подписка
Подписаться
Ксения Сошникова
Директор Департамента по работе с маркетплейсами, Кактус
10/03/2023

Инфографика для маркетплейсов: как улучшить карточку товара с помощью полезного и привлекательного изображения

Инфографика для маркетплейсов: как улучшить карточку товара с помощью полезного и привлекательного изображения

С помощью инфографики продавцы на маркетплейсах показывают основную информацию о товаре в визуальной форме — она может включать в себя изображения, графики, текст, цифры. Как сделать инфографику, которая привлечет внимание потенциальных покупателей к карточке товара, рассказала Ксения Сошникова, руководитель направления маркетплейсов в компании "Кактус". 

Зачем в карточке товара нужна инфографика

Статистика по запросам "инфографика для маркетплейсов" показывает, что интерес к этой теме на российском рынке вырос более чем в три раза год к году. Так, по данным Wordstat в феврале 2022 года отмечается 8 128 запросов, а в феврале 2023 – 25 516. 

Дело в том, что с помощью инфографики селлеры могут повысить открываемость товарной карточки, число добавлений товара в корзину или в избранное, а в конечном итоге число покупок. По нашему опыту, она может положительно повлиять на рейтинг продавца и карточки на маркетплейсах. 

Сами маркетплейсы заинтересованы в том, чтобы селлеры грамотно презентовали товары. Так, в справочнике для селлеров Ozon приводит основные требования к инфографике. Инфографика должна содержать 3 основных компонента: параметры товара, его уникальные особенности и выгоды для покупателя, причем маркетплейс запрещает использовать такие оценочные надписи, как "хит" или "лучший". 

5 правил удачной инфографики на маркетплейсах

Предлагаем вам пять важных правил, которые, на наш взгляд, помогут сформировать полезную и привлекательную карточку товара. 

1. В инфографику стоит включить только основную информацию — и не перегружать картинку лишними элементами

Сравним две карточки в одной и той же товарной категории.

Изображение 1

Информация о составе и назначении продукта теряется среди блоков о дизайне и цене, в то время как на просмотр карточки уходит пара секунд. В итоге покупателю сложно получить представление о характеристиках товара, которые могут напрямую повлиять на его выбор. 

А вот удачный пример инфографики: покупатель сразу получает информацию о назначении, компонентах продукта и о стране-производителе: 

Изображение 2

Для товарной карточки достаточно от трех до пяти блоков инфографики, чтобы отразить основные характеристики товара. Больше — не стоит: важно, чтобы в фокусе внимания потенциального покупателя оставался сам товар.

2. Информация на инфографике должна помочь покупателю определиться с выбором

Цель инфографики — донести до покупателя основные характеристики товара, которые помогут ему быстро сориентироваться и выбрать подходящую модель. Поэтому в изображение нужно включить именно ту информацию, которая важна для покупателя. 

Пример удачной инфографики: изображение включает в себя информацию о поверхностях, которые моет и чистит робот. Покупателя, который зашел на маркептлейс, чтобы посмотреть роботов-мойщиков окон, интересует в первую очередь информация о том, как их можно использовать в быту.

Изображение 3

Такая инфографика тоже содержит нужную покупателю информацию, но на ее основе трудно принять решение о покупке. Например, из этой карточки неочевидно, что именно входит в набор расходников, как эти инструменты помогут решить бытовые вопросы, какие рабочие режимы есть у устройства и для чего они нужны. 

Изображение 4

Чтобы понять, какую информацию о товаре точно стоит включить в изображение, можно изучить вопросы, которые задают покупатели. Так, если чаще всего спрашивают, на сколько часов хватает робота-мойщика, лучше добавить эту информацию в инфографику. 

3. Блоки инфографики не должны закрывать изображение товара

Изображение 5

Если блоки инфографики закрывают изображение, особенно важную часть товара, покупатель может просто пролистать такую карточку.

Изображение 6

Удачный пример: инфографика содержит основную информацию о товаре: материал, фактура, уникальные свойства, которые важны для покупателя  продавец заявляет, что водолазка не просвечивает и держит форму. 

4. Блоки инфографики добавить  в разные изображения

Изображение 7

Изображение 8Изображение 9

Лучше указать на главном фото ключевые параметры товара, а блоки с поясняющей информации разместить на других изображениях.

5. Инфографика размещена в той последовательности, в которой покупатель изучает товарную карточку

В маркетинговых исследованиях широко применяется технология айтрекинга — это отслеживание взгляда. Самая известная концепция – люди просматривают веб-сайты форме английской "F":

Изображение 10

Цветом отмечены точки, на которые исследуемые обратили внимание в первую очередь. Источник изображения: Avamae 

Соответственно, лучше расположить инфографику в верхнем левом углу карточки, а по центру —  фото товара, которое в любом случае обратит на себя внимание.

А еще чтобы найти примеры хорошей инфографики, можно изучить карточки конкурентов, которые попали на первую страницу выдачи товаров.

Сервисы для создания инфографики

Чтобы сделать товарные карточки с инфографикой, необязательно разбираться в дизайне: сервисы для продавцов на маркетплейсах предлагают готовые шаблоны. Продавцу достаточно выбрать шаблон, загрузить фотографию и заполнить поля для инфографики. По такому принципу работают сервисы Infogaffer, Wondercard и WBCard.

Infograffer 

Полный набор функций Infograffer включает в себя:

  • стикеры для маркетплейсов;
  • более 1 млн изображений в библиотеке;
  • инструменты свободного рисования;
  • обмен фото с Wildberries через API. 

Бесплатная демоверсия открывает доступ к нескольким шаблонам, а еще с ее помощью можно добавить различную информацию к изображению. Сейчас месячная цена подписки — 1400 рублей. 

Wondercard

Пока в библиотеке сервиса Wondercard несколько десятков шаблонов для инфографики. Изображения сразу сохраняются в формате, который нужен для загрузки на маркетплейсы.

На Wondercard есть 3 тарифа:

  1. Бесплатный, с одним шаблоном и ограниченным функционалом.
  2. Годовой, 750 рублей в месяц при оплате за год. В тариф входит редактор карточек, вся коллекция шаблонов, полный доступ к элементам. 
  3. Месячный — как и годовой, включает в себя полный функционал, и стоит 1490 рублей в месяц.

WBCard

WBCard — конструктор карточек товаров для Wildberries (а с недавнего времени – и для Ozon), с помощью которого также можно сделать инфографику. Сервис предлагает два тарифа: 

  • Бесплатный — с базовым набором фонов, шаблонов, изображений.
  • Месячная подписка —  набор фонов, шрифтов, который регулярно обновляется, а также возможность удалять фон с фото неограниченное количество раз. Стоимость — 450 рублей. 
Прокомментировать
Читайте также
15/03/2023
Появилась новая схема, позволяющая экономить при размещении рекламы на Wildberries
С 13 марта по 13 апреля в Moneyplace, экосистема сервисов, обеспечивающих рост бизнеса на маркетплейсах, решила возвращать своим клиентам 10% от рекламы на отечественных ecom-площадках. И там еще есть варианты экономии... Подробнее
03/03/2023
Миллион, миллион, миллион лежаков... Как на Ozon плодится поисковый спам
На маркетплейсе нашли селлера, сделавшего тысячи карточек на один товар и занявшего ими все первые страницы поисковой выдачи. Из-за этого продавцы с аналогичным ассортиментом не хотят заходить на площадку... Подробнее
Ольга О.
:2

специалист службы клиентской поддержки, B2B-услуги (Маркетинг и продвижение, крупная компания)
22/02/2023
Какие сервисы аналитики помогают оптимизировать рекламу и рекламные ставки? 1
Какие сервисы аналитики помогают оптимизировать рекламу и рекламные ставки? Уже не раз сталкиваюсь с тем, что ставки которые предлагает ВБ не совсем правдивы и преувеличены х2
Форум Работа с маркетплейсами Маркетинг на маркетплейсах
16/02/2023
Не только показы. Оzon запустил оплату за клики в "Трафаретах"
Да, можно запускать новые кампании с оплатой не только за просмотры. Минимальная ставка – 2 рубля за клик. Но реальный ее размер определит общий аукцион, в котором участвуют товары с оплатой и за клик, и за 1000 показов... Подробнее
Алексей Ю.
ИП, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
16/02/2023
Резко выросло количество возвратов на Озон 3
Делаю свой сайт. Цены на Озоне повышаю на 30%. Продаж на Озоне почти не будет. 
НО на своем сайте честно пишу: Цены на нашем сайте ниже чем на наши товары на Озоне на 30%. Выгоднее покупать напрямую у нас. Даю ссылки на Озон.
Увеличиваю свою прибыль с каждой продажи на те 30-50%, которые Озон крадет у нас.  Свернуть
Делаю свой сайт. Цены на Озоне повышаю на 30%. Продаж на Озоне почти не будет.  НО на своем сайте честно пишу: Цены на нашем сайте ниже чем на наши товары на Озоне на 30%. Выгоднее покупа Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Маркетинг на маркетплейсах