подписка
Подписаться
05/10/2023

Продолжат ли маркетплейсы расти? Сохранят ли брендовые магазины свои позиции? Какие каналы будут востребованными у покупателей? Четыре важных тренда онлайн-рынка

Интернет-торговля трансформируется стремительно, и каждому предпринимателю важно следить за, как минимум, основными тенденциями, а также изучать экспертные прогнозы. 

О том, какие тенденции сформировались на онлайн-рынке прямо сейчас и каких изменений стоит ждать в ближайшем будущем, рассказал партнер Data Insight Федор Вирин.  

 

1.  Маленькие и средние игроки становятся селлерами на маркетплейсах, а брендовые магазины сохранят свои позиции

Сейчас происходит перераспределение потребителей из многочисленных офлайн-каналов в разнообразие онлайн-каналов. При этом покупатель увеличивает количество используемых площадок.

Screenshot_26

Маркетплейсы не вытесняют остальной рынок, основной прирост продаж маркетплейсов — переток из офлайна.

Маленькие и средние неспециализированные игроки становятся селлерами на маркетплейсах, но при этом теряют трафик в "своих старых магазинах", так как их предложения на рынке не уникально. Брендовые магазины сохранят свои позиции за счет уникальности товара (если остались в стране).

Screenshot_21

2. Новые бренды и импортеры первым дело идут на маркетплейсы

Максимальная доля Wildberries и Ozon была в июне и июле 2023 года — 77%. Это на 9% больше, чем в тот же период год назад.

Screenshot_23

Wildberries и Ozon — лидеры в nonFood-ритейле по количеству и частотности покупок и по объему продаж. Для многих это место покупки "по дефолту" (и уже даже реклама не нужна). Десятки тысяч селлеров обеспечивают более полный и стабильный ассортимент, чем любая ритейл-команда + новые бренды и импортеры первым дело идут на маркетплейсы.

Доступность онлайна в офлайне
 Пример: количество точек (ПВЗ) Wildberries в 2,5 раза выше, чем совокупно у Х5 и Магнита.

3. Заметное снижение средней стоимости покупок

По мнению Data Insight, в 2023 году следует ожидать снижение среднего чека на 20%, а также сокращение суммарного количества заказов в категорийных non-Food магазинах на 3%.

Screenshot_25

4. Продолжится переток трафика в маркетплейсы, С2С-площадки, мессенджеры и соцсети

Покупатели совершают покупку там, где им удобно это сделать в настоящий момент. При этом, чем больше покупок совершает потребитель, тем больше каналов он(а) использует.

Screenshot_27

Прокомментировать
Читайте также
Эмиль А.
Директор, B2B-услуги (Подарки, мини-компания)
05/10/2023
Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола - обсуждение 4
пусть кто-нибудь назовет хоть один прогрессивный закон, который довела до конца мироновская говно-партия!? все только хайп, и ничего больше...(( так , что обольщаться не нужно и пол-года можете себя не тешить надеждами! увы!(( Свернуть
пусть кто-нибудь назовет хоть один прогрессивный закон, который довела до конца мироновская говно-партия!? все только хайп, и ничего больше...(( так , что обольщаться не нужно и пол-года Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
05/10/2023
Портал "Авто.ру" признал себя маркетплейсом. Что изменится для продавцов?
Продавцы, систематически торгующие автомобилями и запчастями через этот сайт, теперь сделать свои профили открытыми (т.е. им дают некий аналог собственного интернет-магазина), получать отзывы покупателей и рейтинг... Подробнее
Андрей Пасынков
председатель совета директоров, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ)
05/10/2023
Оzon начал продавать данные о спросе на конкретные товары и выручке отдельных продавцов. Сколько это стоит? - обсуждение 2
т.е. ОЗОН нагло решил раскрыть коммерческую информацию селлеров за бабло? Может пора в прокуратуру писать?
Форум Тенденции развития Российские тенденции
04/10/2023
Wildberries ограничивает количество букв в описании товара
Количество символов зависит от категории, в которой находится карточка и составляет от 1 до 4 тысячи знаков. Что будет с более длинными описаниями? Эксперты говорят, что лишние буквы видимо "просто отрежут"... Подробнее
04/10/2023
Оzon начал продавать данные о спросе на конкретные товары и выручке отдельных продавцов. Сколько это стоит? 1
За деньги теперь можно можно увидеть количество продаж, продавцов и товаров, оборот конкурентов и их доли рынка, доли продаж по любому ценовому сегменту, доли продаж подкатегорий... Подробнее