Как создать интернет-магазин для торговой сети по продаже цветов. Кейс
У компании был устаревший сайт-каталог, который не позволял оформить заказ онлайн. Сайт не собирал данные о конверсии, дизайн был неудобным для клиентов и для сотрудников, которые отвечали за наполнение контентом.
В итоге создали новый интернет-магазин, который начал приводить онлайн-клиентов без платного продвижения и позволил продавать букеты онлайн, когда многие торговые точки закрылись из-за коронавирусных ограничений.
Самый важный этап работ — предпроектное исследование. Это SEO-аудит, создание структуры сайта и анализ поведения пользователя в интернет-магазине. Но обо всем по порядку.
SEO-аудит
В ходе SEO-аудита был описан базовый портрет покупателя, определен спрос на группы товаров по тематикам, проанализирован информационные запросы, сезонность бизнеса и топ конкурентов в поисковой и рекламной выдаче. На основании этого был описан рекомендации по структуре сайта. Например, аудит выявил, что женщины заказывают цветы в интернете так же часто, как и мужчины.
Старый сайт интернет-магазина
По массиву популярных запросов определили, какие разделы интернет-магазина наиболее важны, какие должны быть на первом месте и будут пользоваться максимальным спросом. Например, "розы" ищет около 1,2 млн человек месяц, а "тюльпаны" — в 3 раза меньше. А запросов "цветы" в 4 раза больше, чем "букеты".
Также изучили конкурентов. Выяснили, какие сайты выходят на верхние позиции поисковой выдачи и почему. У всех конверсионных интернет-магазинов сложная структура с множеством разделов, есть блог и контент разного формата.
Еще проанализировали сезонность и вычислили спады покупательской активности. Оказалось, что для цветочных интернет-магазинов, пик заказов приходится не только на 8 Марта, но и на 1 сентября, День матери и 14 февраля.
Понимание этих нюансов помогло оптимизировать каталог букетов для создания smart-фильтров, описать путь клиента на сайте и спроектировать разделы.
Предпроектный SEO-аудит для интернет-магазина
CJM-карта
При проектировании интернет-магазина использовали CJM-карту (Customer Journey Map). В ней описали целевые аудитории и их путь на сайте: как клиенты выбирают букет, как оформляют его, что важно заказчикам на каждом шаге. В карте указали какие у потребителей точки касания с сайтом, действия, барьеры и как их устранить. Среди ЦА интернет-магазина— 52% женщин и 48% мужчин. И они по-разному ведут себя при покупке.
Чаще всего, мужчины испытывают затруднения с названиями цветов, у них сугубо визуальный подход к выбору. Если букет нравится, то они нажимают кнопку "купить", пишут дату и адрес доставки, добавляют открытку, оплачивают, и все.
У женщин свой путь на сайте. Они часто фильтруют цветы по названию, оттенку и мероприятию. Ищут "герберы для мамы", "желтые цветы", "букет на день рождения" и так далее. То есть, женщинам важны детализированные фильтры. А мужчины, как правило, фильтруют только по цене.
Объемный торговый каталог перебрали и оптимизировали. Сделали это, чтобы smart-фильтры на сайте работали корректно и как можно больше комбинаций совпадало с тем, что ищут клиенты в интернете.
Прототипы интернет-магазина
Интерактивные прототипы интернет-магазина собрали на онлайн-сервисе Figma. Все 25 экранов кликабельны. Их можно тестировать, заходить в разделы, листать страницы. Уже на этом этапе понятно, что клиенту от выбора букета до оформления и оплаты удобно и легко пользоваться сайтом.
Прототипы на Figma
Дизайн
Дизайн будущего интернет-магазина создали на основании фирменного стиля и гайдов Herbarium Flower. Стиль и атмосферу бренда нам удалось полностью перенести в цифровую среду.
При этом интерфейс интернет-магазина получился ярким, но перегруженным, а главные элементы дизайна — шрифты, изображения, кнопки действий — легко читаются как в мобильной, так и десктопной версии.
Также создали для бренда цифровую библиотеку дизайн-компонентов, и использовали ее для сборки 38 макетов в Figma.
Функционал интернет-магазина
Интернет-магазин разработали на платформе 1С-Битрикс. С помощью этого решения заказчик или его сотрудники смогут легко и быстро публиковать контент на сайте, редактировать цены, добавлять отзывы и выполнять другие действия без программиста.
Проработали и настроили 3 сценария доставки: самовывоз, доставка до заказчика и доставка на указанный адрес.
Настроили интернет-эквайринг. С его помощью клиент может оплатить заказ удобным способом: по банковской карте, QR-коду, через онлайн-кошельки.
Также связали сайт с бонусной системой. Покупатель при выборе букета сразу видит, какое количество бонусов ему начислят за этот заказ и может оплатить товар баллами.
Интеграция с системой учета
Связали интернет-магазин с системой учета продаж в цветочном бизнесе, которая используется во всех офлайн-точках. Настроили двусторонний обмен товарной номенклатурой и остатками между системой учета продаж и 1С-Битрикс. Теперь, что у бренда стоит на витрине, то и в интернет-магазине.
Результаты
- Онлайн-торговля бизнеса началась с появлением интернет-магазина. Сайт запустили 31 августа 2021 года
- Количество онлайн-заказов выросло с 0 до 135 за 4 месяца за счет органического продвижения сайта. Платную рекламу не использовали.
- Конверсия посетителей интернет-магазина в оформление заказа — 1,73.