подписка
Подписаться
Софья Гаева
Директор, Веб-студия Seoslon
09/07/2021

Тренды в веб-дизайне меняются не слишком быстро, некоторые актуальны уже несколько лет и плавно переходят в классику. На основе практического опыта директор веб-студии Seoslon Софья Гаева выделила основные тенденции. 

 

 

 

1. Элементы дизайна из соцсетей

Все уже очень давно разобрались с интерфейсами социальных сетей, поэтому в создании сайтов также вполне допускается использовать данные элементы. Вот пример дизайна сайта, в котором мы разместили навигационное меню в виде сторис:

Screenshot_15

Такое расположение привычно для людей, которые сидят в Инстаграме. Как вариант, можно разместить отзывы привычном в вертикальном формате.

2. Минимализм

Люди очень устали от рекламы, поэтому в дизайне интернет-магазина старайтесь избегать нагромождений объектов. Основная задача дизайнера – убрать все лишнее и отвлекающее внимание.

Вот пример дизайна, который мы разработали для магазина детокс-смузи:

Screenshot_16

Что именно подразумевается под минимализмом в дизайне? Простота, отсутствие вычурности, лишних деталей, мелких украшательств и сложных шрифтов. С практической стороны это объясняется тем, что необычные шрифты сложнее читать – пользователя лучше лишний раз не напрягать. С другой стороны какой-то редкий шрифт может не отобразиться в браузере, и пользователь увидит квадратики.

3. Чистые цвета

Самое важное в использовании какого-либо цвета – он должен обеспечивать хороший контраст между изображениями и фоном. По-прежнему актуален белый фон. По результатам исследований он дает наибольшую конверсию. Его можно разбавить яркими смысловыми акцентами, например, на тех местах, куда должен падать взгляд в первую очередь.

Вот пример такой "чистой" карточки товара интернет-магазина:

Screenshot_17

В последнее время наблюдается тенденция на темный фон сайта. Но к этому советуем относиться аккуратнее – это действительно концептуально, но несколько усложняет восприятие. Посмотрите на лидеров рынка – Ozon и Wildberries используют только светлый фон. Разумеется, если вы хотите удивить, подчеркнуть имидж или отразить фирменные цвета, то темный фон

4. Больше пространства

На сайте должно быть много пространства. Важно, чтобы элементы располагались на некотором расстоянии друг от друга:

Screenshot_15

Пример с сайта Ozon.ru

5. Анимация

Еще один тренд – анимация. Имейте в виду, что не нужно делать анимационные шедевры, поскольку это приведет к замедлению загрузки сайта. С помощью анимации есть смысл выделять некоторые элементы или, например, показывать ее при наведении курсора на объект.

Небольшой кейс

Наш коллега рассказал такую историю.

Для клиента разработали очень концептуальный дизайн, который представлял собой карту, которую нужно было перемещать по экрану. Это было интересно, но пользователям было сложно разобраться, и ни одной заявки сайт не принес. В итоге клиент оставил сайт только потому, что он нравился ему самому. Стоит ли говорить, что такая разработка стоила приличную сумму.

 

Таким образом, сейчас в моде простота, минимализм, светлые фоны и элементы соцсетей. Относитесь к трендам с аккуратностью. Любой сайт со временем устаревает и нужно его обновлять.

*Instagram признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
15/07/2021
Куда движется SEO: тенденции, анализ и прогноз развития
В какую сторону движется развитие поисковой оптимизации прямо сейчас? Какие тренды набирают обороты и, скорее всего, станут must have в ближайшие год-два? Специалисты Kokoc Group Павел Талакин и Лилия Голикова проанализировали тенденции развития поискового продвижения.... Подробнее
Маргарита Хрипунова
Редактор, куратор курса по копирайтингу Надежды Сокирской, Частная Практика
01/12/2020
Название для интернет-магазина: основные правила нейминга
Хорошее название интернет-магазина должно быть коротким, понятным и запоминающимся. Разберемся, чем руководствоваться при выборе названия и какие способы генерации нейминга существуют.... Подробнее
Маргарита Хрипунова
Редактор, куратор курса по копирайтингу, Независимый эксперт
26/08/2020
Контент для Инстаграм: как планировать публикации для продвижения продукта
Красивые изображения и короткие посты Инстаграма помогают воздействовать на аудиторию быстро и эффективно. Расскажем, как планировать публикации и какие виды контента лучше подходят для этой соцсети.... Подробнее
Главная Статьи Учебник Удержание клиентов Контент
13/11/2018
"Яндекс.Такси" оштрафовали за мелкий шрифт
ФАС наказала агрегатор за недостоверную рекламу на автомобилях.... Подробнее
Александр Белоликов
16/09/2004
Использование анимации в веб-дизайне
Для презентационных сайтов, рассчитанных на пользователей с качественными линиями связи, анимация в веб-дизайне просто незаменима. Но давайте попробуем разобраться в целесообразности использования анимированных картинок на сайтах информационной направленности... Подробнее