Миллион, миллион, миллион лежаков... Как на Ozon плодится поисковый спам
На Ozon нашли селлера, сделавшего тысячи карточек на один товар и занявшего ими все первые страницы поисковой выдачи. Из-за этого продавцы с аналогичными товарами не хотят заходить на площадку. Пока поддержка маркетплейса ответила в стиле "ваш звонок очень важен для нас" (хотя, мы все еще не исключаем реакции с их стороны). А другие селлеры говорят, что это не единичный прецедент.
О вопиющем случае поискового спама рассказала одна из селлеров в группе селлеров Ozon'а на Facebook (соцсеть принадлежит Meta, признана экстремистской в РФ). Она предложила знакомому производителю лежаков для собак выйти с его товаром на этот маркетплейс.
Тот заинтересовался, однако решил посмотреть на то, что продают там конкуренты. И в результате обнаружил вот такое великолепие в виде тысяч разных карточек одного товара:
Да, поисковая выдача по запросу "лежаки для собак" с сортировкой по цене и критерием "для крупных собак" оказалась намертво забита одним и тем же товаром, представленным в разных карточках. Как минимум 9 страниц выдачи занял один продавец с товаром по одной цене.
Разница в карточках состояла только в слегка измененном названии товара: лежак для собак назывался "диван для собак", "софа", "подушка", "большая подушка", "лежанка", "большая лежанка" и т.п. Также варьировались фотографии, сделанные под разными ракурсами. Остальное — размер, цвет, стоимость и прочее — было одинаковым.
Проверка по продавцу показала, что у того в наличии около 10 разных товаров. при этом 50 страниц карточек по 42 карточки на страницу. То есть примерно 2 тыс. карточек спама.
На обращение в поддержку Ozon со справедливой претензией, что подобный спам полностью забивает поиск и не дает добраться до альтернативы, первоначально последовал шаблонный ответ:
"Здравствуйте, Юлия. Я понимаю, как это не удобно. Мы постоянно обновляем свой интерфейс. Спасибо, что написали нам. Обязательно учтем ваше пожелание при следующем обновлении. Для нас очень важно, чтобы работа сайта была удобна для наших покупателей. Если у вас появятся вопросы — напишите. Хорошего вам вечера".
Сотрудник поддержки, видимо, не стал утруждать себя ответом по теме, а выбрал примерно подходящий шаблон.
В соцсетях диалог с другими специалистами Ozon'а начался более осмыслено, но на момент написания этой новости нам ничего не известно о его результатах.
А пока производитель лежаков сказал, что не уверен, что при таком подходе ему удастся как-то выйти на нормальные продажи, так как он не готов "оптимизировать контент" таким образом и штамповать карточки, меняя названия.
Селлеры, состоящие в группе, согласились, что это против правил — размещать один и тот же товар в разных карточках под разными названиями. И это, увы, не единичный случай.
Хитрецов, готовых представить один и тот же товар как разные, на самом деле множество. Только вот Ozon либо предпочитает не замечать их, либо не имеет времени или возможностей с ними бороться.
Также читайте на нашем сайте:
- Ozon лишает Premium-продавцов телефонной поддержки. Что думают селлеры?
- Зачем Ozon разрешил селлерам раздавать бонусы даже тем, кто еще ничего не купил?
- Без договоров и по лучшим тарифам. Продавцам Ozon станет легче и выгоднее доставлять заказы "Почтой России"
- Почему Ozon закрывает "Моменты"?
- 300 тысяч показов! Каждому! Ozon заманивает новых селлеров бонусами на продвижение
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
НО на своем сайте честно пишу: Цены на нашем сайте ниже чем на наши товары на Озоне на 30%. Выгоднее покупать напрямую у нас. Даю ссылки на Озон.
Увеличиваю свою прибыль с каждой продажи на те 30-50%, которые Озон крадет у нас. Свернуть