подписка
Подписаться
Спонсор раздела
Статьи Сайт и приложение
25/07/2022

Как авторизация через Яндекс ID может снизить процент отказов на сайте магазина и увеличить конверсию в покупки

1
Как авторизация через Яндекс ID может снизить процент отказов на сайте магазина и увеличить конверсию в покупки

Публикуется на правах рекламы. 

Яндекс ID — это единый аккаунт, который создается у пользователей автоматически при регистрации на сервисах Яндекса. В 2021 году компания запустила мгновенный вход, с помощью которого сайты могут сообщать пользователям о возможности авторизации через Яндекс ID. В статье поговорим о том, чем он полезен для бизнеса и сложно ли его подключать. 

Что быстрая авторизация может дать интернет-магазину

По данным исследований, 24% пользователей покидают сайт интернет-магазина на этапе регистрации. Как правило, на этом шаге их просят ввести имя, адрес и другие данные. И далеко не всем нравится тратить на это время и сохранять у себя в блокноте еще один логин/пароль.

При авторизации через Яндекс ID вводить данные вручную не потребуется — они автоматически подтянутся из аккаунта. В результате пользователь быстро пройдет регистрацию и перейдет к изучению каталога/оформлению заказа. Также снизится риск взлома пароля, который для сайтов интернет-магазинов обычно проще, чем для электронной почты.

Авторизация позволит экономить на смс, ведь подтверждать номер телефона с помощью быстрых сообщений теперь не потребуется. Кроме того, сайт будет получать только проверенные email-адреса — Яндекс не даст сомнительным аккаунтам авторизоваться через ID. Таким образом, вы сможете защитить свой сайт от спам-атак.

В процессе подключения вы сможете выбрать кнопку — они могут выглядеть по-разному. Подберите вариант, который будет хорошо смотреться на вашем сайте или в приложении.

Screenshot_7

Интернет-магазин вправе сам решать, в какой момент предлагать авторизацию через "Яндекс": когда человек только открыл сайт или, например, перешел к выбору товара. Разумеется, доступ к персональной информации возможен только с согласия пользователя.

orig

"Яндекс" использует открытый протокол авторизации OAuth 2.0, который позволяет выдавать одному сервису права на доступ к ресурсам пользователя на другом. Поэтому для подключения мгновенной авторизации достаточно зарегистрироваться на OAuth-сервере "Яндекса". Как это сделать, можно узнать из подробной документации. Заметим, что технология абсолютно бесплатна.

Более эффективная таргетированная реклама

Реклама становится все более персонализированной. Это связано с обострением конкуренции, увеличением объема предложений на рынке, расширением спектра поведенческих паттернов, вкусов и интересов покупателей. Например, ритейлеры могут учитывать интервальность приобретения товара покупателями, сервисы доставки могут менять УТП в объявлениях в зависимости от дней недели, времени суток и погодных условий. Также можно применять технологии first-party data для отсечения нецелевой аудитории посредством корректировок на LAL, супергео, сегментов аудитории, нативной аудитории, RLSA.

Благодаря Яндекс ID владельцы интернет-магазинов получают больше информации о клиенте. Когда пользователь добровольно соглашается на передачу своих данных для авторизации, то полученную информацию можно также использовать для более эффективного таргетирования рекламы. Даже в случае, если человек использует VPN или отключил cookie — сайт все равно сможет показывать ему нужную рекламу, поскольку уже с ним знаком.

Персонализация контента на сайте

99 % маркетологов считают, что персонализация положительно влияет на взаимоотношения компании с клиентами,  а 78 % находят это влияние весьма значительным. Также, по данным компании Epsilon, 80% потребителей с большей вероятностью совершат покупку, если им будет предложен персонализированный подход.

API Яндекс ID позволяет разработчикам сайтов и веб-приложений однозначно идентифицировать пользователя "Яндекса". Таким образом, владелец интернет-магазина может эффективно персонализировать предоставляемый контент и интерфейс приложения.

Уменьшение процента брошенных корзин

Cогласно исследованиям, 17% пользователей бросают корзины на этапе оформления заказа по причине неудобного интерфейса.

Авторизация с помощью Яндекс ID не только удерживает пользователя при заходе на сайт и помогает его увлечь, но и позволяет снизить процент брошенных корзин. В случае, если у сайта установлено платежное решение "Яндекса" — "быстрое оформление заказа с Yandex Pay" — ФИО, адрес и телефон для доставки, а также данные банковской карты автоматически подтянутся из Яндекс ID. Человеку нужно будет только подтвердить информацию и не тратить на это свое время.

yandex_pay_checkout-2_1200x628__7fb3d071

Подключение к API Яндекс ID

На сервисе предусмотрена удобная интеграция через API. Чтобы использовать API Яндекс ID в веб-приложении, необходимо:

1. Зарегистрировать приложение на сервисе Яндекс.OAuth. Вход через "Яндекс" требует получения OAuth-токена для каждого нового пользователя. Чтобы получать OAuth-токены, сайтам и приложениям нужно пройти регистрацию здесь. Подробно процесс описан в разделе Регистрация приложения.

2. Реализовать в приложении получение и обработку OAuth-токенов. Для получения OAuth-токена следуйте инструкции. Полученный токен следует указывать при каждом вызове API Яндекс ID, в заголовке прописывается "Authorization" или в значении HTTP-параметра — "oauth_token". OAuth-токен следует запрашивать для каждого нового пользователя вашего сайта или приложения, который входит через "Яндекс".

3. Предоставить пользователям интерфейс входа через "Яндекс". Для этого нужно выбрать кнопку входа из предложенных вариантов. Образцы кнопок представлены здесь.

Безопасность и конфиденциальность 

Яндекс ID соответствует стандарту безопасности AICPA SOC 2. Данный стандарт был разработан Американским институтом дипломированных присяжных бухгалтеров (AICPA) и дает независимую оценку контрольных процедур по управлению рисками кибербезопасности в ИТ-компаниях, предоставляющих сервисы пользователям. В стандарте особое внимание уделяется приватности и конфиденциальности данных.

Получение данного сертификата свидетельствует о том, что процессы компании соответствуют международным практикам в сфере безопасности.

image1

Прокомментировать
Комментарии
Ольга Гайнутдинова
Group Head SEO, RACURS
26/07/2022
а как быть с защитой данных? из Яндекса постоянно все утекает
Читайте также
Максим Караваев
директор по развитию, Вебфлай
28/07/2022
Как создать интернет-магазин для торговой сети по продаже цветов. Кейс
У компании был устаревший сайт-каталог, который не позволял оформить заказ онлайн. Сайт не собирал данные о конверсии, дизайн был неудобным для клиентов и для сотрудников, которые отвечали за наполнение контентом. В итоге создали новый интернет-магазин, который начал приводить онлайн-клиентов без платного продвижения и позволил продавать букеты онлайн, когда многие торговые точки закрылись из-за ограничений в 2020 году.... Подробнее
21/07/2022
7 фишек оптового интернет-магазина, которые облегчат работу менеджеров и взаимодействие клиентов с сайтом
Взаимодействие с партнерами и дистрибьюторами — один из важнейших бизнес-процессов для интернет-магазина B2B. О том, какие встроенные инструменты могут помочь сэкономить ресурсы, автоматизировать процессы и улучшить клиентский опыт, рассказывает Олег Громов, CEO IT-продакшна Extyl. ... Подробнее
Иван Волков
Директор, RuHome24
16/07/2022
Форум Открытие бизнеса Сайт и приложение
14/07/2022
Создание интернет-магазина: что важно учесть на этапе разработки 2
Обычно в фокус внимания будущих владельцев интернет-магазина попадает дизайн, красивое оформление и другой визуал, на который они готовы потратить львиную долю денег и времени. При этом, на второй план отходят действительно важные вещи, которые в перспективе могут напрямую повлиять как на затраты, так и на конверсии и прибыль. Сегодня поговорим о том, что важно не упустить при разработке интернет-магазина... Подробнее
Наталья С.
Индивидуальный предприниматель, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания)
16/05/2022
Форум Открытие бизнеса Сайт и приложение