подписка
Подписаться
22/07/2024

Площадки-классифайды: кому подойдут и чем на них выгодно торговать

Площадки-классифайды: кому подойдут и чем на них выгодно торговать Фото: Максим Иванов / Фотобанк Лори

Партнерский материал

За последние несколько лет классифайды стали одним из самых востребованных каналов интернет-продаж. Особой популярностью площадки  частных объявлений пользуются у малого и среднего бизнеса.

Для кого и почему они удобны, рассказывают эксперты логистического сервиса Boxberry.

Краткая история

Классифайд — онлайн-ресурс, на котором собраны различные объявления от частных лиц и компаний, сгруппированные по темам. Проще говоря, доска объявлений.

Изначально интернет-доски объявлений создавались для рынка C2C, но постепенно перешли к развитию B2C-модели. Публиковать объявления на классифайдах начали как частные лица, так и компании. Предприниматели обратили пристальное внимание на эти площадки с началом пандемии: именно тогда классифайды получили статус перспективного канала продаж с большой и активной аудиторией. Покупатели пришли сюда в поисках большого выбора новых и подержанных товаров по выгодным ценам.

Уже в 2020 году, по данным совместного исследования Avito и Data Insight, количество частных сделок, совершенных с помощью классифайдов, превысило 300 миллионов, а за год продавцы заработали на этом рынке более 1 триллиона рублей. В дальнейшем интерес к классифайдам продолжил расти: в ноябре 2022 года, согласно данным spymetrics.ru, месячная посещаемость Avito увеличилась на 30% по сравнению с ноябрем 2021 года и составила 363,5 миллиона посещений. В этом году в ходе опроса, проведенного Российской ассоциацией электронных коммуникаций, 77% респондентов назвали классифайды самым эффективным инструментом для привлечения клиентов наравне с маркетплейсами

Кому удобны классифайды?

Площадки интернет-объявлений привлекательны тем, что требуют от предпринимателя минимальных вложений. Они одинаково удобны как для начинающих, так и для более опытных продавцов. На классифайдах можно проверить, каким будет спрос на новые товары, и сразу выйти на многомиллионную заинтересованную аудиторию. Покупатели здесь уже нацелены на поиск и приобретение нужного товара.

Продавать на классифайдах могут все. Если для более крупных продавцов этот канал продаж будет дополнительным, то для малого бизнеса может стать одним из основных. Начать с продаж на классифайде стоит, если вы продаете товары не массового, а штучного производства. Кроме того, эти площадки отлично подойдут для старта компаниям с небольшим оборотом, а также продавцам, которые планируют начать продажи нового продукта и хотят протестировать, где и какой на него будет спрос.

Как и что продавать?

По статистике Boxberry, в первой половине 2024 года на площадках объявлений наиболее популярными категориями товаров стали личные вещи (45 %), транспорт (18%), электроника (13%), товары для хобби (13%) и товары для дома и дачи (9%). Это значит, что наверняка найти своего покупателя на классифайдах смогут магазины, продающие одежду и обувь, автозапчасти, гаджеты, товары для дома и отдыха.

Начать продажи на крупном классифайде несложно. Например, для начальной регистрации на Avito потребуется только номер телефона. Затем нужно будет пройти проверку и подтвердить данные, после чего можно будет размещать объявления.

Для владельцев бизнеса классифайды могут предлагать дополнительные инструменты, которые помогут с продвижением, позволят собирать и анализировать статистику продаж. Чтобы пользоваться дополнительными возможностями, достаточно выбрать подходящий тариф. За безопасностью всех сделок будет следить классифайд.

Как решить вопрос с доставкой?

За быструю и надежную доставку товаров продавцу тоже беспокоиться не придется. Если вы не планируете заниматься логистикой самостоятельно, можно воспользоваться услугами партнеров, с которыми работает площадка. Например, Boxberry.

Логистический сервис Boxberry организует доставку во все регионы России и сотрудничает с самими популярными площадками частных объявлений: Avito и "Юлой".

Для продавца доставка Boxberry с этих классифайдов работает очень просто:

  • Когда покупатель выберет и оплатит товар на классифайде, продавец получит уведомление об оплате и номер электронной накладной.
  • Затем продавцу нужно принести товар в любое отделение Boxberry, в котором принимаются отправления физических лиц. Найти подходящее отделение можно с помощью карты на сайте Boxberry или мобильного приложения Boxberry.
  • В отделении достаточно передать посылку оператору и назвать номер электронной накладной для отправки товара в город получателя. Также для отправки понадобится паспорт.
  • Как только посылка будет доставлена получателю, продавец получит sms-уведомление.

Продавец может в любое время отследить путь отправления по номеру накладной. Это легко сделать с помощью трекинг-сервиса на сайте Boxberry в мобильном приложении или личном кабинете. Вся информация об отправлениях поступает сюда автоматически.

 

Реклама ООО "БОКСБЕРРИ СОФТ"
ИНН 6685157931

Прокомментировать
Читайте также
08/08/2024
RDV в августе бесплатно запускает магазины начинающим селлерам Яндекс Маркета. К тем, кто уже торгует на других маркетплейсах - особое отношение
Кроме того, RDV заявляет о готовности за три дня вывести весь ассортимент нового продавца и представить технически полностью готовый к работе магазин на Яндекс Маркете. И эта услуга совершенно бесплатна... Подробнее
Главная Новости Открытие бизнеса Первые шаги
01/07/2024
Что хорошо продается на Яндекс Маркете? Хозяин крупного фулфилмента назвал ТОП-5 проверенных категорий товаров, с которыми туда несложно войти
В 95% случаев селлеры в этих категориях получают первые заказы практически сразу и потом динамично растут. Конкуренция на Яндекс Маркете небольшая, поэтому свою долю можно спокойно забрать... Подробнее
19/06/2024
RDV бесплатно поможет всем желающим запустить продажи на Яндекс Маркете
Компания обещает, что их команда за три дня выведет весь необходимый ассортимент нового продавца на эту площадку и запустит продажи. А первым десяти селлерам еще и проведут бесплатный аудит магазина на другом маркетплейсе... Подробнее
Главная Новости Открытие бизнеса Первые шаги
Никош Чеслав
Руководитель интернет-магазина, Всякий товар
16/04/2024
Выход на Озон 8
Перейти к исходному сообщению
Закупил товар (для кухни мелочевка) чтобы выходить с ним на Озон. Разобрался в инструментах рекламы и вообще как там обстоит все с продвижением. Базу знаний тоже смотрю) Вопрос: что еще надо знать, ме Еще...
Закупил товар (для кухни мелочевка) чтобы выходить с ним на Озон. Разобрался в инструментах рекламы и вообще как там обстоит все с продвижением. Базу знаний тоже смотрю) Вопрос: что еще надо знать, мелочи какие-то нюансы? Посоветуйте хороший совет напоследок мне))) Свернуть
Дмитрий О.  Дмитрий О. ИП, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания)
Хороший совет: не выходить на Озон... Да и вообще на маркетплейсы сейчас. Комиссии растут, автоакции, начисления, без рекламы товар в игнор или бан. Думаю, в этот и следующий год многих "поломают" маркетплейсы... Свернуть
Закупил товар (для кухни мелочевка) чтобы выходить с ним на Озон. Разобрался в инструментах рекламы и вообще как там обстоит все с продвижением. Базу знаний тоже смотрю) Вопрос: что еще н Еще...
Форум Открытие бизнеса Первые шаги
Николай Емельянов
Учредитель компании, Мил Той
31/03/2024
Как купить готовый онлайн-бизнес. Шесть основных шагов с рекомендациями экспертов для начинающих предпринимателей - обсуждение 3
Я бы еще добавил отдельный вопрос к пункту "Шаг 3: Интеграции": если это интернет-магазин, то как настроена система добавления новых товаров на сайт, используются ли самописные алгоритмы по обработке прайс-листов поставщиков, парсеры, какие-либо сервисы и так далее, или же все добавляется вручную (сводится в Excel-таблицах или иным методом) и кто этим занимался. Это важно для того, чтобы быть конкурентоспособным в плане скорости обновления товарной матрицы, цен и так далее. Сюда же вопрос про анализ цен конкурентов и ценообразование собственного прайса. Это крайне важно для выживания в алом океане товарной конкуренции, в которой на 1 SKU множество продавцов. Свернуть
Я бы еще добавил отдельный вопрос к пункту "Шаг 3: Интеграции": если это интернет-магазин, то как настроена система добавления новых товаров на сайт, используются ли самописные Еще...
Форум Открытие бизнеса Первые шаги