подписка
Подписаться
06/03/2002

Роман Горшков (003.ru): "Средний чек нашего магазина почти никогда не опускается ниже $500"

На днях интернет-магазин бытовой техники 003.ru объявил об итогах года: оборот онлайновой торговой точки составил 2,25 млн. долларов. Также, было заявлено о покупке 80% акций магазина оффлайновой сетью "ТСМ Аристон". Мы решили поздравить с успехом директора магазина, Романа Горшкова, а заодно и узнать, каким образом удалось добиться столь впечатляющих результатов.


Oborot.ru: Прежде всего, расскажите, как удалось добиться таких оборотов – 2,25 млн. долларов? К примеру, оборот активно раскручиваемого "РБК" PCHome составил "всего" 1,5 млн. долларов.


Роман Горшков: В настоящий момент мы торгуем в основном довольно крупными вещами – холодильниками, телевизорами, встраиваемой техникой и др. Эти вещи довольно дорогие. Средний чек нашего магазина почти никогда не опускается ниже $500. Предполагаю, что PCHome имеет средний чек ниже нашего.


Oborot.ru: Какие источники дают основной поток покупателей?


Р. Г.: Поисковики, торговые площадки, какая-то часть идет с рейтингов, многие наши покупатели рекомендуют нас своим друзьям.


Oborot.ru: Не планируете расширить свою деятельность на другие сферы интернет-торговли? Если да, на какие?


Р. Г.: В настоящий момент мы открываем два новых раздела: портативная техника, мелкая бытовая техника. В принципе эти разделы изначально должны были находиться на сайте и присутствовали в перспективном плане развития компании. В ближайшее время будут открыты еще несколько разделов. Какие? Об этом позже. :)


Oborot.ru: Не все наши читатели знают, что за фирма – "Аристон ТСМ". Не могли бы рассказать, что это за компания, сколькими магазинами владеет, какой оборот и т.п.?


Р. Г.: Компания "Аристон" – одна из крупнейший российских торговых сетей. В прошлом году вошла в ТОП-100 российских розничных сетей, причем в верхней части списка. В Москве у компании функционируют более 30 магазинов, годовой оборот компании в 2001 году составил более $56 млн.


Oborot.ru: Можно ли сравнить оборот 003.ру с оборотом оффлайнового магазина сети?


Р. Г.: В принципе в настоящий момент оборот интернет-магазина можно сравнить с оборотом call центра компании "Аристон", а в текущем году "003.ru" начал продавать больше.


Oborot.ru: Как соотносится рентабельность интернет-магазина и магазина оффлайнового?


Р. Г.: Онлайн имеет больший объем продаж но меньшую наценку, оффлайн имеет меньший объем продаж, но большую наценку. Поэтому рентабельность приблизительно одинаковая, а иногда в онлайне она выше.


Oborot.ru: Теперь, после покупки "Аристоном" контрольного пакета 003.ру, появится ли на сайте надпись "также эту технику вы можете купить по следующим адресам в Москве"?


Р. Г.: Будет размещена информация об оффлайновых магазинах сети, перекидывать клиентов в розничные магазины интернет-магазин не будет. Скорее всего, у Аристона в ближайшее время появится корпоративный сайт.


Oborot.ru: Не страшно было открывать магазин бытовой техники в Интернете? Ваш проект открылся в конце 2000 года, к тому времени в Интернете уже работали 1000.ру, "Быттехника.ру"…


Р. Г.: Совсем нет. Мы были готовы к конкурентной борьбе, тем более, что у нас были хорошие возможности для ценовых маневров.


Oborot.ru: Какой этап проекта был наиболее трудным для вас лично?


Р. Г.: Подготовительный и ввод проекта в строй.


Oborot.ru: Можете ли вы назвать необходимые факторы успеха в сфере электронной торговли?


Р. Г.: За всю электронную коммерцию ручаться не могу, для нас основными факторами являются: сервис, консультирование клиента, конкурентоспособные цены.


Oborot.ru: Спасибо за ответы!

Прокомментировать
Читайте также
22/11/2021
Роман Горшков займется омниканальными продажами в "Аптечной сети 36,6"
Крупный фармацевтический ритейлер назначила директором по омниканальным продажам человека, который решал такие же задачи для O'Stin, “М.Видео”, "Эльдорадо" и "Связного"... Подробнее
Саргис Арутюнян, эксперт по электронной коммерции
05/02/2015
5 простых способов увеличить средний чек в интернет-магазине
Обзор несложных маркетинговых трюков, которые все еще работают. Проверьте, может быть, вы зря упускаете их из виду... Подробнее
06/03/2002
Евросоюз повышает доверие к онлайновой торговле
Официальные претензии европейских интернет-покупателей к владельцам зарубежных веб-магазинов будут рассматриваться в странах проживания подателей жалоб... Подробнее
05/03/2002
Российским интернет-магазинам пора учить японский
Мизухо Ишиоки сообщила, что многие японцы очень заинтересованы в приобретении товаров из России. Что ж, если так, то российским интернет-магазинам пора срочно выходить на мировой рынок... Подробнее