Продолжат ли маркетплейсы расти? Сохранят ли брендовые магазины свои позиции? Какие каналы будут востребованными у покупателей? Четыре важных тренда онлайн-рынка
Интернет-торговля трансформируется стремительно, и каждому предпринимателю важно следить за, как минимум, основными тенденциями, а также изучать экспертные прогнозы.
О том, какие тенденции сформировались на онлайн-рынке прямо сейчас и каких изменений стоит ждать в ближайшем будущем, рассказал партнер Data Insight Федор Вирин.
1. Маленькие и средние игроки становятся селлерами на маркетплейсах, а брендовые магазины сохранят свои позиции
Сейчас происходит перераспределение потребителей из многочисленных офлайн-каналов в разнообразие онлайн-каналов. При этом покупатель увеличивает количество используемых площадок.
Маркетплейсы не вытесняют остальной рынок, основной прирост продаж маркетплейсов — переток из офлайна.
Маленькие и средние неспециализированные игроки становятся селлерами на маркетплейсах, но при этом теряют трафик в "своих старых магазинах", так как их предложения на рынке не уникально. Брендовые магазины сохранят свои позиции за счет уникальности товара (если остались в стране).
2. Новые бренды и импортеры первым дело идут на маркетплейсы
Максимальная доля Wildberries и Ozon была в июне и июле 2023 года — 77%. Это на 9% больше, чем в тот же период год назад.
Wildberries и Ozon — лидеры в nonFood-ритейле по количеству и частотности покупок и по объему продаж. Для многих это место покупки "по дефолту" (и уже даже реклама не нужна). Десятки тысяч селлеров обеспечивают более полный и стабильный ассортимент, чем любая ритейл-команда + новые бренды и импортеры первым дело идут на маркетплейсы.
Доступность онлайна в офлайне Пример: количество точек (ПВЗ) Wildberries в 2,5 раза выше, чем совокупно у Х5 и Магнита.
3. Заметное снижение средней стоимости покупок
По мнению Data Insight, в 2023 году следует ожидать снижение среднего чека на 20%, а также сокращение суммарного количества заказов в категорийных non-Food магазинах на 3%.
4. Продолжится переток трафика в маркетплейсы, С2С-площадки, мессенджеры и соцсети
Покупатели совершают покупку там, где им удобно это сделать в настоящий момент. При этом, чем больше покупок совершает потребитель, тем больше каналов он(а) использует.