Тренды года от Assist: бум в нише продуктов, застой в БТиЭ
Группа компаний Assist проанализировала изменения, которые произошли за минувший год в онлайн-платежах на российском рынке. Главными трендами 2017 года в интернет-торговле стали "мобилизация" платежей, скачок продаж в сегменте продуктов питания, снижение числа заказов в нише бытовых товаров и рост среднего онлайн-платежа после резкого падения в 2016 году.
"Мобилизация" платежей продолжается
За 2017 год количество платежей, совершенных с мобильных устройств, выросло на 24%. Число платежей с десктопов сократилось на 5%. Однако до сих пор большинство дистанционных оплат товаров и услуг в российских интернет-магазинах (две трети от общего числа онлайн-платежей) проходит с десктопов.
Еду все чаще заказывают онлайн
Больше всего за год вырос сегмент доставки продуктов питания и готовой еды – на 121% и 82% соответственно. В 2016 году это направление тоже было самым быстрорастущим. Также заметно (на 66% за год) увеличилось количество платежей в категории "Онлайн-гипермаркеты". Это торговые площадки, продающие широкий ассортимент товаров (в том числе и продукты питания, т.к. это стало трендом). На 43% выросло число онлайн-платежей за услуги связи, телевидения, доступа в интернет и страхования. Товары в категории DIY также стали чаще оплачивать онлайн – количество таких платежей за год увеличилось на 21%.
Китай наступает на бытовой сегмент
Некоторые отрасли российской ecommerce сильнее других почувствовали на себе растущую конкуренцию со стороны китайских интернет-магазинов. Россияне все активнее закупаются в Китае товарами для детей, спорта, здоровья, запчастями автомобилей, бытовой техникой.
Заметнее всего снизилось количество онлайн-платежей в сегменте детских товаров (-67% по отношению к прошлому году). На такой результат повлияли, конечно, не только китайцы, но и рекордный рост продаж товаров этой группы на c2c-площадках (Avito и др.), а также падение рождаемости в России, естественным образом сокращающее спрос на товары для детей. Также "просели" продажи бытовой техники и электроники (-65%), товаров для красоты и здоровья (-35%), спортивных (-33%) и автомобильных товаров (-24%). В сегменте БТиЭ учтены несетевые розничные магазины, которым тяжело конкурировать по цене не только с китайскими площадками, но и с крупными российскими ритейлерами.
Средний чек перестал падать
Средний размер онлайн-платежа прекратил снижение, отмеченное в 2016 году, но еще не вернулся к уровню 2015 года. В 2017 году средний чек составил 2939 рубля (в 2015 году – 2988 рублей, в 2016 году – 2870 рублей).
Для обзора использована статистика по более чем 30 миллионам онлайн-платежей, совершенным российскими покупателями в интернет-магазинах и сервисах – клиентах группы компаний Assist.
Евгений Новиков Руководитель, Трейд-1 |
Судя по сайту UPU "contribution points" США - 50 единиц, Китая - 25, России - 15, Белоруссия и Армения - 1. Т.е. тарифы для российских посылок должны быть ниже китайских, а для Белоруссии вообще даром, чего не наблюдается.
По всей видимости, мухлёж где-то в китайском ePacket.
Засылали ли вы эту информацию в АКИТ? Напишите мне, пожалуйста, свои контакты. Свернуть