Какой способ оплаты при доставке выбирают покупатели в разных странах. И как упростить оплату при получении заказа
1erid: 2VtzqxNpfAf
Чем больше способов оплаты предложит клиентам интернет-магазин, тем меньше брошенных корзин он получит. В статье рассмотрим популярность различных способов оплаты в разных странах и поговорим о том, как сделать проще и удобнее оплату при получении заказа.
Популярность способов оплаты заказов в мире
Исследование Payvision от августа 2021 года показывает, что наиболее предпочтительным способом оплаты онлайн-покупок в Европе являются электронные кошельки. Платежи по карте занимают второе место с 42 процентами, за которым следует PayPal (32 процента).
В США онлайн-транзакции обычно осуществляются с использованием дебетовых или кредитных карт, а также через цифровую учетную запись или мобильный кошелек. При этом популярность каждого подхода зависит от возраста.
Самые молодые потребители все чаще выбирают криптовалютные операции, отдавая предпочтение удобству этих платформ по сравнению с традиционными кредитными или дебетовыми картами. Милленниалы склонны к оплате дебетовыми картами, считая их более безопасными. Старшее поколение предпочитает дебетовые или кредитные карты, хотя примерно 33% покупателей в возрасте 65 лет и старше оплачивает наличными при доставке.
Как можно заметить, оплата при получении не является общепринятым способом среди онлайн-потребителей на западных рынках, однако он распространен, например, в Китае. Статистика показывает, что популярность оплаты наличными снижается, но почти треть китайских онлайн-покупателей выбирают ее при оплате покупок в Интернете. Это обязательный способ оплаты, предоставляемый большинством основных китайских интернет-магазинов.
В исследовании российского рынка, которое опубликовал "Яндекс" в 2021 году, больше половины опрошенных оплатили свою последнюю покупку банковской картой при оформлении заказа. Около четверти — рассчитались картой при получении. При этом, отвечая на вопрос о предпочтительном способе оплаты, почти каждый второй респондент называл оплату при получении.
Как видим, оплачивать покупки клиенты предпочитают по-разному. Однако, несмотря на возможность доставки заказов, не все компании принимают оплату на месте у клиента. Все чаще покупатель хочет посмотреть и проверить заказ перед покупкой. LIFE PAY посчитал: конверсия в покупку при возможности оплаты у курьера возрастает в почти 2 раза.
Как упростить оплату при получении заказа
При приеме оплат на выезде перед бизнесом возникает несколько задач:
- предоставление покупателю возможности оплатить заказ наиболее удобным ему способом;
- предоставление чека в соответствии с Федеральным законом 54 ("О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации");
- минимизация случаев мошенничества, особенно если доставку осуществляет подрядчик.
Для приема оплат у клиента LIFE PAY разработал платежно-кассовое приложение LIFE POS, которое закрывает все эти проблемы. К тому же, оно работает на Android-смартфонах, что позволяет бизнесу значительно сэкономить на оборудовании: бесплатное расширение Soft POS позволяет принимать оплату банковскими картами смартфоном курьера. При этом чаще всего для фискализации платежа подключаются услуги аренды облачной кассы (удаленного фискального накопителя и регистратора, который находится удаленно в дата-центре).
С помощью LIFE POS также можно принимать оплату наличными, картой или по QR-коду через Систему быстрых платежей (СБП), который приложение генерирует само, исходя из данных заказа. Кроме того, функционал позволяет отменять заказ или некоторые позиции в нем. Так, у клиента будет возможность проверить позиции и качество и только потом оплатить произвести оплату. Весь процесс изменений контролирует менеджер, а платежи проходят в соответствии 54-ФЗ: клиент получает чек на почту или по SMS.
Необходимые документы для налоговой также формируются в облачной кассе, которую можно арендовать в дата-центре LIFE PAY. Она также подойдет и для широкой сети ресторанов. Сотрудники одного заведения в разных точках продаж смогут пользоваться терминалами без фискального накопителя. Вся информация об оплатах будет поступать на одну облачную кассу. LIFE POS интегрирован с 1С: Бухгалтерия и 1С: Управление торговлей. Данная интеграция упрощает работу с важной документацией для налоговой и контролем товаров.
Таким образом, LIFE PAY предлагает целый ряд решений по приему платежей и фискализации, скомпонуя которые бизнес сможет:
- Эффективно сэкономить на кассовом оборудовании, эквайринге при подключении опции оплаты по СБП и чековой ленте (снижение затрат вплоть до 30 000 рублей на одно курьерское рабочее место).
- Позаботиться о собственных курьерах, снабдив их более легкой аппаратурой по приему платежей (а то и вовсе собственным смартфоном).
- Удаленно контролировать доставку из розничной точки.
Клиент всегда выбирает комфорт, а скорость, выбор и качество – основные критерии.
ООО "ПСП"
ИНН: 9701010050
Часто при оплате картой на сайте, владелец карты один, а получатель другой человек. Обрабатываем заказ, доставляем товар, и через некоторое время к нам приходит чарджбек от банка о том что средства с карты были списаны мошенниками. Хотя транзакция была проведена при помощи 3D secure.
Мы ввели правило требования паспортных данных получателя при оформлении заказа. Но понимаем что это плохая практика, мучить клиента с паспортом при оплате картой на сайте.
У многих зарубежных интернет магазинов такого правила нет, как они избегают мошенников? Свернуть
Рустам Алиев Директор компании, Korona |
И какой % комиссии Вы считаете приемлемым для данного вида деятельности? Свернуть