подписка
Подписаться
Никита Матвеев
Руководитель отдела по работе с Маркетплейсами, Digital Strategy
30/08/2023

Как стать заметнее на Яндекс Маркете. Могут помочь инструменты "буст продаж", "сплит" и "кэшбэк"

Как стать заметнее на Яндекс Маркете. Могут помочь инструменты "буст продаж", "сплит" и "кэшбэк"

На Яндекс Маркете зарегистрировано более 35 тысяч активных продавцов — сейчас это один из крупнейших маркетплейсов в России. Чтобы выделиться на фоне конкурентов и увеличить прибыль, нужно сочетать разные способы продвижения.

Руководитель отдела по работе с маркетплейсами в Digital Strategy Никита Матвеев рассказывают про основные инструменты, которыми могут пользоваться продавцы Маркета

 

Буст продаж — продвижение через аукцион

В Яндекс Маркете один и тот же товар могут предлагать сразу несколько продавцов. Поместить свое предложение на выгодную позицию в поиске или карточке товара и на баннерах в РСЯ можно с помощью специального инструмента — буста продаж. Он увеличивает количество просмотров товара, а следовательно и заказов. 

Вот как это сделать:

1. Создайте кампанию. Это можно сделать в личном кабинете продавца в разделе "Продвижение". Отключить буст можно здесь же в любой момент.    

1 (5)

2. Добавьте товары. Можно выбрать несколько определенных (если они участвуют в акции) или вообще все товары вашего магазина. Новые товары будут автоматически добавляться в кампанию, если они подходят под выбранные параметры.   

3. Выберите ставку. Это процент от стоимости товара, который вы согласны заплатить за продвижение. Минимального или максимального размера ставки нет, но лучше ориентироваться на рекомендации Яндекса в личном кабинете. Например, вы увидите, какой охват ваша кампания получит при выборе ставки в 5%, а какой при 10%. Кстати, можно установить одну ставку на все товары или отдельную на каждый товар.  

4. Заплатите за продвижение. Оплата взимается только за доставленный заказ. Если кто-то перешел в карточку вашего товара, положил его в корзину, но в итоге не купил или сделал заказ, но позже оформил возврат, деньги не спишутся. 

Буст продаж работает сразу в двух направлениях: он размещает товары в так называемых буст-блоках в самом Маркете и во всей Рекламной системе Яндекса. То есть баннеры с товаром будут появляться еще и в поисковике, картах и на сайтах партнеров.

Например, ваш товар стоит 1000 рублей. Вы делаете ставку 2% — это 20 рублей. Если ваше предложение выше, чем у конкурентов, Яндекс разместит ваши товары на выгодных позициях в первую очередь.

2 (5)

Товары будут появляться верхней строке поиска или в специальных разделах карточки товара, например, в "Популярных предложениях" и "Еще может подойти"

В зависимости от того, откуда перешел покупатель, меняется стоимость услуги:   

Если покупатель увидел ваше предложение на Маркете, то вы заплатите ставку ближайшего конкурента + 0,01% от цены вашего товара. 

Например, вы назначили ставку 4%, а ваш ближайший конкурент — 3%. В итоге вы заплатите за продвижение 3,01% — то есть даже меньше, чем рассчитывали.

Если покупатель пришел с другой площадки из РСЯ, то вы платите указанную при создании кампании ставку.

Маркет дарит 10 000 бонусов все новым продавцам, чтобы они могли протестировать буст продаж. Активировать предложение можно в течение 30 дней после регистрации в личном кабинете. Система сама укажет оптимальные ставки за продвижение и запустит кампанию автоматически, при этом продавец может отключить и отредактировать ее в любой момент.        

Кешбэк Яндекс Плюс — бонусы для покупателей с подпиской

Плюс — это программа лояльности от Яндекса. Подписчики могут не только слушать музыку, смотреть кино и вызывать такси, но и получать кешбэк в виде баллов за покупки. Баллы можно копить, а затем тратить их на сервисах Яндекса.  

Подписчики Плюса — лояльная аудитория, которая чаще совершает покупки на Маркете, а не на других маркетплейсах. Продавец может установить кешбэк за свои товары, чтобы привлечь потенциальных постоянных покупателей. 

Включить кешбэк можно в личном кабинете в разделе "Продвижение". Так же, как и с настройкой буста, можно выбрать все товары или только отдельные категории или позиции из каталога. После этого в карточке товара рядом с ценой появится специальный значок и количество баллов, которое вернется после покупки      

3 (2)

Товары, за которые начисляют баллы, можно найти в поиске с помощью специального фильтра "кешбэк баллами Плюса"

Продавец сам решает, сколько баллов вернет покупателю:

  • Минимальный размер кешбэка — 1% от стоимости товара, максимальный — 25%.   
  • При этом продавец платит не всю сумму: Маркет берет на себя 0,3% от любого кешбэка, продавец — все остальное.

Например, если кешбэк составляет 10%, то за каждую продажу Маркет заплатит 0,3% от этой суммы, а сам продавец — 9,7%

Еще Маркет может повысить кешбэк в качестве вознаграждения, если продавец помогает улучшать общие карточки товара. Общая карточка — это по сути страница товара на Маркете. Они есть у продукции от определенных брендов, их полный список можно скачать здесь.

Если вы продаете один из таких товаров, например, смартфон 13 Lite от Xiaomi, то ваше предложение отобразится на уже существующей странице. Плюс в том, что в этом случае не нужно заполнять карточку с нуля — основная информация о товаре в ней уже есть. Но если данные неполные, продавец может дополнить карточку и за это Маркет бесплатно добавит к его товарам дополнительный кешбэк. 

Проверить, какой информации не хватает в карточке можно в личном кабинете — в разделе "Товары" найдите "Статус карточки". Система подскажет, какие данные нужно дописать. Чем больше улучшений внесет продавец, тем больше баллов предложит Маркет. Кешбэк активизируется в течении трех месяцев после заполнения карточки или добавится к уже существующему, сделав покупку еще выгодней.         

Сплит — оплата частями любых товаров

Часто покупатели не готовы тратить сразу большую сумму или оформлять потребительский кредит на покупку. С помощью Сплита можно разбить стоимость заказа и выплатить ее за 2, 4 или 6 месяцев.          

Оплачивать Сплитом можно практически любые, а не только дорогие товары. Покупатель может собрать целую корзину и оплатить ее частями при условии, что у всех товаров в ней подключен Сплит. Это увеличивает средний чек магазина и повышает лояльность покупателей — теперь они могут решиться на покупки, которые долго откладывали.

Пользоваться Сплитом могут продавцы, которые подключили к магазину Yandex Pay — это можно сделать в личном кабинете в разделе "Сервисы". После этого в карточке всех товаров автоматически появятся данные о возможных платежах.

4 (3)

В карточке товара видно и размер платежей при оформлении Сплита на разный срок, и комиссию

Для продавца Сплит бесплатный. Более того, деньги за товар он получает полностью сразу после оплаты. Комиссия взимается только с покупателя при оплате за 4 или 6 месяцев — она начисляется в пользу Маркета. 

Резюме

  • Буст продаж размещает товар в буст-блоках на Маркете и в рекламной системе РСЯ. Продавец платит за услугу процент от стоимости товара. Итоговая сумма зависит от того, с какой площадки перешел покупатель. Этот инструмент помогает привлечь больше покупателей и увеличить число заказов.
  • Если подключить Yandex Pay, то для всех товаров за исключением некоторых категорий, например, лекарств, будет доступна оплата частями — Сплит. Для продавцов услуга бесплатная. Она позволит увеличить лояльность покупателей и размер среднего чека.
  • Кешбэк за покупку товара привлечет лояльную аудиторию Маркета — подписчиков программы Плюс. Минимальная сумма кешбэка — 1% от стоимости товара, максимальная — 25%. Можно бесплатно увеличить размер кешбэка, если заполнять общие карточки товара.
Прокомментировать
Читайте также
Ксения Сошникова
Директор Департамента по работе с маркетплейсами, Кактус
05/09/2023
Инфографика для маркетплейсов: в чем ее польза, как оформить без ошибок и с помощью каких сервисов
С помощью инфографики продавцы на маркетплейсах показывают основную информацию о товаре в визуальной форме — она может включать в себя изображения, графики, текст, цифры. Как сделать ее информативной и в то же время удобной для восприятия?... Подробнее
Дмитрий Корнев
Технический директор, KKMka.ru
30/08/2023
Маркет Папа кидает на деньги 1
Пытался сменить автобиддер, хотел попробовать МаркетПапа. Интересовала возможность работы с автостратегиями на ВБ.

Регистрировался там когда-то, поэтому тестовый период уже был использован. Запросил тестовый повторно - не предоставили. Мои аргументы, что за это время возможности управления рекламой сильно поменялись остались неуслышанными.

Оплатил месяц доступа за 10тыс.

В процессе общения с MarketPapa (менеджер Гатауллин Камиль и сотрудники техподдержки) я выяснил, что возможности позвонить своему менеджеру с моего городского рабочего телефона не существует, сотрудники техподдержки не могут переключить ни на менеджера, ни на его руководителя, ни на бухгалтерию.

Личный номер я не даю, потому что сразу начинают спамить (так и оказалось).

На просьбу вернуть деньги получил отказ со ссылкой на пункт оферты.

Вопрос: насколько законно указывать в оферте невозможность возврата денег за неоказанные услуги?
Выслал им досудебку - без ответа. 

Итого: ни денег, ни ответа от них нет, связаться ни с менеджером ни с руководством невозможно, на почте отвечают роботы по скриптам. Кинули на 10тыс! Свернуть
Пытался сменить автобиддер, хотел попробовать МаркетПапа. Интересовала возможность работы с автостратегиями на ВБ. Регистрировался там когда-то, поэтому тестовый период уже был использов Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Маркетинг на маркетплейсах
30/08/2023
Быть на маркетплейсе на +1 позицию выше конкурента? Модульбанк представил свой инструмент для решения таких задач
Они запустили собственную систему внутренней аналитики продаж на маркетплейсах на базе своего сервиса "МаркетМетрика". Пока для читателей oborot.ru есть вариант с бесплатным доступом на 90 дней... Подробнее
30/08/2023
Яндекс Маркет в товарной карточке будет показывать сначала отзывы покупателей именно этого магазина
Они полностью поменяли принцип видимости отзывов на карточке товара. Теперь первыми будут видны оценки покупателей именно того магазина, которому принадлежит карточка. Уже затем будут представлены отзывы от других покупателей... Подробнее
Кеша А.
E-commerce продавец, Торговля (Онлайн-гипермаркет, крупная компания)
10/08/2023
Форум Работа с маркетплейсами Маркетинг на маркетплейсах