подписка
Подписаться
Михаил Мельников
15/09/2001

Итак, вы сделали первую версию своего сайта и даже вывесили его в Интернет, но через некоторое время вы заметите, что на него практически никто не ходит, за исключением вас и изредка ваших друзей. А ведь страничка, возможно, будет интересна и другим людям, а если у вас есть своя фирма, то просто необходимо, чтобы другие люди смогли попасть на ваш сайт.

Почему же так происходит, что счетчик на вашей странице почти не увеличивается? Все просто – о вас пока никто ничего не знает. Пора заняться раскруткой сайта – увеличением ежедневного количества посетителей. Есть множество способов достижения этого:

  • регистрация в поисковых системах,

  • баннерообменные сети,
  • упоминание сайта в web-обозрении,
  • печатная реклама в газетах и журналах,
  • оповещение о появлении сайта в соответствующей эхоконференции,
  • обмен ссылками с родственными сайтами,
  • упоминание адреса сайта в переписке и др.

Сегодня мы разберемся с самым простым, но эффективным способом раскрутки – регистрацией в поисковых системах и каталогах. Как это сделать правильно? И вообще, что понимать под "правильной" регистрацией? По-моему мнению, "правильно" обозначает, что в ответ на запрос по теме вашего сайта, вы получаете список ссылок, в которых ваш сайт находится одним из первых.

Определимся с терминологией. По сути, поисковая система – это очень большая база данных, которая хранит в себе полные тексты всех зарегистрированных сайтов. Необходимым компонентом поисковых систем являются роботы. Робот – это программа, которая ходит по ссылкам на сайте и индексирует все встреченные по пути странички. Для регистрации мы должны сообщить роботу адрес нашего сайта. Поисковые системы достаточно загружены работой, ведь ежедневно приходят десятки тысяч запросов. По этой причине, после того как вы послали запрос на регистрацию, пройдет порядка 1-2 недель, прежде чем сайт реально проиндексируется поисковым роботом.

Интернет-каталоги – списки ресурсов, распределенные по категориям. Бывают специализированные и общие. Основное отличие их от поисковых систем заключается в том, что все запросы просматриваются людьми, которые оценивают ценность сайта, выбирают для него категорию в каталоге и корректируют предоставленное вами описание.

Перед тем, как регистрировать сайт, нужно немного подготовиться – впоследствии это сэкономит нам много времени. И начать нужно с поиска ключевых слов и составления вразумительного описания сайта.

Ключевые слова

К подбору ключевых слов стоит подойти серьезно. Правильный их выбор позволяет сильно повысить позицию сайта при запросах.

Какие же слова следует подбирать? Разумеется, те, что наиболее верно отражают специфику именно вашего сайта. При этом постарайтесь избегать лишних и общих фраз. Представьте себя на месте человека, который пытается найти ваш сайт. С каких слов вы бы начали поиск? Что бы набрали в поисковой системе?

Нужно подобрать порядка 20-30 ключевых слов. А потом проверить их, набрав в поисковой системе. Список каких сайтов возвращается? Связаны ли они с тематикой Вашего сайта? Если да, то хорошо – значит, вы уже более-менее подобрали основные слова. В качестве примера посмотрите, какие ключевые слова используются в найденных страничках.

Описание сайта

Описание должно быть лаконичным и емким. Чтобы было понятно с первого взгляда. Ведь в поисковой системе информация выводится небольшими порциями о каждом найденном сайте, и у нас просто нет места более чем на один небольшой абзац.

Постарайтесь избегать общих фраз типа: "Здесь вам будет интересно", "На этом сайте есть все", "Заходи, не пожалеешь!" и т.п. Опишите именно содержание сайта, посетитель сам разберется, нужно ли ему идти на вашу страничку. Ведь вам нужен не просто посетитель, а именно ваш посетитель! Какая радость с того, что страничку покинут, едва взглянув на нее и убедившись, что она не соответствует описанию?

Подготовка к регистрации

Ну вот, описание уже составлено, ключевые слова найдены. Но не спешите, ведь все каталоги и поисковые системы при регистрации запрашивают практически одинаковую информацию. Каждый раз вводить ее – это достаточно утомительное и долгое занятие. Ускорить процесс можно, если заранее составить краткий паспорт сайта, который может выглядеть примерно так:
Название сайта: Web-studio "Cherry-Design"
URL сайта:http://www.cherry-design.spb.ru/
Описание сайта: Дизайн и изготовление web-сайтов, их поддержка и раскрутка в сети. Статьи и ссылки по web-дизайну, полезные рекомендации.
Ключевые слова: дизайн, design, web-design, веб-дизайн, web-мастеринг, web, веб, www, поддержка, раскрутка, реклама, баннер, баннерик, кнопка, оптимизация, статьи по веб-дизайну, ссылки по web-дизайну, gif, jpg, HTML, JavaScript, CGI, SSI, ASP, вишня, cherry.

Контактное лицо: Михаил Мельников
E-mail регистрации: cherry-design@mail.ru

В данном случае я использовал параметры своего сайта. Если у вас есть версии страничек на других языках, то нужно составить подобный паспорт для каждого из них.

Благодаря такой схеме мы теперь сможем заполнять поля в формах, используя обычный способ "копирования и вставки", что сильно ускоряет процесс.

Осталось найти список поисковых систем и приступить к регистрации. Если у вас русскоязычный ресурс, то достаточно зарегистрироваться в поисковиках Yandex, Rambler, Aport и Google. Для англоязычных сайтов список поисковых машин выглядит более обширным.

После выбора конкретной поисковой системы вам нужно будет найти в ней пункт меню типа "Добавить сайт" или "Предложить ресурс". В некоторых каталогах и поисковых системах этот пункт запрятан достаточно хорошо и придется проявить смекалку, чтобы отыскать его. Ну, а далее все просто – нужно следовать появляющимся на экране инструкциям, которые немного отличаются друг от друга в разных системах.

Прокомментировать
Читайте также
05/05/2006
"Цифровая Техника"... как это по-рунетовски?
Стоимость в 50 долларов за месяц за размещение прайс-листа выглядит несколько завышенной, учитывая ежедневную посещаемость в ~200 человек и 750 просмотров страниц... Подробнее
И. Успенский
01/11/2001
Энциклопедия Интернет-бизнеса - Регистрация в поисковых системах и каталогах
Здесь же мы остановимся подробнее на использовании Web-серверов этого типа для продвижения собственного Web-сайта, то есть на том, как наиболее правильно и с наибольшей эффективностью произвести регистрацию Web-сервера в каталогах и как добиться успешной индексации в поисковых системах... Подробнее
Андрей Кустов
15/09/2001
Цивилизованный интернет-маркетинг. Партнерские программы
Партнерские программы - весьма эффективный инструмент для продвижения товара с использованием современных информационных технологий. Главное достоинство этого метода - вы платите только за полученный результат, причем именно такой, какой вам необходим.... Подробнее
09/09/2001
Дело Склярова как двигатель торговли
Похоже, шумиху вокруг дела Склярова, взломавшего защиту так называемых электронных книг, еще долго с теплотой будут вспоминать выпускающие такие книги компании... Подробнее