подписка
Подписаться
21/07/2022

7 фишек оптового интернет-магазина, которые облегчат работу менеджеров и взаимодействие клиентов с сайтом

Взаимодействие с партнерами и дистрибьюторами — один из важнейших бизнес-процессов для интернет-магазина B2B. О том, какие встроенные инструменты могут помочь сэкономить ресурсы, автоматизировать процессы и улучшить клиентский опыт, разбираемся вместе с Олегом Громовым, CEO IT-продакшна Extyl. 

Очевидно, что оптовая торговля предполагает более сложную логистику, оформление и контроль доставки, индивидуальный подсчет бонусов, скидок, кредитных линий, строгий документооборот. При этом расширение географии сбыта и увеличение объемов продаж приводит к постоянному росту количества партнеров-дистрибьюторов. Это, в свою очередь, формирует запрос на автоматизацию работы с ними для сокращения издержек и поддержания конкурентоспособности. 

Рассмотрим, как можно оптимизировать оптовые закупки, какие функции необходимы производителям и дистрибьюторам для формирования агентской комиссии, скидок и учета данных на складах. 

1. Данные о товарах в одном месте

Оптовым клиентам требуется гораздо больше информации для оформления заявки. Помимо списка товаров, цен и характеристик — необходимо собрать в одном месте из разных источников сведения об артикулах, моделях, остатках на складах, условиях и сроках доставки, а также информацию о самих дистрибьюторах, связанных с ними договорах, счетах-фактурах, скидках, кредитном лимите и так далее. Кроме того, поскольку данных после объединения оказывается очень много, необходимо предусмотреть удобные механизмы навигации и сортировки.

2

Перекрестный фильтр для поиска товара автоматически связывает зависящие друг от друга показатели. Например, выбирая параметр ширины шины, ее диаметр автоматически меняется на подходящие значения для заданной ширины. Это помогает быстрее определиться с отдельными позициями и ускоряет оформление заказа. 

Интеграция баз данных требует серьезных ресурсов разработчиков. Но результат того стоит —  менеджерам клиентского отдела больше не нужно терять время на составление, отправку и согласование коммерческих предложений. Личный кабинет существенно сокращает объем "технической" коммуникации.  

2. Самостоятельное формирование заказов партнерами с разных складов

Помимо расширенных возможностей фильтрации важно также реализовать обновление данных по складским остаткам в режиме реального времени. Благодаря этому дистрибьюторы получили возможность самостоятельно выбирать оптимальный вариант и формировать заказ товаров с разных складов. 

screenshot_8-6

3. Функция "Резерв" для менеджеров

Как правило, когда менеджеры формируют сразу большое число заказов, им удобно, чтобы те приходили одновременно. По этой причине для менеджеров важна функция, которая позволяет резервировать заказ, который еще не начали собирать.

23

4. Наглядные изменения цен с бонусами и скидками для каждого оптового клиента

Наглядные изменения цен с бонусами и скидками для каждого оптового клиента в зависимости от условий договора обязательны — это избавляет менеджеров клиентского отдела от необходимости вести этот учет вручную и тратить время на расчеты при каждом оформлении заказа. Кроме того, в интерфейсе личного кабинета всегда должна быть доступна актуальная сумма кредитного лимита, что удобно для B2B-клиентов.

Screenshot_9

Таким образом, автоматизация позволяет ускорить процесс расчета окончательной стоимости заказа с учетом персональных условий клиента, а также исключить потенциальные ошибки, связанные с человеческим фактором. 

Screenshot_11

5. Отслеживание доставки с помощью API

Для удобства клиентов можно разработать API, с помощью которого дистрибьюторы получили бы возможность отслеживания прогресса доставки, запрашивания данные по товарам, статусам заказов и остаткам на складах, включая номенклатуру с характеристиками товаров и картинками.

Виджет

6. Автоматизированная работа с документами

Благодаря автоматизации процесса оформления заказов дистрибьюторы избавляются от необходимости постоянно обмениваться документами, ожидать расчета итоговых сумм и посылать запросы о судьбе оплаченных товаров. Все это доступно в несколько простых и интуитивно понятных шагов в рамках единого интерфейса личного кабинета B2B. 

2

Кроме того, в нем же автоматически генерируются необходимые счета и сохраняются все документы. Если менеджер работает сразу с несколькими фирмами — в личном кабинете доступен выбор нужного юридического лица. Существует и обратная возможность — если в компании у менеджеров есть разные роли, для каждой из них в интерфейсе можно настроить соответствующие права и доступ к функционалу. 

7. Модуль для работы с возражениями

Встроенный в личный кабинет модуль позволяет автоматизировать работу с возражениями. Обрабатывать и отслеживать жалобы в режиме одного окна проще и удобнее, чем руками менеджеров. Кроме того, всегда доступна полная история переписки.

klientskij-servis-–-novaja-pretenzija-1-shag (1)

Повторяющиеся задачи и расчеты нужно переводить в электронный вид и автоматизировать. Это снимает лишнюю нагрузку с сотрудников и высвобождает ресурсы для более важных задач.  Благодаря личному кабинету для B2B — рутина менеджеров по работе с корпоративными клиентами сводится к минимуму, а партнеры получают возможность экономить время, формируя и отслеживая заказы самостоятельно. Помимо снижения нагрузки на фронт-офис, автоматизация ускоряет продажи, улучшает клиентский сервис, а у самой компании появляется возможность легче и быстрее масштабироваться. 

Прокомментировать
Читайте также
25/07/2022
Как авторизация через Яндекс ID может снизить процент отказов на сайте магазина и увеличить конверсию в покупки 2
Яндекс ID — это единый аккаунт, который создается у пользователей автоматически при регистрации на сервисах Яндекса. В 2021 году компания запустила мгновенный вход, с помощью которого сайты могут сообщать пользователям о возможности авторизации через Яндекс ID. В статье поговорим о том, чем он полезен для бизнеса и сложно ли его подключать. ... Подробнее
Иван Волков
Директор, RuHome24
16/07/2022
Форум Открытие бизнеса Сайт и приложение
14/07/2022
Создание интернет-магазина: что важно учесть на этапе разработки 2
Обычно в фокус внимания будущих владельцев интернет-магазина попадает дизайн, красивое оформление и другой визуал, на который они готовы потратить львиную долю денег и времени. При этом, на второй план отходят действительно важные вещи, которые в перспективе могут напрямую повлиять как на затраты, так и на конверсии и прибыль. Сегодня поговорим о том, что важно не упустить при разработке интернет-магазина... Подробнее
Владимир Завертайлов
основатель, «Сибирикс»
08/07/2022
Каким должен быть сайт для франчайзинговой торговой сети. Единый, но уникальный для каждого
Управление сетью торговых точек — сложная задача. Особенно, если это сеть франчайзи — отдельных ИП или ООО, каждый из которых может использовать свои ИТ-решения или работать со своими поставщиками и партнерами. Очень часто несоответствия видны даже в версиях сайта. Какие есть тонкости разработки сайтов для франчайзинговых сетей? Читайте в статье... Подробнее
Наталья С.
Индивидуальный предприниматель, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания)
16/05/2022
Форум Открытие бизнеса Сайт и приложение