Китайская рулетка: зачем британцы скупают невостребованные посылки с eBay
Из-за пандемии и транспортного кризиса огромное количество грузов (в том числе и товаров с маркетплейсов) застряло и опоздало к клиентам. Миллионы таких посылок уже не нужны получателям. Они месяцами валяются на складах и в ПВЗ. В Великобритании невостребованные посылки из Китая начали продавать на аукционах. Как сообщает The Daily Mail, местные жители довольно активно покупают их (тренд, известный под хэштегом #mysterypackage) не зная, что там. Для пользователя все выглядит, как беспроигрышная лотерея.
Лоты могут быть сформированы как из одной посылки, так и из нескольких, и даже из нескольких сотен. Издание приводит пример, когда 200 штук продали за 800 фунтов стерлингов (83 тыс. рублей). Был случай, когда за одну посылку покупатель выложил 360 фунтов стерлинга (37 тысяч рублей). Еще одна партия eBay из 300 неоткрытых посылок была продана на аукционе более чем за 1 тыс. фунтов стерлингов. Другой участник торгов заплатил 800 фунтов стерлингов за 280 посылок.
Стоимость товара в внутри посылки может превысить в несколько раз сумму, которую человек заплатил на аукционе. А может быть и наоборот – и "покупка" окажется крайне невыгодной.
Однако, людьми двигает азарт, каждый мечтает за копейки приобрести посылку с новым iPhone, или другим полезным гаджетом. В то же время, довольно часто в посылках оказываются дешевые китайские безделушки. По правилам аукциона, содержимое посылки неизвестно до ее открытия.
Пандемия коронавируса в мире привела бурному росту трансграничной торговли. С увеличением трафика службы доставки начали терять все больше и больше посылок. Некоторые товары не выкупают сами пользователи. Это привело к тому, что склады забиты посылками, которые невозможно доставить адресату.
Службы доставки решили продавать их через аукцион, так как обратная доставка в Китай обойдется значительно дороже, чем новому покупателю.
В прошлом году почтовой и курьерской системе пришлось обработать примерно 200 миллионов дополнительных посылок, что вынудило Royal Mail принять на работу еще 10 тыс. человек.
По состоянию на февраль невостребованными остаются 7,5 млн посылок. В 2019-2020 годах Royal Mail получила около 250 тыс. жалоб от клиентов на потерю отправлений.