подписка
Подписаться
20/03/2023

Как интернет-магазину приумножить выгоду с клиентской поддержкой: риски и точки роста

Как интернет-магазину приумножить выгоду с клиентской поддержкой: риски и точки роста

erid: 2VtzqwB3UPS

Партнерский материал

Большинство интернет-магазинов в целях улучшения качества работы с входящими клиентскими обращениями выбирают компании на аутсорсе. И, разумеется, такой выбор сопряжен с определенными трудностями: нужно предугадать потребности и ожидания покупателей, определиться с критериями выбора КЦ, сравнивать различные предложения на рынке и т.д.

Что сейчас вкладывают в понятие "сервис" покупатели и потребители услуг? Как безошибочно выбрать аутсорсинговую компанию, которая закроет все потребности бизнеса по части обработки входящих клиентских сообщений? На эти и другие вопросы отвечает создатель платформы для ecommerce, генеральный директор компании "Всезвонки" Андрей Данилов

_Gzo129Xix1

За три года сервис "Всезвонки" вырос из стартапа в сильный продукт, дружественный молодым интернет-магазинам. Сервис регулярно работает с компаниями из этой ниши по вопросам приема и подтверждения заказов, менеджеры помогают определиться с покупкой и увеличить средний чек корзины.

Что сейчас вкладывают в понятие "сервис" покупатели и потребители услуг?

За последний год проявилась общая проблема не только в виде нехватки клиентов, но и в недостатке профессионалов. При этом ожидания покупателей не снижаются, а только растут. Например, эконом-сегмент заявляет о высоких требованиях к качеству обслуживания: они не готовы много тратить, но при этом склонны к оттоку при малейших оплошностях со стороны продавца. Премиум-покупатели становятся адвокатами вашего бренда, если придерживаться правила "нормально делай-нормально будет" и дарить позитивные эмоции.

Основные три кита сейчас – это доступность, забота о клиентах и качество:

  • Под доступностью мы подразумеваем не столько цены на товары/услуги, сколько скорость решения вопроса и простоту коммуникации. Никто не хочет ждать ответа оператора 10 минут, когда Яндекс выдает множество конкурентных вариантов.
  • Забота о клиентах включает в себя помощь не только на этапе покупки, но и после нее. Причем здесь важно создавать "бесшовный" путь: от желания клиента что-то приобрести до, собственно, покупки.
  • Как измерить качество? Самый простой маркер – клиент не попросил вернуть деньги. Если по правильному, то подключаем регулярный замер NPS: после презентации (например, актуально для недвижимости и при работе с высокими чеками); сразу после покупки на пике эмоций; ежемесячно, чтобы напоминать клиенту о ваших отношениях и предупредить отток. С полученной обратной связью можно докручивать продукт, предвосхищая ожидания.

Как бизнесу выбрать поставщика услуг, чтобы не прогадать?

Во-первых, наведите справки – почитайте отзывы о компании. Если их нет, сыграйте в троянского коня – можно позвонить в компанию как тайный покупатель и на себе ощутить отношение к клиентам. Доверяйте своей предпринимательской чуйке: если с менеджером комфортно работать, значит компания знает толк в своем деле. Также можно получить рекомендацию от действующих партнеров компании, которую вы рассматриваете.

Во-вторых, определитесь с кругом задач, которые можно безболезненно делегировать. Например, исходящий телемаркетинг, обслуживание на горячей линии по стандартам компании, тестирование гипотез – все это стандартные функции для внешнего КЦ.

Также многих волнует вопрос неразглашения конфиденциальной информации. Поэтому помимо ответственности за нарушения в договоре необходимо подписать NDA с исполнителями услуг с указанием суммы штрафа. Проверяйте контрагента по методике ФНС: нет ли в реестре недобросовестных поставщиков. Один из основополагающих факторов при работе с внешним КЦ – это среднесписочная численность сотрудников.

Если вы работаете с благонадежной компанией, то для нее также важны репутационные риски. Репутация всегда дороже денег.

Как непосредственно вашей компании удалось заинтересовать крупные проекты, несмотря на огромную конкуренцию на рынке колл-центров? 

Мы начали всерьез заявлять о себе на выставке "ECOM Expo", куда приходит явно думающая аудитория – чтобы найти действительно эффективный колл-центр и не тратить время на кастинг, предприниматели обращаются к профессиональной площадке, где проще всего вести дела с позиции Win-Win, не потеряв время впустую.

photo1624609975

 

Если говорить про наше УТП, то оно заключается в том, что мы берем запросы клиентов, сортируем и помогаем превращать их в деньги. Главное – это адекватность, умение слышать обратную связь и меняться под пожелания заказчиков. Таким образом, через месяц тестового периода клиенты получают слаженную работу супервайзера, умеющего улучшать и демонстрировать динамику, а также подбирают себе команду лучших операторов.

Можете привести какой-нибудь кейс? И каких показателей удалось достигнуть? 

Интернет-магазин бытовой техники и электроники "Сохо" (примерно 10000 SKU) обратился к нам после выставки с пониманием, что иметь оператора в единственном экземпляре довольно рискованно. Изначально мы все предполагали, что звонков будет немного, ведь их КЦ как-то справлялся раньше.

Здесь приведем слова директора интернет-магазина "Сохо" Марии Забурдяевой:

"Основной целью ставили классификацию звонков. Нужно было понять, насколько их много и какую структурную работу можно выстроить. Также прельщала возможность дополнительных продаж.

Стало очевидно, что мы недооцениваем данное направление, а ведь в нем спрятано много денег. Выяснили основные клиентские запросы, благодаря чему были предприняты некоторые технические доработки сайта."

В итоге мы поставили себе задачу помочь отделу продаж максимально сосредоточиться на своей непосредственной работе, отойдя от консультаций и нецелевых звонков.

Если взять статистику за январь по проекту "Сохо", то мы обработали почти 1600 звонков вместо 750 ожидаемых за счет работы в выходные дни. Кстати, личный кабинет также позволяет прогнозировать нагрузку по дням недели и часам для эффективного выстраивания графика работы персонала.

новый сыр

В целом, работа над любым новым проектом всегда творческая, а инструменты достижения мы подбираем индивидуально. За работу над показателями и улучшением сервиса у нас отвечает проектный менеджер, который несет персональную ответственность за успешный запуск и работу с обратной связью, а также выстраивает правильную коммуникацию между всеми членами команды, включая персонал со стороны заказчика.

По нашей методологии кураторы каждые 2 недели встречаются в Zoom и обсуждают результаты, создают и пополняют базу знаний, прописывают чек-листы по типам обращений, проводят аттестацию персонала после каждой встречи с заказчиком.

Каким интернет-магазинам подойдет ваш продукт?

Всем продавцам, которые согласны с тем, что качественный сервис – это постоянные клиенты, а разделение обязанностей необходимо для прорыва. Также сервис будет полезен предпринимателям, которые изучают способы оптимизации бизнес-процессов, чтобы дела шли как по маслу.

Команда сервиса "Всезвонки" в составе соучредителя и генерального директора Андрея Данилова и руководителя отдела продаж возьмет на разбор всего 25 компаний. В результате каждый интернет-магазин получит инструменты по развитию, а также инструкции для работы над лояльностью клиентской базы.

Screenshot_19

После обсуждения деталей новые проекты получат своих наставников в сфере управления персоналом, продажами и отношениями с клиентами. Чтобы записаться на разбор достаточно оставить заявку на сайте.

Реклама: ООО "ВСЕЗВОНКИ", ИНН: 7325171146

Прокомментировать
Читайте также
Андрей Пасынков
председатель совета директоров, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ)
31/03/2023
Невозвратные товары. Не пора ли менять законы электронной торговли? 14
В последнее время обострилась эпидемия хитрости (весна, видимо) у некоторых "покупателей". В кавычках, потому что это не покупатели, а халявщики.

Я торгую книгами. Так вот, уже неоднократно сталкиваюсь с ситуацией, когда клиент делает заказ книги, получает ее и через 6 дней (на возврат дается 7, как мне объяснили в ОЗОНе) подает заявку на возврат.

Т.е. магазин, по мнению такого "покупателя" - это библиотека с безоплатным доступом к знаниям. Заказал книгу, прочитал и вернул.

В прошлом году таких заявок было пара штук приняв которые, я получил откровенные дрова, а не книги - заюзанные и засаленые), в этом - уже пятая за три неполных  месяца (даю всем отказ).

На запрос списка невозвратных товаров, ОЗОН прислал общую фразу, что только товар с индивидуальными характеристиками возврату не подлежит: типа пластиковых окон или тумбочки с подарочной гравированной надписью...

Думается о двух вещах:

1. Подвох. И есть весьма широкий список товаров, которые не подлежат возврату даже при покупке на маркетплейсах, т. е. дистанционно.

2. Отсутствие такого списка в природе. Тогда это уже тотальная недоработка законодательства. Что нужно срочно исправлять!

Кто что думает по данному вопросу? Свернуть
В последнее время обострилась эпидемия хитрости (весна, видимо) у некоторых "покупателей". В кавычках, потому что это не покупатели, а халявщики. Я торгую книгами. Так вот, уже Еще...
Ирина Васильева
Mindbox, менеджер
15/03/2023
Как аудит рассылок помогает навести порядок в коммуникациях и повысить продажи
Коммуникации бизнеса могут включать в себя сотни триггерных массовых рассылок в разных каналах. Даже один неправильно работающий элемент данной маркетинговой стратегии может привести к недополученной выручке. По этой причине бизнесу стоит регулярно проводить аудит рассылок... Подробнее
Филипп Вольнов
Ведущий менеджер по маркетинговым коммуникациям, Mindbox
02/03/2023
Как рассчитать финансовую эффективность рассылок. Основные метрики и рекомендации
Как определить, насколько эффективны рассылки именно с финансовой точки зрения? О метриках, которые позволяют получить ответ на данный вопрос, рассказывает ведущий менеджер платформы автоматизации маркетинга Mindbox Филипп Вольнов.... Подробнее
Диана Ашумова
Директор по развитию, Plastelo
09/10/2022
Как интернет-магазину в сфере B2B повысить уровень клиентского сервиса и ускорить обработку заказов с помощью CRM. Кейс - обсуждение 3

Цитата:

1. Сначала менеджер в сделке добавляет информацию о поставщике и условиях доставки.


Расчет доставки у вас делает не менеджер, а есть еще и логист? Можете уточнить долж.обязанности логиста. Свернуть
Цитата:1. Сначала менеджер в сделке добавляет информацию о поставщике и условиях доставки. Расчет доставки у вас делает не менеджер, а есть еще и логист? Можете уточнить долж.обязанност Еще...
Антон Мулин
старший менеджер, ООО "ЛИДЕР"
22/05/2021
Омниканальная платформа Loyalme, кто работал??? 2
Добрый! Дело в том, что до LoyalMe мы перебрали с десяток предложений (не только платформ по управлению клиентской лояльностью, но и классических crm с расширенным функционалом) – поняли что нет идеальной. А эта (LoyalMe) устраивает как минимум по трем критериям. Да и заманчиво, как они себя сами позиционируют - типа рады всего брендам со своим e-commerce. Короче, решили брать демо и смотреть. Свернуть
Добрый! Дело в том, что до LoyalMe мы перебрали с десяток предложений (не только платформ по управлению клиентской лояльностью, но и классических crm с расширенным функционалом) – поняли Еще...