Региональное продвижение сайтов: какие существуют инструменты и о чем важно помнить
Региональное SEO-продвижение сайтов — это раскрутка ресурса в определенном регионе или же в разных городах страны. Подходит компаниям, которые ориентированы только на потребителей одного или нескольких регионов, имеют филиалы или сеть доставки в нескольких городах.
В статье интернет-маркетолог Владислав Сувернев расскажет о нюансах регионального продвижения и о том, какие способы такой раскрутки наиболее эффективны.
Для чего нужно региональное продвижение сайта
Региональность – важный фактор в SEO-продвижении, оказывающий существенное влияние на ранжирование сайта по геозависимым запросам. Регионально продвижение способствует повышению видимости сайта в конкретном населенном пункте. позволяя привлечь местных жителей.
Суть в том, что результаты поиска по одному и тому же ключевому слову могут значительно различаться в зависимости от населенного пункта. А при формировании рейтинга поисковой выдачи Яндекс и Google отдают предпочтение площадкам с локальной географической привязкой, но при условии, что запрос – геозависимый (то есть включает определенный топоним).
Почему важна региональная привязка сайта:
- в отдельных городах и областях конкуренция обычно ниже, чем в целом по стране;
- поисковые системы относятся к локальным компаниям лояльнее, чем к тем, кто работает сразу со всеми областями;
- как правило, стоимость продвижения по регионам ниже, чем по всей стране, ввиду более сдержанной конкуренции.
Геозависимые и геонезависимые запросы
Геонезависимые — это запросы, выдача по которым не зависит от места нахождения пользователя. Чаще всего они носят информационный характер. Пользователь в этом случае ищет информацию по интересному ему вопросу. Например: "рецепт шарлотки", "лауреаты нобелевской премии по физике" или "как сделать скворечник". Если в запрос включать название города, то он тоже будет относиться к геонезависимым, пример: "купить платье Казань", "снять дом Ставрополь". Выдача по таким запросам будет одинаковой для жителей разных городов.
Геозависимые — это запросы, в которых нет упоминания города, но он подразумевается. К примеру: "салон красоты", "доставка пиццы". Пользователям, живущим в Краснодаре, не будет интересна информация о доставке по Москве. В связи с этим поисковые алгоритмы идентифицируют запросы и место нахождения пользователя. Выдача для жителей разных городов будет отличаться.
Сбор ключевых слов
Если на вашем сайте стоят счетчики, вы можете с их помощью узнать, какие запросы используют пользователи при поиске. Проанализировать ключевые запросы можно также с использованием сервисов, например: Яндекс. Wordstat.
Посмотрим по запросу "купить платье". Изначально статистика выдается по всем регионам.
Благодаря настройкам сервиса можно посмотреть список ключей за месяц в определенном регионе или городе. Допустим, по Нижегородской области.
Эти запросы желательно включать в тексты на сайте при региональном продвижении. Также ключевые фразы можно вставить в url сайта, только не переводить, а транскрибировать на латиницу. Например: джинсы мужские в казани — dzhinsy-muzhskie-v-kazani.
Как задать региональность
Региональность привязывать необходимо самостоятельно, иначе это сделают поисковые системы, а они могут ошибиться.
Отметки на карте
Для отметки местоположения организации на карте используются Google "Мой бизнес" и Яндекс.Бизнес. Размещение в справочниках бесплатное. В них желательно указывать все представительства, пункты выдачи, офисы, мастерские и т. д.
Настройка региональности сайта в Яндекс Бизнес
Контакты
Адрес и номер телефона обязательно должны быть указаны на сайте. Если у вас международный "8-800…", то для продвижения в регионе желательно иметь еще и местный: это нравится и поисковым системам, и вызывает больше доверия у пользователей. В блоке с контактами еще указываются социальные сети, режим работы, местоположение на карте.
Интернет-магазин мебели из Новосибирска указывает два номера
Топонимы
Используйте название города или региона в контенте сайта, URL и мета-тегах. Это покажет поисковым системам и пользователям, что вы доступны в определенном регионе.
В названии и URL сайта магазина одежды из Нижнего Новгорода присутствует отсылка к городу
Привязка в Google
Региональность сайта Google определяет по доменам: ru, ua, kz и т.д. Изменить нельзя, такая возможность есть только для международных доменов: com, org и т. д. Для этого в панели вебмастера выбираем нужный географический регион — страну.
Привязка в Яндекс
Привязать региональность можно также с помощью вебмастера в разделе География сайта. Преимущество — можно указать не страну, а город. Достоверность будет проверена модератором. Для этого необходимо предоставить ссылку-доказательство принадлежности к региону. Например, на страницу контактов на сайте.
Продвижение в разных регионах
Рассмотрим два
С помощью поддоменов
Эта возможность подходит интернет-магазинам, позволяет занять несколько строк в выдаче. Для каждой страницы необходимо создавать уникальный контент. Если вы продаете столы или стулья, а в описаниях будете менять только город, то с большой вероятностью получите блокировку за неуникальность и падение позиции поддомена в выдаче. Преимущество: блокировка существенно не отразится на основном домене. Способ эффективный, но требует большое количество времени, труда и финансовых вложений. Рассмотрим на примере сайта фабрики Moon.
Поддомен для Великого Новгорода
Поддомен для Калининграда
При использовании этого способа каждый поддомен получает свой регион и добавляется в метрику, продвигается отдельно. Это плюс, потому что Яндекс предпочитает сайты, содержащие географические названия в домене.
С помощью папок
Еще один способ регионального продвижения — это создание отдельных категорий на сайте: подпапок. При выборе этого способа необходимо правильно выстроить структуру сайта, следовать иерархии: от большего к меньшему. Способ требует больших вложений на раскрутку, поэтому эффективно его использовать в двух случаях.
- При небольшой конкуренции.
- Крупным агрегаторам с большим трафиком.
Рассмотрим на примере. Основной домен
Региональная подпапка
Резюме
- Продвижение по регионам поможет компаниям, работающим на один город, обогнать конкурентов. А тем, которые предоставляют товары или услуги жителям разных регионов — подняться в выдаче среди местных организаций.
- Если у вас нет офисов в регионах, продвигайтесь с помощью папок или поддоменов. Второй вариант актуален для крупных агрегаторов. Среднему бизнесу подходит продвижение через поддомены. Добавляйте их в метрику и продвигайте отдельно.
- Повышайте лояльность пользователей и поисковых систем упоминаниями вашего сайта на качественных региональных ресурсах. Можете публиковать на них экспертные статьи, с их помощью повысить узнаваемость.
- Помните о внешнем виде сайте и его удобстве для пользователя: понятной верстке, приятном дизайне и простой навигации. Следите за качеством и актуальностью контента.
Договорились!