Снова в школу
Ночи стали холоднее, дни короче, людей на улице больше, а очереди в книжные магазины вытянулись дальше, чем это снится в страшных снах курьерам, которых послали купить пачку бумаги.
Пачки учебников, тетрадей, дневников, пеналы, ручки, линейки, карандаши, калькуляторы – все это любовно сверяется со списком, выданном на родительском собрании, выбирается и покупается.
Конечно, не остались в стороне от этого священнодействия и электронные магазины. Тем более что наиболее известные из них, те, чье имя постоянно "на слуху", традиционно связаны с торговлей книжной продукцией.
Книжные магазины
Эти ресурсы лучше всех подготовились к наступлению сезона учебы. Популярный магазин "Озон" со всей серьезностью подошел к процессу: уже в начале августа был открыт специальный раздел под названием "Учебный год". Пособия в новой рубрике сгруппированы по годам обучения: с первого по одиннадцатый классы; книги для студентов и поступающих в ВУЗы разложены по предметам. На сайте специально указывается, что представленные пособия входят в федеральный комплект для учреждений общего среднего образования на 2002-2003 гг.
Похожая система была внедрена в "Болеро" – открылся специальный раздел для тех, кто желает подготовить своих чад к наступлению очередного сентября. Руководители магазина ограничились школьными учебниками: разделы "для абитуриента" и "для студента" отсутствуют. Пособия сгруппированы по предметам (алгебра, литература, физика и т.п.) и по годам обучения. Интересно, что ассортимент, предлагаемый в Bolero, на первый взгляд более полон, нежели ассортимент "Озона". Первоклашкам "Болеро" предлагает 255 книг, "Озон" – около 90. Похожая ситуация и в старшей школе: 529 наименований для 11 года обучения выставлены в "Болеро" и около 150 – в "Озоне".
Кто работает эффективнее – сказать трудно. С одной стороны, можно предположить, что сотрудники Ozon.ru более тщательно отбирали материалы, и на витрине представлены позиции, которые действительно есть в наличии, с другой – что ассортимент крупнейшего российского интернет-магазина не слишком богат.
Другой книжный магазин холдинга eHouse, 24×7 тему учебного года почему-то проигнорировал, равно как и Books.ru, и Book.vsem.ru. Зато специальные цены на книги установил другой известный магазин – Co@libri. Все пособия уценены на 10%.
Канцелярские товары, и все, все, все
Стараются не отставать от своих книжных собратьев и магазины канцелярских товаров. Так, в электронном представительстве ТПО "Комус" одно из самых видных мест занимает баннер "Harry Potter: тетради, блокноты, записные книжки… – к учебному году".
Специальные акции для покупателей предусмотрел и магазин компании "Про100". Порой, дело доходит до абсурда. "Купите 10 любых металлических пеналов для школьников и получите 1 бесплатно!" – гласит надпись на главной странице магазина. Если это предложение для оптовиков, почему 10, а не 20, 60, 100 или уж сразу не вагон? Если предложение предназначено для конечных потребителей… Хотел бы я взглянуть на многодетную семейку, которой требуется 11 школьных пеналов!
Некоторые магазины, специализирующиеся на торговле товарами для детей, также не остались в стороне от всеобщей подготовки ко Дню знаний и набору суровых будней, которые должны за ним последовать. Еще один ресурс, входящий в eHouse, – Kenga.ru – предлагает прямо на главной странице приобрести ранцы для школы, пеналы и даже игрушечную грифельную доску.
А вот магазины портативной техники подкачали. Ни на одном из просмотренных ресурсов, к большому сожалению, не было найдено ни малейшего намека на 1 сентября. Ладно, магазины, торгующие широким ассортиментом техники: MP3-плеерами, телефонами, диктофонами и т.п., – их еще можно извинить. А вот интернет-представительству Ectaco – компании, распространяющей под собственной маркой карманные переводчики, – это вряд ли простительно. Тем более что в оффлайне реклама, основанная на тематике учебного года, идет полным ходом.
Таковы итоги блиц-мониторинга. Если кого-то забыл, прошу сердечно простить: магазины автоаксессуаров, "традиционной" бытовой техники, а также продуктов питания, рассмотрены не были, т.к. ожидать от них повышенной активности в связи с Днем знаний не приходилось.
Хотя, конечно, варварский способ "вламываться" без разрешения хозяина на его ПК, нормальной рекламой и чистым бизнесом назвать нельзя. Свернуть