подписка
Подписаться
Максим Караваев
директор по развитию, Вебфлай
28/07/2022

Как создать интернет-магазин для торговой сети по продаже цветов. Кейс

Как создать интернет-магазин для торговой сети по продаже цветов. Кейс

У компании был устаревший сайт-каталог, который не позволял оформить заказ онлайн. Сайт не собирал данные о конверсии, дизайн был неудобным для клиентов и для сотрудников, которые отвечали за наполнение контентом.

В итоге создали новый интернет-магазин, который начал приводить онлайн-клиентов без платного продвижения и позволил продавать букеты онлайн, когда многие торговые точки закрылись из-за коронавирусных ограничений.

Самый важный этап работ — предпроектное исследование. Это SEO-аудит, создание структуры сайта и анализ поведения пользователя в интернет-магазине. Но обо всем по порядку.

SEO-аудит

В ходе SEO-аудита был описан базовый портрет покупателя, определен спрос на группы товаров по тематикам, проанализирован информационные запросы, сезонность бизнеса и топ конкурентов в поисковой и рекламной выдаче. На основании этого был описан рекомендации по структуре сайта. Например, аудит выявил, что женщины заказывают цветы в интернете так же часто, как и мужчины.

149449_4f0d5000_7HVaQUlo_1657289955

Старый сайт интернет-магазина

По массиву популярных запросов определили, какие разделы интернет-магазина наиболее важны, какие должны быть на первом месте и будут пользоваться максимальным спросом. Например, "розы" ищет около 1,2 млн человек месяц, а "тюльпаны" — в 3 раза меньше. А запросов "цветы" в 4 раза больше, чем "букеты".

Также изучили конкурентов. Выяснили, какие сайты выходят на верхние позиции поисковой выдачи и почему. У всех конверсионных интернет-магазинов сложная структура с множеством разделов, есть блог и контент разного формата.

Еще проанализировали сезонность и вычислили спады покупательской активности. Оказалось, что для цветочных интернет-магазинов, пик заказов приходится не только на 8 Марта, но и на 1 сентября, День матери и 14 февраля.

Понимание этих нюансов помогло оптимизировать каталог букетов для создания smart-фильтров, описать путь клиента на сайте и спроектировать разделы.

 

149449_6fc6ac98_0IBoAjpM_1658993311

Предпроектный SEO-аудит для интернет-магазина

CJM-карта

При проектировании интернет-магазина использовали CJM-карту (Customer Journey Map). В ней описали целевые аудитории и их путь на сайте: как клиенты выбирают букет, как оформляют его, что важно заказчикам на каждом шаге. В карте указали какие у потребителей точки касания с сайтом, действия, барьеры и как их устранить. Среди ЦА интернет-магазина— 52% женщин и 48% мужчин. И они по-разному ведут себя при покупке.

Чаще всего, мужчины испытывают затруднения с названиями цветов, у них сугубо визуальный подход к выбору. Если букет нравится, то они нажимают кнопку "купить", пишут дату и адрес доставки, добавляют открытку, оплачивают, и все.

У женщин свой путь на сайте. Они часто фильтруют цветы по названию, оттенку и мероприятию. Ищут "герберы для мамы", "желтые цветы", "букет на день рождения" и так далее. То есть, женщинам важны детализированные фильтры. А мужчины, как правило, фильтруют только по цене.

Объемный торговый каталог перебрали и оптимизировали. Сделали это, чтобы smart-фильтры на сайте работали корректно и как можно больше комбинаций совпадало с тем, что ищут клиенты в интернете.

Прототипы интернет-магазина

Интерактивные прототипы интернет-магазина собрали на онлайн-сервисе Figma. Все 25 экранов кликабельны. Их можно тестировать, заходить в разделы, листать страницы. Уже на этом этапе понятно, что клиенту от выбора букета до оформления и оплаты удобно и легко пользоваться сайтом.

149449_9fc2bcad_lArskeyy_1658993309

Прототипы на Figma

Дизайн

Дизайн будущего интернет-магазина создали на основании фирменного стиля и гайдов Herbarium Flower. Стиль и атмосферу бренда нам удалось полностью перенести в цифровую среду.

2

При этом интерфейс интернет-магазина получился ярким, но перегруженным, а главные элементы дизайна — шрифты, изображения, кнопки действий — легко читаются как в мобильной, так и десктопной версии.

149449_74ca18f6_ZQHBWPsJ_1657289960

Также создали для бренда цифровую библиотеку дизайн-компонентов, и использовали ее для сборки 38 макетов в Figma.

149449_c7534c67_o41Xy2st_1657289968

 

Функционал интернет-магазина

Интернет-магазин разработали на платформе 1С-Битрикс. С помощью этого решения заказчик или его сотрудники смогут легко и быстро публиковать контент на сайте, редактировать цены, добавлять отзывы и выполнять другие действия без программиста.

Проработали и настроили 3 сценария доставки: самовывоз, доставка до заказчика и доставка на указанный адрес.

Настроили интернет-эквайринг. С его помощью клиент может оплатить заказ удобным способом: по банковской карте, QR-коду, через онлайн-кошельки.

Также связали сайт с бонусной системой. Покупатель при выборе букета сразу видит, какое количество бонусов ему начислят за этот заказ и может оплатить товар баллами.

Интеграция с системой учета

Связали интернет-магазин с системой учета продаж в цветочном бизнесе, которая используется во всех офлайн-точках. Настроили двусторонний обмен товарной номенклатурой и остатками между системой учета продаж и 1С-Битрикс. Теперь, что у бренда стоит на витрине, то и в интернет-магазине.

Результаты

  • Онлайн-торговля бизнеса началась с появлением интернет-магазина. Сайт запустили 31 августа 2021 года
  • Количество онлайн-заказов выросло с 0 до 135 за 4 месяца за счет органического продвижения сайта. Платную рекламу не использовали.
  • Конверсия посетителей интернет-магазина в оформление заказа — 1,73.
Прокомментировать
Читайте также
Евгений Данилов
Руководитель, BEST-magazin.com
03/11/2022
Форум Открытие бизнеса Сайт и приложение
15/08/2022
Пользователи Wildberries поделились наболевшим - их бесят уведомления от маркетплейса. Признание породило забавный тред в "Твиттере"
Пользователи стали фантазировать, как выглядел бы назойливый маркетинг от других компаний - местами, как нам кажется, вышло очень смешно и жизненно. Улыбнитесь и вы :)... Подробнее
25/07/2022
Как авторизация через Яндекс ID может снизить процент отказов на сайте магазина и увеличить конверсию в покупки 2
Яндекс ID — это единый аккаунт, который создается у пользователей автоматически при регистрации на сервисах Яндекса. В 2021 году компания запустила мгновенный вход, с помощью которого сайты могут сообщать пользователям о возможности авторизации через Яндекс ID. В статье поговорим о том, чем он полезен для бизнеса и сложно ли его подключать. ... Подробнее
21/07/2022
7 фишек оптового интернет-магазина, которые облегчат работу менеджеров и взаимодействие клиентов с сайтом
Взаимодействие с партнерами и дистрибьюторами — один из важнейших бизнес-процессов для интернет-магазина B2B. О том, какие встроенные инструменты могут помочь сэкономить ресурсы, автоматизировать процессы и улучшить клиентский опыт, рассказывает Олег Громов, CEO IT-продакшна Extyl. ... Подробнее
Иван Волков
Директор, RuHome24
16/07/2022
Форум Открытие бизнеса Сайт и приложение