Как технически внедрить дополненную реальность в работу интернет-магазина
Многим покупателям важно тщательно изучить товары перед покупкой. Стандартный просмотр фотографий на сайте не всегда помогает. Некоторые интернет-магазины решают проблему, предлагая бесплатную доставку или бесплатные пробные версии. Но это требует времени и не привлекает тех, кто зашел за быстрой покупкой.
Гораздо эффективнее использовать AR (дополненная реальность). Дополненная реальность – это один из самых важных трендов в электронной коммерции. Он позволяет виртуальным объектам сосуществовать с реальными объектами с помощью мобильных или веб-приложений. AR помогает людям представить, как объект будет смотреться в их среде без необходимости доставки.
Однако речь идет не только о презентации продуктов. В некоторых случаях дополненную реальность можно использовать для продвижения компании или продукта. Отлично работают пользовательские фильтры социальных сетей, которые накладывают специальные эффекты на фото и видео (особенно на селфи).
В этой статье мы разберем, какие приложения дополненной реальности бывают, как данное решение реализуется технически и как внедрить его в работу интернет-магазина.
Приложения на основе AR-маркеров
Приложение с помощью камеры ищет в окружающей обстановке реальные вещи, на которые оно будет накладывать виртуальный объект. Для этого на реальные вещи наносится QR-код, который считывается камерой. Вместо QR-кода можно использовать саму реальную вещь, данные о которой заранее заложены в приложении. Таким образом, в роли AR-маркера может быть QR-код, любая вещь или даже человек. Более того, приложение определяет, как расположено то, на что направлена камера. К примеру, если голова наклоняется, то и наложенный к лицу товар быстро подстраивается; если камера двигается вдоль стены, то виртуальный диван "цепляется" за стену, а не наезжает на стоящий в комнате шкаф.
Если говорить техническим языком, то визуальный маркер жестко закодирован в систему, и приложение использует его для определения ориентации и позиционирования камеры.
В настоящее время в качестве маркера можно использовать практически любое изображение, но лучше всего работают маркеры с высоким контрастом, большим количеством краев и отсутствием повторяющихся узоров.
Про один из лучших примеров AR на основе маркеров – в IKEA – вы, возможно, слышали. Каталог ритейлера в 2014 году имел возможности дополненной реальности, которые позволяли покупателям просматривать, как предметы мебели выглядят в помещении.
Как это работает? Покупатели просто помещают распечатанный каталог магазина (то есть маркер) в ту часть комнаты, где они хотят поставить мебель, и приложение дополняет реальность 3D-изображением продукта.
Приложения без AR-маркера
Развитие AR привело к тому, что разработчики могут создавать приложения, не требующие маркеров. Такие приложения распознают узоры, цвета и другие атрибуты внутри кадра.
Snapchat добавил в приложение так называемые World Lenses, или маски дополненной реальности. Это пример приложения без AR-маркера. С помощью World Lenses пользователи могут создавать живые фильтры, просто направляя свой смартфон на любой объект или сцену.
Производитель мотоциклов Harley-Davidson также создал AR-приложение. В нем пользователи могут настраивать и просматривать модели мотоциклов без каких-либо маркеров, расположив виртуального "железного коня" в своем гараже, на ближайшей парковке или в любом другом месте.
AR-приложения на основе GPS
Еще один вариант решения проблемы привязки виртуального объекта к реальному – по координатам местоположения. Для этого идеально подходит GPS-датчик смартфона.
Все помнят "шумиху" вокруг приложения Pokemon Go, которое определяет GPS-координаты игроков и отображает покемонов в зависимости от того, где находятся игроки.
Кажется, что такое приложение можно использовать лишь в играх. И все же важно о нем помнить, если вы планируете привлекать клиентов с помощью реальных мероприятий, а не только интернет-рекламы.
Например, создатели американского мюзикла "Гамильтон" разработали приложение с фотофильтрами, которые можно разблокировать, если пользователь находится непосредственно около театров.
Существуют и иные виды AR-приложений и ПО, но для ecommerce перечисленные здесь являются ключевыми.
Технологическая основа
Существуют три технологических "кита", на которых держится AR. Это технологии, которые позволяют накладывать медиаконтент на физические пространства и объекты в необходимых измерениях и месте. Они работают не как автономные технологии, а взаимодействуют и передают друг другу различные данные.
SLAM
Технология SLAM накладывает виртуальные объекты на реальные. Она работает с помощью таких датчиков, как гироскоп или акселерометр. Они требуются для создания сложной карты физического пространства или объекта. Таким образом, технология сначала сканирует реальный мир и переводит его в виртуальный. Затем SLAM визуализирует добавляемое виртуальное изображение в нужных измерениях к созданной карте реального пространства или объекта. Большинство API и SDK дополненной реальности, доступных сегодня, имеют встроенные возможности SLAM.
Определение глубины
В камере смартфона имеется сенсор, который определяет расстояние до объекта или поверхности. Он работает для того, чтобы сфокусироваться на нужном объекте и размыть остальную часть его окружения.
Обработка изображения
Как только завершаются этапы работы SLAM и определения глубины, AR-приложение обрабатывает изображение и выводит его на экран пользователя. Технологиям неважно, что это будут за экраны: смартфон, планшет, ноутбук, AR-очки или что-то иное. Таким образом, изображение собирается с объектива устройства пользователя и обрабатывается в бэкенде AR-приложением. Далее необходимо ответить на вопрос, на каком устройстве будет работать ваше приложение.
Как внедрить технологии в работу интернет-магазина
1. Уточните цели применения дополненной реальности в вашем бизнесе.
Чего вы хотите достичь? Подходит ли для этого именно AR? Помогает ли это вашим клиентам? Это те вопросы, которые вы должны задать себе, прежде чем внедрить AR в бизнес-процессы.
Перед тем, как переходить к техническим аспектам AR, необходимо уточнить свое видение и цели. Когда вы знаете, куда идете, процесс выбора техник и технологий, необходимых для достижения цели, становится проще.
2. Определите инструменты дополненной реальности
Можно выделить следующие основные инструменты AR: Vuforia, ARKit, EasyAR, Kudan, Wikitude, ARToolkit и ARCore. Например, для разработки AR-приложения "J & K 1965" мы использовали Vuforia.
При выборе инструментов важны несколько параметров:
- Тип лицензии. При ограниченном бюджете можно выбрать платформу дополненной реальности, которая предлагает бесплатную лицензию. Многие AR-решения предоставляют как бесплатные, так и коммерческие лицензии. Имейте в виду, что бесплатная версия не будет такой надежной, как полная версия программного обеспечения. Но это правило работает не всегда.
- Поддерживаемые устройства. Независимо от того, планируете ли вы запускать свое приложение на мобильных устройствах, ноутбуках или AR-очках, стоит заранее убедиться, что инструмент может поддерживать аппаратное обеспечение.
- Поддерживаемые операционные системы. Если вы планируете разрабатывать приложения для нескольких операционных систем (iOS, Android, Windows и т. д.), также возникнет аналогичный вопрос поддержки.
- Возможности. Хотя инструменты AR на рынке имеют схожие возможности, не все они созданы равными. Поэтому тщательно оцените каждую платформу, чтобы убедиться, что она имеет именно те функции, которые вам нужны. Например, в некоторых случаях платформы не поддерживают геолокацию.