Инфографика для маркетплейсов: как улучшить карточку товара с помощью полезного и привлекательного изображения

С помощью инфографики продавцы на маркетплейсах показывают основную информацию о товаре в визуальной форме — она может включать в себя изображения, графики, текст, цифры. Как сделать инфографику, которая привлечет внимание потенциальных покупателей к карточке товара, рассказала Ксения Сошникова, руководитель направления маркетплейсов в компании "Кактус".
Зачем в карточке товара нужна инфографика
Статистика по запросам "инфографика для маркетплейсов" показывает, что интерес к этой теме на российском рынке вырос более чем в три раза год к году. Так, по данным Wordstat в феврале 2022 года отмечается 8 128 запросов, а в феврале 2023 – 25 516.
Дело в том, что с помощью инфографики селлеры могут повысить открываемость товарной карточки, число добавлений товара в корзину или в избранное, а в конечном итоге число покупок. По нашему опыту, она может положительно повлиять на рейтинг продавца и карточки на маркетплейсах.
Сами маркетплейсы заинтересованы в том, чтобы селлеры грамотно презентовали товары. Так, в справочнике для селлеров Ozon приводит основные требования к инфографике. Инфографика должна содержать 3 основных компонента: параметры товара, его уникальные особенности и выгоды для покупателя, причем маркетплейс запрещает использовать такие оценочные надписи, как "хит" или "лучший".
5 правил удачной инфографики на маркетплейсах
Предлагаем вам пять важных правил, которые, на наш взгляд, помогут сформировать полезную и привлекательную карточку товара.
1. В инфографику стоит включить только основную информацию — и не перегружать картинку лишними элементами
Сравним две карточки в одной и той же товарной категории.
Информация о составе и назначении продукта теряется среди блоков о дизайне и цене, в то время как на просмотр карточки уходит пара секунд. В итоге покупателю сложно получить представление о характеристиках товара, которые могут напрямую повлиять на его выбор.
А вот удачный пример инфографики: покупатель сразу получает информацию о назначении, компонентах продукта и о стране-производителе:
Для товарной карточки достаточно от трех до пяти блоков инфографики, чтобы отразить основные характеристики товара. Больше — не стоит: важно, чтобы в фокусе внимания потенциального покупателя оставался сам товар.
2. Информация на инфографике должна помочь покупателю определиться с выбором
Цель инфографики — донести до покупателя основные характеристики товара, которые помогут ему быстро сориентироваться и выбрать подходящую модель. Поэтому в изображение нужно включить именно ту информацию, которая важна для покупателя.
Пример удачной инфографики: изображение включает в себя информацию о поверхностях, которые моет и чистит робот. Покупателя, который зашел на маркептлейс, чтобы посмотреть роботов-мойщиков окон, интересует в первую очередь информация о том, как их можно использовать в быту.
Такая инфографика тоже содержит нужную покупателю информацию, но на ее основе трудно принять решение о покупке. Например, из этой карточки неочевидно, что именно входит в набор расходников, как эти инструменты помогут решить бытовые вопросы, какие рабочие режимы есть у устройства и для чего они нужны.
Чтобы понять, какую информацию о товаре точно стоит включить в изображение, можно изучить вопросы, которые задают покупатели. Так, если чаще всего спрашивают, на сколько часов хватает робота-мойщика, лучше добавить эту информацию в инфографику.
3. Блоки инфографики не должны закрывать изображение товара
Если блоки инфографики закрывают изображение, особенно важную часть товара, покупатель может просто пролистать такую карточку.
Удачный пример: инфографика содержит основную информацию о товаре: материал, фактура, уникальные свойства, которые важны для покупателя — продавец заявляет, что водолазка не просвечивает и держит форму.
4. Блоки инфографики добавить в разные изображения
Лучше указать на главном фото ключевые параметры товара, а блоки с поясняющей информации разместить на других изображениях.
5. Инфографика размещена в той последовательности, в которой покупатель изучает товарную карточку
В маркетинговых исследованиях широко применяется технология айтрекинга — это отслеживание взгляда. Самая известная концепция – люди просматривают веб-сайты форме английской "F":
Цветом отмечены точки, на которые исследуемые обратили внимание в первую очередь. Источник изображения: Avamae
Соответственно, лучше расположить инфографику в верхнем левом углу карточки, а по центру — фото товара, которое в любом случае обратит на себя внимание.
А еще чтобы найти примеры хорошей инфографики, можно изучить карточки конкурентов, которые попали на первую страницу выдачи товаров.
Сервисы для создания инфографики
Чтобы сделать товарные карточки с инфографикой, необязательно разбираться в дизайне: сервисы для продавцов на маркетплейсах предлагают готовые шаблоны. Продавцу достаточно выбрать шаблон, загрузить фотографию и заполнить поля для инфографики. По такому принципу работают сервисы Infogaffer, Wondercard и WBCard.
Infograffer
Полный набор функций Infograffer включает в себя:
- стикеры для маркетплейсов;
- более 1 млн изображений в библиотеке;
- инструменты свободного рисования;
- обмен фото с Wildberries через API.
Бесплатная демоверсия открывает доступ к нескольким шаблонам, а еще с ее помощью можно добавить различную информацию к изображению. Сейчас месячная цена подписки — 1400 рублей.
Wondercard
Пока в библиотеке сервиса Wondercard несколько десятков шаблонов для инфографики. Изображения сразу сохраняются в формате, который нужен для загрузки на маркетплейсы.
На Wondercard есть 3 тарифа:
- Бесплатный, с одним шаблоном и ограниченным функционалом.
- Годовой, 750 рублей в месяц при оплате за год. В тариф входит редактор карточек, вся коллекция шаблонов, полный доступ к элементам.
- Месячный — как и годовой, включает в себя полный функционал, и стоит 1490 рублей в месяц.
WBCard
WBCard — конструктор карточек товаров для Wildberries (а с недавнего времени – и для Ozon), с помощью которого также можно сделать инфографику. Сервис предлагает два тарифа:
- Бесплатный — с базовым набором фонов, шаблонов, изображений.
- Месячная подписка — набор фонов, шрифтов, который регулярно обновляется, а также возможность удалять фон с фото неограниченное количество раз. Стоимость — 450 рублей.
НО на своем сайте честно пишу: Цены на нашем сайте ниже чем на наши товары на Озоне на 30%. Выгоднее покупать напрямую у нас. Даю ссылки на Озон.
Увеличиваю свою прибыль с каждой продажи на те 30-50%, которые Озон крадет у нас. Свернуть