Бойцы невидимого фронта
Если вы еще не догадались, то я имею в виду META-теги. Их роль не заметна при отображении странички. Это лишь команды для поисковой машины, но команды важные, и правильное использование META-тегов дает нам некоторые преимущества.
Запомните! Все META-теги не несут визуальной информации и должны располагаться в секции <head></head> документа. Удобнее всего будет, пожалуй, рассказать о МЕТА-тегах на примере повседневных задач. Да и полезнее это будет, чем чистая теория.
Подготовка страничек для поисковых систем
Кроме правильной регистрации сайта в поисковой системе (см. статью "Как зарегистрировать сайт в поисковых системах?"), нужно еще и подготовить страницы для правильной их индексации. Некоторые поисковые системы берут ключевые слова и описание сайта непосредственно из кода странички. Для этой цели служат два META-тега – "description" и "keywords". Первый отвечает за описание сайта, которое будет выводиться при ответе на запрос, а второй определяет ключевые слова при поиске.
Тут будет уместно сказать, что не все поисковые системы придерживаются такой методики. Во-первых, многие системы проверяют, чтобы содержание ключевых слов соответствовало основному тексту странички. Во-вторых, нежелательно повторять ключевые слова несколько раз – вас могут вообще не включить в базу данных. В-третьих, полнотекстовые поисковые системы анализируют все содержимое странички, но ключевые слова в них имеют приоритет при поиске.
|
Если вы уже подготовили паспорт сайта, то ключевые слова и краткое описание у вас уже есть. Для моего сайта, к примеру, две строчки кода для поисковых систем будут выглядеть так:
<meta name="description" content="Дизайн и изготовление web-сайтов, их поддержка и раскрутка в сети. Статьи и ссылки по web-дизайну, полезные рекомендации.">
<meta name="keywords" http-equiv="keywords" content="дизайн, design, web-design, веб-дизайн, web-мастеринг, web, веб, www, поддержка, раскрутка, реклама, баннер, баннерик, кнопка, оптимизация, статьи по веб-дизайну, ссылки по web-дизайну, gif, jpg, HTML, JavaScript, CGI, SSI, ASP, вишня, cherry">
Для более широкого охвата потенциальной аудитории ключевые слова и описание сайта рекомендуется корректировать в соответствие со смыслом данной странички. Это повысит вероятность попадания на ваш сайт. Скажем, для этой статьи я скорректирую описание и ключевые слова следующим образом:
<meta name="description" content="Использование META-тегов на страничках. Типичные задачи и их решения.">
<meta name="keywords" http-equiv="keywords" content="дизайн, design, web-design, веб-дизайн, web-мастеринг, web, веб, www, поддержка, раскрутка, реклама, баннер, баннерик, кнопка, оптимизация, статьи по веб-дизайну, ссылки по web-дизайну, gif, jpg, HTML, JavaScript, CGI, SSI, ASP, вишня, cherry, META, ключевые слова, автоматический редирект, перенаправление">
Общее же описание сайта останется для "нейтральных" страничек.
Запрет кэширования страничек
Для определенного круга задач необходимо, чтобы страничка каждый раз загружалась с сервера, а не из кэша веб-браузера.
В первую очередь, это необходимо для сайтов, которые поставляют динамически изменяющееся содержание. Например, результат поиска по сайту, курс доллара в реальном режиме, электронный магазин или обычный чат. В этих случаях нельзя быть уверенным, что страничка в кэше соответствует реальной.
Для решения этой задачи мы можем непосредственно запретить браузеру кэшировать наши странички. И, разумеется, мы сделаем это при помощи META-тега, воспользовавшись его свойством "expires". Оно указывает дату устаревания содержимого странички. Для того, чтобы страничка не кэшировалась, нам достаточно установить прошедшую дату. Например, вот так:
<meta http-equiv="expires" content="Mon, 01 Jan 1990 00:00:00 GMT">
Кроме описанных выше тегов есть еще несколько, которые часто встречаются на веб-страничках.
К примеру, META-тег с параметром "author" служит для указания автора странички.
Похожий META-тег с параметром "generator" автоматически проставляется различными HTML-редакторами и содержит информацию о программе, в которой была сделана страничка. Хотя смысла от этого тега, по-моему, немного. Некоторые авторы в его описании дублируют информацию META-тега "author".
Еще одно частое использование META-тега – это указание языка, на котором написана страничка. Например, для того, чтобы сказать браузеру, что наша страничка русская и содержит текст в кодировке Win-1251, мы должны написать следующий код:
<meta http-equiv="content-type" content="text/html;
charset=Windows-1251">
Но пользоваться этой возможностью следует очень осторожно, так как она порождает определенные проблемы, которые могут привести к тому, что текст на страничке станет нечитаемым.
Конечно, здесь описаны далеко не все META-теги, я постарался описать лишь самые употребляемые и полезные. Оставшиеся используются гораздо реже и если они вам понадобятся, то вы всегда сможете прочитать о них в любом хорошем HTML-справочнике.