Easy-Post: Наша бизнес-модель – "ничего лишнего"
Компания Easy-Post вышла на рынок логистики летом 2016 года и сразу же вызвала интерес своей тарифной политикой. Новую службу доставки обсуждали в том числе и на форуме нашего сайта. Oborot.ru поговорил с руководителем отдела маркетинга Easy-Post Сергеем Янковым о бизнес-модели "ничего лишнего", "подозрительно низких" тарифах и оптимизации в доставке для ecommerce.
– Вы появились на рынке недавно и сразу удивили всех своими тарифами, подозрительно похожими на демпинг. Компания – новичок на российском рынке?
– Действительно, на рынок мы пришли относительно недавно, работаем с августа 2016 года. Но за это время мы уже успешно прошли "высокий" сезон, вышли из него без потерь и сложностей при организации доставки. У основателей компании ранее уже имелся опыт работы в сфере доставки и в e-commerce, а также опыт развития собственных интернет-магазинов и логистики в них. Компания учреждена на собственные средства основателей.
–Какие услуги вы предлагаете клиентам, какова ваша география покрытия?
– Easy-Post предлагает услуги по курьерской доставке на территории Москвы и Московской области. Речь идет о стандартной курьерской доставке на следующий день. Мы делаем забор заказов у клиентов, складскую обработку, предоставляем интернет-магазинам возможность и отслеживать свои заказы через Личный кабинет.
В ближайшее время планируем расширить географию. На первом этапе попытаемся охватить крупные города европейской части России – Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань…
–За счет чего установлена такая невысокая стоимость услуг? На чем вы экономите – на качестве? Расскажите об особенностях вашей бизнес-модели.
Секрет раскрывается просто. Мы сделали упор на курьерскую доставку без дополнительных услуг, которые повышают цену. Доставляем только "лёгкие" заказы массой до 10 килограммов, так как для доставки таких заказов достаточно самого бюджетного транспорта.
Мы не используем пункты выдачи заказов, с их расходами на аренду и заработную плату сотрудников.
Мы не занимаемся агрегацией, которая связана с неизбежными расходами на IT разработку и поддержку. Да и попросту, агрегация дополнительное посредническое звено.
Услуга понятна и проста и мы минимизируем расходы на клиентский сервис. В Easy-Post нет отдела продаж и нашим клиентам не нужно оплачивать его содержание, включённое в тариф.
Из всего перечисленного и другого, что остаётся за кадром, и получается конкурентная цена.
– Получается, вы изначально нацеливаете свои услуги на малый и средний бизнес?
– В основном да. Мы нацелены на интернет-магазины, которые делают примерно 200-500 доставок в месяц. У крупных интернет-магазинов, как правило, имеются свои службы доставки, или же они заключают контракты с крупными же игроками, которые им делают скидку за количество доставок. Мы подобных скидок не предоставляем, поскольку у нас изначально заявлен минимальный тариф.
– Какие способы доставки предлагаете?
– Пока мы остановились на курьерской доставке "до двери". Получатель может оплатить товар как наличными средствами, так и банковской картой.
– Если вы решите добавлять другие услуги – это повлияет на размер тарифов?
– Мы пока совершенствуем то, что есть, и нарабатываем опыт. Не исключаем появления в наших планах и экспресс-доставки день в день. Будет она в рамках Easy-Post или станет отдельным проектом. Если посмотреть на службы, которые осуществляют доставку день в день, то стоимость этой услуги у них порой превышает 400 рублей. Но многим покупателям такая услуга не нужна: их устроит и получение товара на следующий день.
– Ну хотя бы трекинг отправлений у вас есть? Могу я отследить, как вы везете заказ моему клиенту?
– Нет. Гипотетически это можно организовать, но мы считаем, что это усложнит работу. В личном кабинете на нашем сайте можно проверить только статус заказа. Здесь мы снова пошли по самому легкому пути, в противном случае пришлось бы поднимать тарифы. Ведь услуги программистов дороги. Также у нас нет IT-интеграции со внешними CRM. Поэтому клиент либо вручную вносит необходимые данные на сайт, либо выгружает их из Excel.
В большинстве интернет-магазинов есть сотрудники, которые занимаются этим, общаются со службой доставки. Я думаю, труда для них вручную внести заказ не составит. Ведь мы будем соблюдать главное: сроки доставки, высокое качество оказываемых услуг. Интеграция – достаточно сложный процесс, требующий постоянной поддержки, там недостаточно что-то сделать один раз, а потом пожинать плоды. Она бы имела смысл, если бы мы доставляли заказы по всей России, конкурируя с Почтой России и ее отслеживанием отправлений, если бы клиент выбирал из списка многих услуг, просчитывая стоимость на калькуляторе. А у нас тарифы максимально простые.
– Как в Easy-Post происходит урегулирование сложных ситуаций, если у покупателя есть претензии к доставке, и он их предъявил интернет-магазину?
– Вы можете позвонить и рассказать нам о ситуации напрямую. Также в личном кабинете есть форма обратной связи с выбором ситуации в выпадающем меню. Получив сигнал, мы обязательно разберемся, в чем проблема. Отдельно замечу, что все заказы застрахованы. Если товар был испорчен, утерян – мы возвращаем деньги интернет-магазину. За услугу мы берем всего 0,2% от стоимости товара. Если смотреть в среднем по рынку, то это достаточно низкий процент.
– Главные проблемы российских доставщиков – это… ?
– Многие службы доставки берут на себя слишком много. Говоря другими словами, на нашем рынке часто подводит неумение соотнести свои возможности с заявленными предложениями. Из этого вытекает все остальное – задержка сроков доставки, процент недоставленных заказов и прочее. Мы же уверены, что Easy-Post станет полезной альтернативой известным службам доставки.
Но если то что вы описываете реально, это вопиющий факт. Какие там могут быть внутренние правила при возврате средств? Должны вернуть любым способом, который доступен при оплате на сайте! Свернуть