Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Тренды года от Assist: бум в нише продуктов, застой в БТиЭ

Тренды года от Assist: бум в нише продуктов, застой в БТиЭ

Группа компаний Assist проанализировала изменения, которые произошли за минувший год в онлайн-платежах на российском рынке. Главными трендами 2017 года в интернет-торговле стали "мобилизация" платежей, скачок продаж в сегменте продуктов питания, снижение числа заказов в нише бытовых товаров и рост среднего онлайн-платежа после резкого падения в 2016 году.

«Мобилизация» платежей продолжается

За 2017 год количество платежей, совершенных с мобильных устройств, выросло на 24%. Число платежей с десктопов сократилось на 5%. Однако до сих пор большинство дистанционных оплат товаров и услуг в российских интернет-магазинах (две трети от общего числа онлайн-платежей) проходит с десктопов.

1

Еду все чаще заказывают онлайн

Больше всего за год вырос сегмент доставки продуктов питания и готовой еды – на 121% и 82% соответственно.  В 2016 году это направление тоже было самым быстрорастущим. Также заметно (на 66% за год) увеличилось количество платежей в категории «Онлайн-гипермаркеты». Это  торговые площадки, продающие широкий ассортимент товаров (в том числе и продукты питания, т.к. это стало трендом). На 43% выросло число онлайн-платежей за услуги связи, телевидения, доступа в интернет и страхования. Товары в категории DIY также стали чаще оплачивать онлайн – количество таких платежей за год увеличилось на 21%.

2

Китай наступает на бытовой сегмент

Некоторые отрасли российской ecommerce сильнее других почувствовали на себе растущую конкуренцию со стороны китайских интернет-магазинов. Россияне все активнее закупаются в Китае товарами для детей, спорта, здоровья, запчастями автомобилей, бытовой техникой.

Заметнее всего снизилось количество онлайн-платежей  в сегменте  детских товаров (-67% по отношению к прошлому году). На такой результат повлияли, конечно, не только китайцы, но и рекордный рост продаж товаров этой группы на c2c-площадках (Avito и др.), а также  падение рождаемости в России, естественным образом сокращающее спрос на товары для детей. Также «просели» продажи бытовой техники и электроники (-65%), товаров для красоты и здоровья (-35%), спортивных (-33%) и автомобильных товаров (-24%). В сегменте БТиЭ учтены несетевые розничные магазины, которым тяжело конкурировать по цене не только с китайскими площадками, но и с крупными российскими ритейлерами.

3

Средний чек перестал падать

Средний размер онлайн-платежа прекратил снижение, отмеченное в 2016 году, но еще не вернулся к уровню 2015 года. В 2017 году средний чек составил 2939 рубля (в 2015 году – 2988 рублей, в 2016 году – 2870 рублей).

4

Для обзора использована статистика по более чем 30 миллионам онлайн-платежей, совершенным российскими покупателями в интернет-магазинах и сервисах – клиентах группы компаний Assist.



Прокомментировать


:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
mailru
Mail.Ru Group запустил маркетплейс для совместных покупок

Холдинг начал тестировать новую онлайн-площадку "Дешевле вместе". Пока тренируется на китайских товарах
987777777777
″Ситилинк″ и PickPoint станут выдавать заказы вместе

К системе PickPoint будут подключены 450 ПВЗ ″Ситилинк-мини″ в 300 городах страны

Почему доставка из китая стоит копейки и почему мы ничего с этим поделать не сможем 9

Евгений Новиков:Китай (вторая по размеру экономика в мире после США) в рамках системы UPU с 1969 года ДО СИХ ПОР ПОЧЕМУ-ТО считается развивающейся страной и…








2001 - 2018 © Оборот.ру. Все права защищены