подписка
Подписаться
Станислав Жарков
15/09/2001

Раз, два, три, четыре, пять…

Источник: Субъективные заметки об интернет-дизайне

Одной из самых волнующих для читателей "Субъективных заметок" тем является вопрос допустимого количества баннеров, размещенных на веб-странице. В гостевой книге моего сайта можно найти довольно много сообщений, где посетители высказывают свое мнение по этому вопросу.

Если мне не изменяет память, из деятелей российского Интернета только Артемий Лебедев пытался положить конец спорам о допустимом количестве баннеров на странице, чтобы приумерить пыл владельцев некоторых сайтов, слишком уж увлекающихся размещением рекламы. Он сформулировал принцип "1-2-3-4-5", смысл которого состоит в следующем – на веб-странице одновременно могут быть размещены:

  • один баннер 468×60;
  • два баннера 100×100;
  • три текстовых баннера;
  • четыре "уха" 120×60;
  • пять баннеров-кнопок 88×31.

    Этот принцип поддерживается подконтрольными Артемию баннерными системами RB2, TX3 и RB1. Из-за этого с "1-2-3-4-5" приходится считаться, так как RB2, например, все-таки пока является лучшей баннерной системой формата 100×100.

    Лично я не совсем согласен с таким категорическим определением допустимого количества баннеров на странице. Да, объем рекламы по схеме "1-2-3-4-5" вполне достаточен для раскрутки сайта методом обмена баннерами и, с другой стороны, не вызывает раздражение у пользователя. Но, например, формат далеко не каждого сайта допускает установку четырех "ушей" 120×60. Не всем нравятся текстовые баннеры (я, например, их очень недолюбливаю). Почему бы тогда не поместить вместо них, например, в нижнюю часть страницы еще один баннер 468×60, площадь которого даже меньше, чем четырех "ушей" 120×60?

    Поэтому, на мой взгляд, нужно говорить не о количестве и форматах размещенных баннеров, а их общей площади. Например, максимально допустимая рекламная площадь, рассчитанная по схеме "1-2-3-4-5", составляет (условный размер блока текстовых баннеров определен в 400×200):

    (468×60) + (2x100x100) + (400×200) + (4x120x60) + (5x88x31) = 170 520 пикселей


    Теперь легко можно узнать, соответствует ли количество рекламы на сайте норме: например, для "Субъективных заметок" занимаемая рекламой площадь составляет (468×60) + (2x100x100) + (120×60) + (5x88x31) = 68 920 пикселей2, то есть в два с половиной раза меньше лимита схемы "1-2-3-4-5".

    Кто-то, возможно, спросит: "Так что же, получается, теперь можно повесить на страницу шесть баннеров 468×60"?

    Повесить вы можете хоть десять баннеров — дело тут в другом: ни одна уважающая себя баннерообменная система вас к себе не примет. Но если ваш сайт по исполнению и посещаемости находится примерно на уровне Ленты.Ру и вы распродаете эти десять мест для баннеров коммерческим рекламодателям на полгода вперед — тут вам никакие "1-2-3-4-5" не указ.

  • Прокомментировать
    Форматирование текста
    Читайте также
    Михаил Мельников
    15/09/2001
    Бойцы невидимого фронта
    Если вы еще не догадались, то я имею в виду META-теги. Их роль не заметна при отображении странички. Это лишь команды для поисковой машины, но команды важные, и правильное использование META-тегов дает нам некоторые преимущества... Подробнее
    14/09/2001
    Поисковики не замечают крупных компаний
    Крупные компании вкладывают миллионы долларов в привлекательный для потенциального клиента дизайн и информационное наполнение сайта, но беда в том, что многие элементы сложного дизайна способны сделать сайт невидимым для поисковиков.... Подробнее
    Главная Новости Удержание клиентов Дизайн и usability