Сезон открыт. Как лучше всего организовать доставку крупногабаритных товаров из интернет-магазина
2Партнерский материал
Настал высокий сезон продаж – люди активно покупают подарки и украшения к новому году, а также товары для зимнего отдыха. Планировать онлайн-продажи сезонной продукции уже поздно, нужно действовать. Особенно если в ассортименте есть товары нестандартных размеров.
Руководитель направления интернет-магазинов компании Boxberry Ольга Дёмина рассказывает, что необходимо учесть интернет-магазину, чтобы получить максимальную прибыль в сезон.
Виды и факторы сезонности
Спрос, посещаемость и количество продаж в сфере ecommerce меняется в зависимости от месяца, времени года и погодных условий. Иногда колебания доходят до 100% или удерживаются в пределах 10-40%.
В связи с этим существует несколько видов сезонности:
- Умеренная. Характерна для товаров группы FMCG, всесезонной продукции, спрос на которую колеблется незначительно – на 10-20%.
- Яркая. На эту сезонность действуют время года и температурные изменения. Например, к таким товарам относятся лыжи, сноуборды и удочки. Разница в объемах спроса – порядка 30-40%.
- Жесткая. Относится к товарам, актуальным в строго определенный момент времени. Сюда можно отнести новогодние украшения и декор. Разница между высоким и низким сезоном– до 100%.
Интернет-магазины начинают готовиться к сезону заранее. Например, для зимнего сезона характерны теплые вещи, зимние спорттовары, новогодние подарки и посуда для праздничного стола, елки. Покупатели начинают интересоваться этими товарами уже с сентября, и чем ближе конец года, тем выше этот интерес. А для магазина это хорошая возможность получить прибыль
Что мешает продавать в сезон
Работать с товарами сезонного спроса может быть непросто. Но если правильно организовать бизнес-процессы, предприниматель сможет извлечь большую выгоду, чем интернет-магазины с постоянным ассортиментом.
Причины снижения сезонных продаж:
- Отсутствие грамотного планирования закупок, которое приводит к дефициту необходимого количества товара на складе интернет-магазина.
- Неправильное планирование рекламной кампании: в идеале она должна стартовать за несколько месяцев до начала сезона, так как это влияет на размещение в поисковых системах.
- Снижение качества обслуживания клиентов, например, медленная обработка и доставка заказов.
Важно уметь снижать риски в период пика покупательской активности. Дополнительный персонал поможет повысить скорость обработки заказов, а сотрудничество со службой доставки обеспечит бесперебойную логистику до конечного покупателя.
Кроме наличия товара и каналов продаж важно заранее выбрать компанию для доставки заказов. Если говорить о крупногабаритных товарах, то нужно удостовериться, что выбранная служба доставляет такие изделия, так как не все компании перевозят заказы в объемной упаковке
Как увеличить продажи сезонных товаров
У каждого интернет-магазина будет своя комбинация решений для увеличения продаж. Но следующие инструменты можно считать универсальными:
- Обеспечьте доступность информации: добавьте фотографии и подробное описание товаров, создайте удобную форму заказов и укажите условия доставки. Сделайте так, чтобы вся необходимая информация была доступна клиентам без дополнительных запросов.
- Проверьте форму обратной связи: важно, чтобы покупатели могли дозвониться в интернет-магазин с первого раза. Живое общение с менеджером ничто не заменит, тем более в тех областях, где часто требуется профессиональная консультация.
- Занимайтесь маркетингом: настройте дополнительную рекламу, запустите акцию, акцентируйте внимание на актуальности данного направления.
Работа всех этих факторов в комплексе приводит к двойному эффекту и показывает более высокую результативность, чем каждый фактор в отдельности.
Чтобы максимально расширить географию продаж и предоставить покупателю выбор, многие интернет-магазины подключают несколько служб доставки. Это решение позволяет чувствовать себя увереннее в пиковые периоды продаж
Доставка сезонных товаров: что важно для клиента
Интернет-магазину нужно уделять особое внимание доставке заказов, так как именно это является последним этапом взаимодействия с клиентом, если не брать во внимание гарантийное обслуживание. Продавец выполняет доставку, а покупатель получает свой заказ – цепочка завершена.
На что обращает внимание клиент:
- Наличие доставки в нужный город или регион: чем шире география, тем больше потенциальных покупателей.
- Оформление покупки на сайте: выбор способа доставки в корзине интернет-магазина, с указанием сроков и стоимости.
- Возможность курьерской доставки товара: чтобы получать заказ прямо у своих дверей.
Все это легко настроить прямо на сайте интернет-магазина.
При оформлении заказа клиент в первую очередь обращает внимание на способ и уровень цен доставки. Если предпочтительна доставка через пункт выдачи, то покупатели выбирают ближайший и ориентируются на стоимость доставки
Статистика по доставке посылок
По данным компании Boxberry, в 2022 году количество отправок интернет-магазинов начало расти в октябре и практически не менялось до марта 2023 года.
Начало нынешнего сезона тоже показывает отличные результаты – в октябре число онлайн-заказов увеличилось на 33% по сравнению с прошлым годом. А если говорить о доставке крупногабаритных посылок, то их число выросло на 60% – речь идет о товарах весом тяжелее 12 кг и длиной до 185 см.
Лидеры по продажам – города Московской области. Чаще всего товары отправляются внутри самой области, а также в Санкт-Петербург, Нижегородскую область и Краснодарский край.
Продажи елок традиционно стартуют с октября. Пик продаж еще впереди. Так, с октября спрос на доставку елок вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уже на 18%. Это связано с выгодными условиями доставки и возможностью покупки таких товаров на нескольких площадках: на сайте интернет-магазина и на маркетплейсах
Boxberry принимает на доставку товары длиной до 185 см. Под эту категорию подходят сноуборды, лыжи, удочки, спортивное снаряжение, елки и объемный новогодний декор. Вес отправления не должен превышать 15 кг на одно место – если интернет-магазин отправляет более тяжелый товар, то его можно разделить на несколько коробок.
Доставку Boxberry можно подключить как для покупок на сайте компании, так и на маркетплейсах.
Реклама: ООО "БОКСБЕРРИ СОФТ", ИНН: 6685157931.
За прошедшие полтора года накопилось достаточное количество судебных решений по распространенным спорам в интернет-торговле. Рассмотрим наиболее значимые.... Подробнее
Ну и, конечно, массовое сокращение сотрудников отделений, почтамтов и филиалов - «оптимизация», в результате которой последние пару месяцев невозможно нормально отправить просто письмо- нет операторов, а те, что есть заняты всем - от выдачи Авито до продажи товаров Свернуть