных за  последние 12 месяцев  совершали в  онлайне покупки или платежи, или использовали онлайн-переводы.

пейпал5

На начало 2018  г. уже более половины российских интернет-пользователей покупают товары в Интернете или используют денежные переводы.

пейпал6

Популярность онлайн-покупок на периферии всего на год отстает от среднероссийской. А в крупных городах – опережает среднероссийские показатели примерно на год.

пейпал7

Все больше людей не выбирают между отечественными и зарубежными площадками, а покупают и там и там.

пейпал9

И не только.

пейпал10

Онлайн-покупки активных пользователей интернет -магазинов становятся все более  разнообразными.

пейпал11

пейпал12

Три онлайн-России

Аналитики выделили три категории населенных пунктов, население которых ведет себя в Интернете очень по-разному.

пейпал8

В крупных городах поведение потребителей наиболее вариативно.

пейпал14

Мегаполисы, и в первую очередь Москва, – первые по частоте онлайн-покупок. А вот лидеры роста – регионы.

пейпал16

Главный разрыв – не в количестве онлайн-покупателей, а в частоте покупок.

пейпал17

Одежда и автозапчасти – географически  самые универсальные категории

пейпал18

Большие города – мобильнее.

пейпал19

Почему они уходят?

Авторы исследования анализируют, почему покупатели уходят, так ничего и не купив.

Начнем с того, как россияне объясняют свое желание покупать в Сети.

пейпал21

Чаще всего пользователь отказывается от покупки… по своим личным причинам, на которые вы не можете повлиять.

пейпал22

Теперь углубимся в детали.

пейпал23

В регионах люди не покупают, потому что у них просто нет денег

У 53% опрошенных за последние 3  месяца были заказы в  интернет-магазинах, которые они не получили или от которых отказались.

пейпал25

Бесплатная доставка и хорошие отзывы о товаре являются  лучшими драйверами конверсии.

пейпал26

Скидка в 5% за онлайн – предоплату влияет на конверсию сильнее, чем скидка в 15%  "за просто так".

пейпал27

Срочную доставку за деньги как фактор, способный помочь принять решение о  покупке,  выбирали в 4  раза реже,  чем более абстрактный вариант ответа "возможность получить заказ в  тот же или на следующий день

пейпал28

Платежи подтормаживают

Количество пользователей онлайн-платежей в регионах растет медленнее, чем количество онлайн-покупателей.

пейпал30

Российские пользователи все еще относятся к онлайн-платежам с недоверием.  Интернет-оплате не доверяют 33% опрошенных в больших городах, 41% в средних и 38% в малых.

Однако уже 14% пользователей вообще или почти не используют наличные. И это в 1,5 раза больше, чем в прошлом году. Безналичные способы оплаты постепенно набирают популярность и в малых городах.

пейпал31

 

пейпал32

Лучше всего разбивает стену недоверия опыт успешного возврата платежей.

На Москву, Санкт-Петербург и их области приходится более половины рынка (54,8%), но доля регионов действительно растет, подтверждает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. Предоплаты также больше характерны для крупных городов, где доля онлайн-оплат составляет 10–20% по сравнению с 3,5% в регионах. В первую очередь это связано с развитостью сервисов по доставке товаров в крупных городах и возможностью быстро вернуть деньги, если товар не подошел, считает Соколов.

пейпал35

Регионы продают

Продажей товаров или услуг через интернет в регионах занимается почти такая же доля россиян, что и в мегаполисах.

пейпал42

Экспортеров стало на четверть больше.

пейпал43

С2С-продажи чаще всего делаются в Украину.

пейпал44

Половина кроссбордерных онлайн-продаж  – одежда, обувь и техника.

пейпал45

Было опрошено 4005 респондентов в возрасте 18-64 года, из всех типов населенных пунктов России. Опрос проводился онлайн.

Прокомментировать
Читайте также
09/10/2020
ТОП-5: самые продаваемые товары Wildberries
Маркетплейс в III квартале нарастил оборот на 94% до 106,8 млрд рублей. В штуках за этот период оборот вырос на 155%, продажи товаров отечественных производителей на 193%. Какие именно товары покупали чаще всего?... Подробнее
26/12/2018
"Беру" назвал самые популярные товары за полгода
Площадка стремительно движется к своей цели - стать для россиян местом регулярных покупок... Подробнее
Андрей Климов
автор, Oborot.ru
28/06/2018
Гоооол! Как ecommerce выигрывает мундиаль
От Лео Месси до матрешек со свистком. Самый удачный и самый странный "футбольный маркетинг" в Рунете... Подробнее
27/06/2018
Яндекс и Gfk рассказали о шопинге молодых
Российская молодежь уже вполне платежеспособна и активно покупает в Интернете одежду, гаджеты и билеты... Подробнее
Pavel Ezhov
Владелец, Руководитель, Бюро Ежова
06/06/2018
Госдума решила бороться с контекстной рекламой - обсуждение 3
Гораздо большей проблемой является воровство мобильных операторов в виде несанкционированного списания средств "под шумок" и через СМС - подписки.
Ограничивать какими-то рамками поведенческий фактор можно, а запрещать - нет. Это напоминает Фамусова: "Чтоб это зло пресечь, все книги надо сжечь". Ребятам из госдумы хочется посоветовать набираться ума и мудрости. И лучше это делать до принятия статуса депутата, а не во время несения этой службы. Свернуть
Гораздо большей проблемой является воровство мобильных операторов в виде несанкционированного списания средств "под шумок" и через СМС - подписки. Ограничивать какими-то рамкам Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции