подписка
Подписаться
Денис Смелов
Коммерческий директор службы доставки, Dalli
24/06/2022

Модель взаимоотношений Win-Win между интернет-магазином и курьерской службой: существует ли идеальное партнерство?

Модель взаимоотношений Win-Win между интернет-магазином и курьерской службой: существует ли идеальное партнерство?

Правильно выстраивать взаимоотношения в бизнесе – задача непростая, включающая в себя большое количество тонкостей и особенностей. Не любая компания приходит к тому, что необходимо менять формат коммуникации с партнерами и клиентами. Ключевая ценность модели Win-Win состоит в том, что традиционные коммерческие связи, основанные на приобретении выгоды обеими сторонами, меняются на партнерское взаимодействие, от которого на длинной дистанции выигрывают все. 

 

Существует ли идеальное партнерство?  

В процессе доставки заказа из интернет-магазина задействованы три стороны: онлайн-продавец, логистический партнер и получатель. И у каждого из них свое представление об идеальной доставке. 

Покупатель хочет получить свою покупку в назначенный день, в приемлемый для него временной интервал, удобным способом, иметь возможность контролировать процесс доставки и не платить за нее магазину. 

Интернет-площадка, в свою очередь, ожидает высоких и стабильных показателей качества оказываемых услуг от логистического провайдера (доставка в интервал, процент выкупа и тд.) в течение всего периода сотрудничества, ежедневной выплаты наложенных платежей, осуществления забора и возврата товара в строго обозначенные дату и временной слот. И все это по стоимости, стремящейся к нулю.

Идеальный партнер для курьерской службы обеспечит отсутствие переносов по любым причинам, строго придерживается квотирования на высокий сезон, своевременно оплачивает услуги доставки. 

Возможно ли это? Да, возможно. Нужно научиться договариваться. 

2

Из чего складывается стоимость услуги доставки? 

Все интернет-магазины хорошо знакомы с политикой ценообразования на услуги доставки, зная, что есть базовый тариф и добавочные услуги, за которые взимается дополнительная плата (за объявленную ценность, РКО, информирование, негабаритный товар). Но далеко не все в курсе того, что базовый тариф включает в себя не только затраты на ФОТ курьеров или амортизацию автомобильного парка, например. Интернет-магазин платит за комплексное взаимодействие с курьерской службой, за экспертизу и исполнение обязательств, за лояльность своих покупателей. Иначе говоря, оплачивает работу большой аутсорс-команды, которая умеет выстраивать процесс доставки и берет на себя управление одной из ключевых функций бизнеса.

3

При оптимальной стоимости доставки курьерская служба будет иметь возможность нанимать квалифицированных курьеров (даже в высокий сезон), а значит выдерживать SLA (показатели качества), влиять на выкупаемость заказов. Помимо этого уделять должное внимание разработке ПО, делая его более удобным, адаптивным и для получателя, и для интернет-магазина, внедрять новые услуги, расширять географию присутствия, наращивать ресурсную базу, увеличивать площади складских помещений, количество сотрудников и тд.   

Как и в случае с доставкой, оптимальное соотношение цены качества у каждого бизнеса свое. Есть интернет-магазины, для которых забота о своих покупателях стоит наравне с получением прибыли. При этом крайним звеном остается курьерская служба: продавец выдвигает жесткие SLA за минимальный тариф. Какие-то интернет-магазины наоборот стремятся к максимальному получению выгоды, не заботясь особо об отношениях с партнерами и покупателями. А некоторые селлеры выстраивают долгосрочные отношения в формате Win-Win со всеми участниками процесса, осознавая, что это беспроигрышный вариант.

Модели взаимоотношения между интернет-магазином и курьерской службой

5

Win-Lose: в такой ситуации выиграет интернет-магазин, но на короткой дистанции. Например, смог настоять на интересных для него тарифах и условиях. Курьерская служба начинает терять прибыль, и, как следствие, проседает по качеству. В конечном итоге все сводится к потере стабильного объема, доставщику приходится сокращать издержки, штат. Очевидна односторонняя зависимость одного партнера от другого. Скорее всего по прошествии какого-то времени интернет-магазину придется искать нового логистического провайдера. 

Lose-Win: здесь обратный случай, когда курьерской службе удалось подключить партнера на невыгодных для него условиях. Интернет-магазин вынужден либо субсидировать стоимость доставки, либо переложить ее на покупателя. В результате интернет-магазин становится не конкурентоспособным по цене, теряет покупателей, а курьерская служба может потерять клиента и объем.

Lose-Lose: стандартный кейс, когда на первоначальном этапе курьерская служба и интернет-магазин не договорились. Первый не получит качественную доставку, а второй – нового клиента и объем. 

Компромисс: курьерская служба предложила тариф за премиум-доставку, но интернет-магазин согласился на тариф только при наличии большого дисконта. Доставщик, в свою очередь, согласился на дисконт при условии не фиксировать показатели качества. Проигравший – покупатель.

Философия win-win. Суть философии Win-Win в том, что во главу угла ставятся интересы не одной доминирующей стороны, а обоих партнеров вкупе с покупателем. Такой формат возможен, когда доставщик и интернет-магазин в период переговоров приходят к общему знаменателю, обозначив, какие условия приемлемы для них обоих. Например, интернет-магазин работает в сегменте Премиум, для его получателей важны и интервал, внешний вид и должный уровень владения русским языком курьера. Мерчант осознает, что стоимость доставки будет выше, учитывая требования к качеству, но готов за это платить, если доставщик  гарантирует высокий уровень оказания услуг.

Win-Win позволяет добиться эффекта синергии интернет-магазина и курьерской службы, а покупатель проходит идеальный сценарий покупки. Довольный покупатель совершает повторные покупки, становится адвокатом бренда, рекомендуя компанию своим друзьям и знакомым. На длинной временной дистанции такой подход принесет дивиденды и интернет-площадке, и доставщику. 

Что такое Win-Win на практике? Это договоренности о балансе стоимости и качества услуг доставки в течение длительного периода сотрудничества в независимости от стадии развития обеих компаний, сезона и прочих возможных факторов. 

Все базируется на открытости, умении прямо и честно говорить о своих целях, задачах, возможностях, но также необходимо цели и ценности своего партнера, чтобы на стыке всех вводных совместно найти максимально приемлемые для всех условия взаимодействия. 

Прокомментировать
Читайте также
24/06/2022
Заказы из Lamoda теперь можно получать в "Пятёрочке" и в "Перекрёстке" 1
Срок хранения товара - 7 дней с возможностью продления еще на 2 дня. Максимальное количество товаров для одного заказа - 10 штук. Забрать посылку клиент сможет в постамате магазина, либо на кассе
... Подробнее
24/06/2022
Клиенты Яндекс Еды смогут оставить сервис без своих персональных данных
Все - из-за их утечек, которые в последние месяцы стали, кажется, постоянным явлением. Теперь пользователи смогут избавляться от личной информации. Как это будет работать - рассказываем подробно... Подробнее
23/06/2022
Data Insight устроила "соревнование" между сервисами доставки продуктов. "ВкусВилл" сделал всех!
Хотя, с результатом можно поспорить. В марте – апреле аналитики агентства Data Insight провела сравнительное исследование основных сервисов экспресс-доставки продуктов в Москве. Всего было сделано 150 заказов, не менее 15 для каждого сервиса... Подробнее
Александр Петров
коммерческй директор, Пиранам
20/06/2022
Агрегатор Яндекс-Доставки 1
Подскажите, кто-то пользуется? 
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Ирина Василенко
все должности, Plusweb.pro
10/06/2022
Что сейчас происходит с IML? В первоочередном порядке обещают доставить предоплаченные заказы - обсуждение 2
Самая ужасная служба доставки. Эта новость годичной давности, но и сегодня актуальна. Мой заказ везут со 2 мая 2022, сегодня 10.06.2022, тишина. Трек не отслеживается ровно с 02.05.2022. И не дозвониться по указанным на сайте контактам. Свернуть
Самая ужасная служба доставки. Эта новость годичной давности, но и сегодня актуальна. Мой заказ везут со 2 мая 2022, сегодня 10.06.2022, тишина. Трек не отслеживается ровно с 02.05.2022. Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика