подписка
Подписаться
Владислав Сувернев
Интернет-маркетолог, Индивидуальный предприниматель
17/03/2023

Региональное продвижение сайтов: какие существуют инструменты и о чем важно помнить

Региональное SEO-продвижение сайтов — это раскрутка ресурса в определенном регионе или же в разных городах страны. Подходит компаниям, которые ориентированы только на потребителей одного или нескольких регионов, имеют филиалы или сеть доставки в нескольких городах. 

В статье интернет-маркетолог Владислав Сувернев расскажет о нюансах регионального продвижения и о том, какие способы такой раскрутки наиболее эффективны.  

Для чего нужно региональное продвижение сайта

Региональность – важный фактор в SEO-продвижении, оказывающий существенное влияние на ранжирование сайта по геозависимым запросам. Регионально продвижение способствует повышению видимости сайта в конкретном населенном пункте. позволяя привлечь местных жителей.

Суть в том, что результаты поиска по одному и тому же ключевому слову могут значительно различаться в зависимости от населенного пункта. А при формировании рейтинга поисковой выдачи Яндекс и Google отдают предпочтение площадкам с локальной географической привязкой, но при условии, что запрос – геозависимый (то есть включает определенный топоним).

Почему важна региональная привязка сайта:

  • в отдельных городах и областях конкуренция обычно ниже, чем в целом по стране;
  • поисковые системы относятся к локальным компаниям лояльнее, чем к тем, кто работает сразу со всеми областями;
  • как правило, стоимость продвижения по регионам ниже, чем по всей стране, ввиду более сдержанной конкуренции.

Геозависимые и геонезависимые запросы

Геонезависимые — это запросы, выдача по которым не зависит от места нахождения пользователя. Чаще всего они носят информационный характер. Пользователь в этом случае ищет информацию по интересному ему вопросу. Например: "рецепт шарлотки", "лауреаты нобелевской премии по физике" или "как сделать скворечник". Если в запрос включать название города, то он тоже будет относиться к геонезависимым, пример: "купить платье Казань", "снять дом Ставрополь". Выдача по таким запросам будет одинаковой для жителей разных городов. 

Геозависимые — это запросы, в которых нет упоминания города, но он подразумевается. К примеру: "салон красоты", "доставка пиццы". Пользователям, живущим в Краснодаре, не будет интересна информация о доставке по Москве. В связи с этим поисковые алгоритмы идентифицируют запросы и место нахождения пользователя. Выдача для жителей разных городов будет отличаться. 

Сбор ключевых слов

Если на вашем сайте стоят счетчики, вы можете с их помощью узнать, какие запросы используют пользователи при поиске. Проанализировать ключевые запросы можно также с использованием сервисов, например: Яндекс. Wordstat. 

Посмотрим по запросу "купить платье". Изначально статистика выдается по всем регионам. 

Региональное продвижение сайтов: какие существуют инструменты и о чем важно помнить

Благодаря настройкам сервиса можно посмотреть список ключей за месяц в определенном регионе или городе. Допустим, по Нижегородской области. 

Региональное продвижение сайтов: какие существуют инструменты и о чем важно помнить

Эти запросы желательно включать в тексты на сайте при региональном продвижении. Также ключевые фразы можно вставить в url сайта, только не переводить, а транскрибировать на латиницу. Например: джинсы мужские в казани — dzhinsy-muzhskie-v-kazani. 

Как задать региональность

Региональность привязывать необходимо самостоятельно, иначе это сделают поисковые системы, а они могут ошибиться. 

Отметки на карте

Для отметки местоположения организации на карте используются Google "Мой бизнес" и Яндекс.Бизнес. Размещение в справочниках бесплатное. В них желательно указывать все представительства, пункты выдачи, офисы, мастерские и т. д. 

Региональное продвижение сайтов: какие существуют инструменты и о чем важно помнить

Настройка региональности сайта в Яндекс Бизнес

Контакты

Адрес и номер телефона обязательно должны быть указаны на сайте. Если у вас международный "8-800…", то для продвижения в регионе желательно иметь еще и местный: это нравится и поисковым системам, и вызывает больше доверия у пользователей. В блоке с контактами еще указываются социальные сети, режим работы, местоположение на карте. 

Региональное продвижение сайтов: какие существуют инструменты и о чем важно помнить

Интернет-магазин мебели из Новосибирска указывает два номера

Топонимы

Используйте название города или региона в контенте сайта, URL и мета-тегах. Это покажет поисковым системам и пользователям, что вы доступны в определенном регионе.  

Региональное продвижение сайтов: какие существуют инструменты и о чем важно помнить

В названии и URL сайта магазина одежды из Нижнего Новгорода присутствует отсылка к городу 

Привязка в Google

Региональность сайта Google определяет по доменам: ru, ua, kz и т.д. Изменить нельзя, такая возможность есть только для международных доменов: com, org и т. д. Для этого в панели вебмастера выбираем нужный географический регион — страну.  

Региональное продвижение сайтов: какие существуют инструменты и о чем важно помнить

Привязка в Яндекс

Привязать региональность можно также с помощью вебмастера в разделе География сайта. Преимущество — можно указать не страну, а город. Достоверность будет проверена модератором. Для этого необходимо предоставить ссылку-доказательство принадлежности к региону. Например, на страницу контактов на сайте. 

Региональное продвижение сайтов: какие существуют инструменты и о чем важно помнить

Продвижение в разных регионах

Рассмотрим два 

С помощью поддоменов

Эта возможность подходит интернет-магазинам, позволяет занять несколько строк в выдаче. Для каждой страницы необходимо создавать уникальный контент. Если вы продаете столы или стулья, а в описаниях будете менять только город, то с большой вероятностью получите блокировку за неуникальность и падение позиции поддомена в выдаче. Преимущество: блокировка существенно не отразится на основном домене. Способ эффективный, но требует большое количество времени, труда и финансовых вложений. Рассмотрим на примере сайта фабрики Moon.

Региональное продвижение сайтов: какие существуют инструменты и о чем важно помнить

Поддомен для Великого Новгорода

Региональное продвижение сайтов: какие существуют инструменты и о чем важно помнить

Поддомен для Калининграда

При использовании этого способа каждый поддомен получает свой регион и добавляется в метрику, продвигается отдельно. Это плюс, потому что Яндекс предпочитает сайты, содержащие географические названия в домене.

С помощью папок

Еще один способ регионального продвижения — это создание отдельных категорий на сайте: подпапок. При выборе этого способа необходимо правильно выстроить структуру сайта, следовать иерархии: от большего к меньшему. Способ требует больших вложений на раскрутку, поэтому эффективно его использовать в двух случаях.

  • При небольшой конкуренции.
  • Крупным агрегаторам с большим трафиком. 

Региональное продвижение сайтов: какие существуют инструменты и о чем важно помнить

 Рассмотрим на примере. Основной домен

Региональное продвижение сайтов: какие существуют инструменты и о чем важно помнить

Региональная подпапка

Резюме

  • Продвижение по регионам поможет компаниям, работающим на один город, обогнать конкурентов. А тем, которые предоставляют товары или услуги жителям разных регионов — подняться в выдаче среди местных организаций.
  • Если у вас нет офисов в регионах, продвигайтесь с помощью папок или поддоменов. Второй вариант актуален для крупных агрегаторов. Среднему бизнесу подходит продвижение через поддомены. Добавляйте их в метрику и продвигайте отдельно. 
  • Повышайте лояльность пользователей и поисковых систем упоминаниями вашего сайта на качественных региональных ресурсах. Можете публиковать на них экспертные статьи, с их помощью повысить узнаваемость. 
  • Помните о внешнем виде сайте и его удобстве для пользователя: понятной верстке, приятном дизайне и простой навигации. Следите за качеством и актуальностью контента.
Прокомментировать
Читайте также
Александр А.
основатель и генеральный директор, Торговля (мини-компания)
16/09/2024
Новый способ обмана селлеров ОЗОНа и выжимания из них денег. Теперь за загруженность ПВЗ 8
Но не просто же так? Посмотрите в отчётах, куда всё подевалось? Может акцию вам вкорячили, может логистика, может ещё что. Но вообще Озон любит из 3000 р. заработка себе забрать 2500, это факт. И не будет следить, не ушёл ли селлер в минус - это 100%. Свернуть
Но не просто же так? Посмотрите в отчётах, куда всё подевалось? Может акцию вам вкорячили, может логистика, может ещё что. Но вообще Озон любит из 3000 р. заработка себе забрать 2500, это Еще...
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг
17/03/2023
"СберМегаМаркет" запустил управление рекламой для продавца. Как все работает и кто пока не сможет пользоваться?
В личном кабинете селлеров появился раздел "Продвижение товаров". Теперь можно самостоятельно создавать объявления о продвижении товаров и управлять ими. Минимальный бюджет - 1000 рублей... Подробнее
Андрей Королев
руководитель юридической практики, ООО "ПРАКТИКА ДЛЯ ПРАКТИКОВ"
15/03/2023
Правомерность односторонних изменений в договоре-оферте ОЗОНа 20
Сотовые операторы - цель приоритетная, тут у меня личные мотивы))
Договорились! 
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг
15/03/2023
Появилась новая схема, позволяющая экономить при размещении рекламы на Wildberries
С 13 марта по 13 апреля в Moneyplace, экосистема сервисов, обеспечивающих рост бизнеса на маркетплейсах, решила возвращать своим клиентам 10% от рекламы на отечественных ecom-площадках. И там еще есть варианты экономии... Подробнее
03/03/2023
Миллион, миллион, миллион лежаков... Как на Ozon плодится поисковый спам
На маркетплейсе нашли селлера, сделавшего тысячи карточек на один товар и занявшего ими все первые страницы поисковой выдачи. Из-за этого продавцы с аналогичным ассортиментом не хотят заходить на площадку... Подробнее