В России теперь работает еще один крупный маркетплейс. Но он только для luxury-товаров
Bosco di Ciliegi (управляет ГУМом) стала стратегическим партнером Farfetch, крупнейшего международного маркетплейса luxury-товаров. Учитывая бизнес-модель Bosco и интерес зарубежного агрегатора к российскому рынку – все логично. Farfetch получит доступ к рознице российского люксового ритейлера, а отечественная компания получает шанс увеличить онлайн-продажи и выйти на новые рынки используя платформу, сервисы и клиентскую базу глобального маркетплейса.
Farfetch – онлайн-агрегатор, он непосредственно не хранит и не продает люксовые товары, а служит площадкой для представления брендов. Компания основана португальским программистом Жозе Невешем в 2007 году. Специализируется прежде всего на торговле одеждой люксовых и экспериментальных брендов, выводя в онлайн модные бутики.
В марте 2015 года в в числе акционеров Farfetch появился главный русскоязычный венчурный инвестор Юрий Мильнер со своим DST Global. В 2017 году JD.com, один из лидеров китайского онлайн-ритейла, инвестировал в люксовый маркетплейс $397 млн.
Представительство в Москве открылось в 2015 году. Компания запустила рублевые платежи, русскоязычную поддержку и службу для работы с VIP-клиентами
Бутики подключаются к платформе и самостоятельно торгуют, отдавая Farfetch комиссию от продаж. По состоянию на 2020 год к площадке подключены 1,3 тыс. бутиков, а продажи в 2020 году выросли на 64% до $1,7 млрд.
Основатель Farfetch Жозе Невеш сообщил, что сначала партнерство будет распространяться на Россию и другие страны Таможенного союза. Отечественным клиентам Farfetch партнерство с Bosco di Ciliegi позволит получить ускоренную доставку с уже включенными в конечную стоимость товаров пошлинами.
Кроме этого ведется работа с Минпромторгом, ФНС, Минфином и другими ведомствами, чтобы вывести на экспорт продукцию российских дизайнеров.
По словам Невеша, работая с местными поставщиками, компания максимально использует преимущества децентрализованной системы. В итоге Farfetch может обеспечить кратчайшие сроки доставки и оптимизировать конечную стоимость продукции для клиента.
Farfetch не раскрывает объем выручки в России, и ее долю в общих продажах. Однако Невеш утверждает, что наша страна является одним из ключевых регионов для маркетплейса. По его словам продажи в России, Китае и Велкобритании в 2020 году росли намного быстрее, чем в других странах.
По оценке Boston Consulting Group (BCG) рынок мировой индустрии роскоши мог потерять в 2020 году около €70–90 млрд. Однако, те, кто сделал ставку на онлайн оказались в выигрыше. 40% компаний нарастили инвестиции в интернет-продажи и перенаправили маркетинговые бюджеты в этот канал. Подтверждают эту тенденцию и данные Farfetch. Коронавирус погнал покупателей за роскошью в онлайн.
По данным внешнего эксперта Bain & Company по рынку ритейла и товарам класса люкс Ирины Куликовой российский рынок люкса из-за пандемии коронавируса упал в 2020 году на 23%.
На фоне партнерства маркетплейса с Bosco di Ciliegi эксперты вспоминают местами похожий кейс с ключевым английским luxury-ритейлером. В 2019 году Farfetch договорился вывести в онлайн товары уже почти легендарного торгового дома Harrods. Последний самостоятельно продолжает управлять своим ecommerce-подразделением, используя ИТ-решение Farfetch Black & White Solutions, специальную омниканальную платформу для офлайновых продавцов.
Евгений Ермолов Собственно, самозанятое лицо |
Евгений, в статье речь идёт о поставках КОНТЕЙНЕРАМИ, а не в посылках поштучно. Верю, что вы получили заказ весом n кг без проблем. Пару тонн можете?
AliExpress действительно привозит свои посылки в Россию собственными самолетами. Но основной грузопоток по этому каналу направить невозможно. Места в небе не хватит, я уже не говорю о наличии свободного места самолетах. Свернуть