подписка
Подписаться
Ирина Васильева
Mindbox, менеджер
15/03/2023

Как аудит рассылок помогает навести порядок в коммуникациях и повысить продажи

Коммуникации бизнеса могут включать в себя сотни триггерных массовых рассылок в разных каналах. Даже один неправильно работающий элемент данной маркетинговой стратегии может привести к недополученной выручке. По этой причине бизнесу стоит регулярно проводить полный аудит рассылок, который может быть полезен и для компании, у которой падают показатели прямых коммуникаций, и для той, у которой цифры растут или стагнируют.

Менеджер платформы автоматизации маркетинга Mindbox Ирина Васильева рассказала, как провести аудит, и поделилась примерами клиентов, которым анализ помог повысить выручку и охват рассылок.

Как правило, у бизнеса запущены сотни механик в разных каналах. При запуске показатели продаж и выручки растут, но затем их рост может остановиться или начать падать. Чтобы найти причину, нужно проанализировать саму логику рассылок, а затем каждую в отдельности. Это поможет понять:

  • какие механики наиболее эффективны и приносят больше всего выручки;
  • охватывают ли коммуникации клиентов на всех этапах жизненного цикла;
  • не пересекаются ли рассылки.

После аудита бизнес может остановить неэффективные рассылки и масштабировать эффективные, расширить выборку получателей писем или найти ошибки в письмах, из-за которых снижаются показатели.

Начинать аудит рассылок лучше с того, чтобы разбить коммуникации:

  • по каналу: email, push, SMS, Viber;
  • по типу: триггерные и массовые.

После этого выделить самые прибыльные и самые неэффективные коммуникации. Например, массовые email-коммуникации теряют доход с каждым месяцем. Их нужно анализировать в первую очередь.

Для анализа рассмотрим в динамике:

  • доход от рассылок по атрибуции last click;
  • количество доставленных сообщений;
  • open rate, click rate и процент отписок.

Доход от рассылок

Эта метрика — главный признак эффективности или неэффективности рассылок. Атрибуция last click приписывает заказ последнему по времени каналу взаимодействия. На этом этапе, например, можно заметить, что:

  • выручка от рассылки падает;
  • выручка от рассылки меньше ожидаемой, например писем уходит много, но покупок их них мало;
  • выручка заметно выше ожидаемой — возможно, в будущем рассылку нужно будет масштабировать или запустить похожую.

После анализа дохода нужно отобрать те коммуникации, которые показывают неожиданные результаты и найти причины. 

Количество доставленных сообщений

При анализе этого показателя можно увидеть, например, что количество сообщений постоянно снижается или резко упало в один из месяцев. Так, если число получателей welcome-цепочки вдруг сократилось, то причиной может быть ошибка в настройках или то, что бизнес отключил рекламу и сайт стало посещать меньше людей.

Благодаря аудиту DIY-ритейлер "Петрович" заметил, что на одну из тематик рассылок — "Персональные рекомендации" — подписываются меньше, чем на остальные. Оказалось, что в письмах, где клиенты отмечали интересные им тематики, была ошибка: помечали "Персональные рекомендации" как интересные, но система не подписывала их на рассылки. После того, как это поправили, аудитория подписчиков тематики "Персональные рекомендации" выросла на 7%.

А сотрудники Panasonic обнаружили, что триггерные рассылки про брошенную категорию и письма с рекомендациями к следующей покупке уходили не всем клиентам интернет-магазина. Компания изменила условия отправки — письма стали уходить на всю аудиторию. Рекомендации настроили с учетом стоимости просмотренных товаров: если клиент смотрел самые дешевые товары в категории, то и в рекомендации попадали предметы с низкой ценой.

Open rate, click rate и процент отписок

На эти показатели может влиять устаревшие тема и содержание письма, неактуальные предложения или неправильный сегмент отправки. Чтобы найти подходящие форматы рассылок для аудитории подойдут AB-тесты: например, отправлять два письма с разными темами и анализировать, у какого будет выше open rate. Тестировать можно как дизайн, так и размер скидки, содержание или структуру текста.

Так, книжный магазин book24 обновил дизайн писем и особое внимание уделил мобильной верстке, поскольку 70% трафика приходится на смартфоны. Например, в welcome-письмо добавили анимацию. Это помогло увеличить open rate с 24% до 35%, а конверсию в заказ с 12% до 15%.

book24 после

Письма book24 с анимацией

На процент отписок может также влиять количество сообщений, которые отправляют клиенту из-за пересечения триггерных механик между собой. Так, у Panasonic одному клиенту могли за день прийти несколько триггеров с напоминанием о просмотренных товарах из разных категорий. Такое количество писем воспринималось как спам —  от рассылок отписывались. После аудита дубли удалили, а часть триггеров объединили.

Чек-лист аудита рассылок

  1. Найти самый проблемный сегмент рассылок по выручке и проанализировать его в первую очередь.
  2. Проанализировать выручку каждой рассылки.
  3. Проанализировать количество доставленных писем.
  4. Проанализировать open rate, click rate и процент отписок.
  5. Создать список задач и приоритизировать их.
  6. Провести AB-тесты и найти решение проблем.

Аудит рассылок полезно проводить раз в 3–6 месяцев, чтобы поддерживать стратегию актуальной. В среднем, у опытных маркетолога и аналитика на это уходит около 20 рабочих часов.

Прокомментировать
Читайте также
20/03/2023
Как интернет-магазину приумножить выгоду с клиентской поддержкой: риски и точки роста
Что сейчас вкладывают в понятие «сервис» покупатели и потребители услуг? Как безошибочно выбрать аутсорсинговую компанию, которая закроет все потребности бизнеса по части обработки входящих клиентских сообщений? На эти и другие вопросы отвечает создатель платформы для ecommerce, генеральный директор компании "Всезвонки" Андрей Данилов... Подробнее
Филипп Вольнов
Ведущий менеджер по маркетинговым коммуникациям, Mindbox
02/03/2023
Как рассчитать финансовую эффективность рассылок. Основные метрики и рекомендации
Как определить, насколько эффективны рассылки именно с финансовой точки зрения? О метриках, которые позволяют получить ответ на данный вопрос, рассказывает ведущий менеджер платформы автоматизации маркетинга Mindbox Филипп Вольнов.... Подробнее
Филипп Вольнов
Ведущий менеджер платформы автоматизации маркетинга, Mindbox
22/02/2023
Double opt-in, или двухэтапная подписка: что это такое, плюсы и минусы, зачем и как внедрять
Double opt-in — система двухэтапного подтверждения подписки на email-рассылки. Какие плюсы и минусы DOI по сравнению с одноэтапной подпиской? От каких рисков она защищает и как правильно ее внедрять. Обо всем этом в нашей статье... Подробнее
Диана Ашумова
Директор по развитию, Plastelo
09/10/2022
Как интернет-магазину в сфере B2B повысить уровень клиентского сервиса и ускорить обработку заказов с помощью CRM. Кейс - обсуждение 3

Цитата:

1. Сначала менеджер в сделке добавляет информацию о поставщике и условиях доставки.


Расчет доставки у вас делает не менеджер, а есть еще и логист? Можете уточнить долж.обязанности логиста. Свернуть
Цитата:1. Сначала менеджер в сделке добавляет информацию о поставщике и условиях доставки. Расчет доставки у вас делает не менеджер, а есть еще и логист? Можете уточнить долж.обязанност Еще...
Антон Мулин
старший менеджер, ООО "ЛИДЕР"
22/05/2021
Омниканальная платформа Loyalme, кто работал??? 2
Добрый! Дело в том, что до LoyalMe мы перебрали с десяток предложений (не только платформ по управлению клиентской лояльностью, но и классических crm с расширенным функционалом) – поняли что нет идеальной. А эта (LoyalMe) устраивает как минимум по трем критериям. Да и заманчиво, как они себя сами позиционируют - типа рады всего брендам со своим e-commerce. Короче, решили брать демо и смотреть. Свернуть
Добрый! Дело в том, что до LoyalMe мы перебрали с десяток предложений (не только платформ по управлению клиентской лояльностью, но и классических crm с расширенным функционалом) – поняли Еще...