подписка
Подписаться
Ольга Демина
Руководитель проектов, Boxberry
30/11/2023

Сезон открыт. Как лучше всего организовать доставку крупногабаритных товаров из интернет-магазина

2
Сезон открыт. Как лучше всего организовать доставку крупногабаритных товаров из интернет-магазина

Партнерский материал

Настал высокий сезон продаж – люди активно покупают подарки и украшения к новому году, а также товары для зимнего отдыха. Планировать онлайн-продажи сезонной продукции уже поздно, нужно действовать. Особенно если в ассортименте есть товары нестандартных размеров.

Руководитель направления интернет-магазинов компании Boxberry Ольга Дёмина рассказывает, что необходимо учесть интернет-магазину, чтобы получить максимальную прибыль в сезон.

Виды и факторы сезонности

Спрос, посещаемость и количество продаж в сфере ecommerce меняется в зависимости от месяца, времени года и погодных условий. Иногда колебания доходят до 100% или удерживаются в пределах 10-40%.

В связи с этим существует несколько видов сезонности:

  • Умеренная. Характерна для товаров группы FMCG, всесезонной продукции, спрос на которую колеблется незначительно – на 10-20%.
  • Яркая. На эту сезонность действуют время года и температурные изменения. Например, к таким товарам относятся лыжи, сноуборды и удочки. Разница в объемах спроса – порядка 30-40%.
  • Жесткая. Относится к товарам, актуальным в строго определенный момент времени. Сюда можно отнести новогодние украшения и декор. Разница между высоким и низким сезоном– до 100%.

Интернет-магазины начинают готовиться к сезону заранее. Например, для зимнего сезона характерны теплые вещи, зимние спорттовары, новогодние подарки и посуда для праздничного стола, елки. Покупатели начинают интересоваться этими товарами уже с сентября, и чем ближе конец года, тем выше этот интерес. А для магазина это хорошая возможность получить прибыль

Что мешает продавать в сезон

Работать с товарами сезонного спроса может быть непросто. Но если правильно организовать бизнес-процессы, предприниматель сможет извлечь большую выгоду, чем интернет-магазины с постоянным ассортиментом.

Причины снижения сезонных продаж:

  • Отсутствие грамотного планирования закупок, которое приводит к дефициту необходимого количества товара на складе интернет-магазина.
  • Неправильное планирование рекламной кампании: в идеале она должна стартовать за несколько месяцев до начала сезона, так как это влияет на размещение в поисковых системах.
  • Снижение качества обслуживания клиентов, например, медленная обработка и доставка заказов.

Важно уметь снижать риски в период пика покупательской активности. Дополнительный персонал поможет повысить скорость обработки заказов, а сотрудничество со службой доставки обеспечит бесперебойную логистику до конечного покупателя.

Кроме наличия товара и каналов продаж важно заранее выбрать компанию для доставки заказов. Если говорить о крупногабаритных товарах, то нужно удостовериться, что выбранная служба доставляет такие изделия, так как не все компании перевозят заказы в объемной упаковке

Как увеличить продажи сезонных товаров

У каждого интернет-магазина будет своя комбинация решений для увеличения продаж. Но следующие инструменты можно считать универсальными:

  • Обеспечьте доступность информации: добавьте фотографии и подробное описание товаров, создайте удобную форму заказов и укажите условия доставки. Сделайте так, чтобы вся необходимая информация была доступна клиентам без дополнительных запросов.
  • Проверьте форму обратной связи: важно, чтобы покупатели могли дозвониться в интернет-магазин с первого раза. Живое общение с менеджером ничто не заменит, тем более в тех областях, где часто требуется профессиональная консультация.
  • Занимайтесь маркетингом: настройте дополнительную рекламу, запустите акцию, акцентируйте внимание на актуальности данного направления.

Работа всех этих факторов в комплексе приводит к двойному эффекту и показывает более высокую результативность, чем каждый фактор в отдельности.

Чтобы максимально расширить географию продаж и предоставить покупателю выбор, многие интернет-магазины подключают несколько служб доставки. Это решение позволяет чувствовать себя увереннее в пиковые периоды продаж

Доставка сезонных товаров: что важно для клиента

Интернет-магазину нужно уделять особое внимание доставке заказов, так как именно это является последним этапом взаимодействия с клиентом, если не брать во внимание гарантийное обслуживание. Продавец выполняет доставку, а покупатель получает свой заказ – цепочка завершена.

На что обращает внимание клиент:

  • Наличие доставки в нужный город или регион: чем шире география, тем больше потенциальных покупателей.
  • Оформление покупки на сайте: выбор способа доставки в корзине интернет-магазина, с указанием сроков и стоимости.
  • Возможность курьерской доставки товара: чтобы получать заказ прямо у своих дверей.

Все это легко настроить прямо на сайте интернет-магазина.

При оформлении заказа клиент в первую очередь обращает внимание на способ и уровень цен доставки. Если предпочтительна доставка через пункт выдачи, то покупатели выбирают ближайший и ориентируются на стоимость доставки

Статистика по доставке посылок

По данным компании Boxberry, в 2022 году количество отправок интернет-магазинов начало расти в октябре и практически не менялось до марта 2023 года.

Начало нынешнего сезона тоже показывает отличные результаты – в октябре число онлайн-заказов увеличилось на 33% по сравнению с прошлым годом. А если говорить о доставке крупногабаритных посылок, то их число выросло на 60% – речь идет о товарах весом тяжелее 12 кг и длиной до 185 см.

Лидеры по продажам – города Московской области. Чаще всего товары отправляются внутри самой области, а также в Санкт-Петербург, Нижегородскую область и Краснодарский край.

Продажи елок традиционно стартуют с октября. Пик продаж еще впереди. Так, с октября спрос на доставку елок вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уже на 18%. Это связано с выгодными условиями доставки и возможностью покупки таких товаров на нескольких площадках: на сайте интернет-магазина и на маркетплейсах

 

Boxberry принимает на доставку товары длиной до 185 см. Под эту категорию подходят сноуборды, лыжи, удочки, спортивное снаряжение, елки и объемный новогодний декор. Вес отправления не должен превышать 15 кг на одно место – если интернет-магазин отправляет более тяжелый товар, то его можно разделить на несколько коробок.

Доставку Boxberry можно подключить как для покупок на сайте компании, так и на маркетплейсах.

Реклама: ООО "БОКСБЕРРИ СОФТ", ИНН: 6685157931.

Прокомментировать
Комментарии
Максим Н.
основатель, Торговля (среднего размера компания)
30/11/2023
Статья не соответствует заголовку - то есть автор с самого начала пытается ввести в заблуждение.  И, если рекламный пост врет с самого начала, то что можно сказать про рекламодателя? 
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Данил А.
менеджер по рекламе Оборот.ру, СМИ (СМИ, крупная компания)
01/12/2023
Максим, приветствую!

Перечитал материал несколько раз, но не совсем понимаю в чем обман, подскажите? :) 
Читайте также
Ольга Павлова
Административный директор, ООО "ХАЙ СИСТЕМ"
19/12/2023
Сотрудничество со СДЭК, особенности договора 11
Мы остались при "своих" в итоге. Так как у нас много др статей уменьшения налогооблагаемой базы, когда менеджер предложила этот вариант, бухгалтерия мне его одобрила без проблем на этих условиях.  Свернуть
Мы остались при "своих" в итоге. Так как у нас много др статей уменьшения налогооблагаемой базы, когда менеджер предложила этот вариант, бухгалтерия мне его одобрила без проблем Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Александра Васильева
Практикующий юрист, Частная Практика
30/11/2023
Заниженная по ошибке цена товара — в пользу покупателя. За возврат товара с браком платит продавец. Эти и другие решения судов по спорам в 2023 году
В июле прошлого года мы проводили обзор судебной практики по доставке и ремонту товара, а также по оферте и возврату.

За прошедшие полтора года накопилось достаточное количество судебных решений по распространенным спорам в интернет-торговле. Рассмотрим наиболее значимые.... Подробнее
29/11/2023
Яндекс Доставка добавила в приложение Яндекс Go интерфейс для малых бизнесов, товары которых она доставляет
Бизнес-профиль позволяет создавать и отслеживать заказы на курьерскую и грузовую доставку, а также управлять расходами через мобильное приложение. Никаких менеджеров, бухгалтеров - просто смартфон в кармане владельца ... Подробнее
27/11/2023
Маркетплейсы вытесняют офлайновые сети с растущего рынка. Что еще происходит в российском DIY-ритейле?
Leroy Merlin нарастил выручку на 5%, а "ВсеИнструменты.ру" - сразу на 46,9%. И с наибольшей скоростью росли именно онлайн-продажи. На этом фоне многие офлайновые сети переживают не лучшие времена... Подробнее
Андрей Королев
руководитель юридической практики, E-LAWYER.com/Практика для Практиков
22/11/2023
За счет чего "Почта России" сократила убыток в 7 раз? - обсуждение 2
Традиционное для Почты России очковтирательство и манипуляция с финансовыми результатами в преддверии завершения года - ради получения бонусов топ-менеджментом 
Ну и, конечно, массовое сокращение сотрудников отделений, почтамтов и филиалов - «оптимизация», в результате которой последние пару месяцев невозможно нормально отправить просто письмо- нет операторов, а те, что есть заняты всем - от выдачи Авито до продажи товаров  Свернуть
Традиционное для Почты России очковтирательство и манипуляция с финансовыми результатами в преддверии завершения года - ради получения бонусов топ-менеджментом  Ну и, конечно, массовое со Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика