подписка
Подписаться
02/02/2018

Тренды года от Assist: бум в нише продуктов, застой в БТиЭ

Тренды года от Assist: бум в нише продуктов, застой в БТиЭ

Группа компаний Assist проанализировала изменения, которые произошли за минувший год в онлайн-платежах на российском рынке. Главными трендами 2017 года в интернет-торговле стали "мобилизация" платежей, скачок продаж в сегменте продуктов питания, снижение числа заказов в нише бытовых товаров и рост среднего онлайн-платежа после резкого падения в 2016 году.

"Мобилизация" платежей продолжается

За 2017 год количество платежей, совершенных с мобильных устройств, выросло на 24%. Число платежей с десктопов сократилось на 5%. Однако до сих пор большинство дистанционных оплат товаров и услуг в российских интернет-магазинах (две трети от общего числа онлайн-платежей) проходит с десктопов.

1

Еду все чаще заказывают онлайн

Больше всего за год вырос сегмент доставки продуктов питания и готовой еды – на 121% и 82% соответственно.  В 2016 году это направление тоже было самым быстрорастущим. Также заметно (на 66% за год) увеличилось количество платежей в категории "Онлайн-гипермаркеты". Это  торговые площадки, продающие широкий ассортимент товаров (в том числе и продукты питания, т.к. это стало трендом). На 43% выросло число онлайн-платежей за услуги связи, телевидения, доступа в интернет и страхования. Товары в категории DIY также стали чаще оплачивать онлайн – количество таких платежей за год увеличилось на 21%.

2

Китай наступает на бытовой сегмент

Некоторые отрасли российской ecommerce сильнее других почувствовали на себе растущую конкуренцию со стороны китайских интернет-магазинов. Россияне все активнее закупаются в Китае товарами для детей, спорта, здоровья, запчастями автомобилей, бытовой техникой.

Заметнее всего снизилось количество онлайн-платежей  в сегменте  детских товаров (-67% по отношению к прошлому году). На такой результат повлияли, конечно, не только китайцы, но и рекордный рост продаж товаров этой группы на c2c-площадках (Avito и др.), а также  падение рождаемости в России, естественным образом сокращающее спрос на товары для детей. Также "просели" продажи бытовой техники и электроники (-65%), товаров для красоты и здоровья (-35%), спортивных (-33%) и автомобильных товаров (-24%). В сегменте БТиЭ учтены несетевые розничные магазины, которым тяжело конкурировать по цене не только с китайскими площадками, но и с крупными российскими ритейлерами.

3

Средний чек перестал падать

Средний размер онлайн-платежа прекратил снижение, отмеченное в 2016 году, но еще не вернулся к уровню 2015 года. В 2017 году средний чек составил 2939 рубля (в 2015 году – 2988 рублей, в 2016 году – 2870 рублей).

4

Для обзора использована статистика по более чем 30 миллионам онлайн-платежей, совершенным российскими покупателями в интернет-магазинах и сервисах – клиентах группы компаний Assist.

Прокомментировать
Читайте также
05/02/2018
Mail.Ru Group запустил маркетплейс для совместных покупок
Холдинг начал тестировать новую онлайн-площадку "Дешевле вместе". Пока тренируется на китайских товарах... Подробнее
02/02/2018
″Ситилинк″ и PickPoint станут выдавать заказы вместе
К системе PickPoint будут подключены 450 ПВЗ ″Ситилинк-мини″ в 300 городах страны... Подробнее
01/02/2018
Lamoda меняет гендиректора
С 1 марта компанию вместо Нильса Тонзена возглавит Флориан Янсен... Подробнее
Andrey Grankin
Commercial Director, Slava trade house
17/01/2018
Почему доставка из китая стоит копейки и почему мы ничего с этим поделать не сможем 9
Перейти к исходному сообщению
Китай (вторая по размеру экономика в мире после США) в рамках системы UPU с 1969 года ДО СИХ ПОР ПОЧЕМУ-ТО считается развивающейся страной и в итоге получает самые минимальные тарифы что-то типа 1,5 д Еще...
Китай (вторая по размеру экономика в мире после США) в рамках системы UPU с 1969 года ДО СИХ ПОР ПОЧЕМУ-ТО считается развивающейся страной и в итоге получает самые минимальные тарифы что-то типа 1,5 доллара на отправку малых пакетов по всему миру. Свернуть
Евгений Новиков  Евгений Новиков Руководитель, Трейд-1

Судя по сайту UPU "contribution points" США - 50 единиц, Китая - 25, России - 15, Белоруссия и Армения - 1. Т.е. тарифы для российских посылок должны быть ниже китайских, а для Белоруссии вообще даром, чего не наблюдается.
По всей видимости, мухлёж где-то в китайском ePacket.

Засылали ли вы эту информацию в АКИТ? Напишите мне, пожалуйста, свои контакты. Свернуть
Китай (вторая по размеру экономика в мире после США) в рамках системы UPU с 1969 года ДО СИХ ПОР ПОЧЕМУ-ТО считается развивающейся страной и в итоге получает самые минимальные тарифы что- Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Сергей Флёнов
Совладелец, ООО Курьер-НН
25/12/2017
Среди популярных интернет-магазинов выявили нарушителей - обсуждение 3
такое впечатление, что авторы исследований просто бредят
Форум Тенденции развития Российские тенденции