подписка
Подписаться
24/02/2021

Китайская рулетка: зачем британцы скупают невостребованные посылки с eBay

Китайская рулетка: зачем британцы скупают невостребованные посылки с eBay

Из-за пандемии и транспортного кризиса огромное количество грузов (в том числе и товаров с маркетплейсов) застряло и опоздало к клиентам. Миллионы таких посылок уже не нужны получателям. Они месяцами валяются на складах и в ПВЗ. В Великобритании невостребованные посылки из Китая начали продавать на аукционах. Как сообщает The Daily Mail, местные жители довольно активно покупают их (тренд, известный под хэштегом #mysterypackage) не зная, что там. Для пользователя  все выглядит, как беспроигрышная лотерея.

Лоты могут быть сформированы как из одной посылки, так и из нескольких, и даже из нескольких сотен. Издание приводит пример, когда 200 штук продали за 800 фунтов стерлингов (83 тыс. рублей). Был случай, когда за одну посылку покупатель выложил 360 фунтов стерлинга (37 тысяч рублей). Еще одна партия eBay из 300 неоткрытых посылок была продана на аукционе более чем за 1 тыс. фунтов стерлингов. Другой участник торгов заплатил 800 фунтов стерлингов за 280 посылок.

посыл2

Стоимость товара в внутри посылки может превысить в несколько раз сумму, которую человек заплатил на аукционе. А может быть и наоборот – и "покупка" окажется крайне невыгодной.

Однако, людьми двигает азарт, каждый мечтает за копейки приобрести посылку с новым iPhone, или другим полезным гаджетом. В то же время, довольно часто в посылках оказываются дешевые китайские безделушки. По правилам аукциона, содержимое посылки неизвестно до ее открытия.

Пандемия коронавируса в мире привела  бурному росту трансграничной торговли. С увеличением трафика службы доставки начали терять все больше и больше посылок. Некоторые товары не выкупают сами пользователи. Это привело к тому, что склады забиты посылками, которые невозможно доставить адресату.

посыл3

Службы доставки решили продавать их через аукцион, так как обратная доставка в Китай обойдется значительно дороже, чем новому покупателю.

В прошлом году почтовой и курьерской системе пришлось обработать примерно 200 миллионов дополнительных посылок, что вынудило Royal Mail принять на работу еще 10 тыс. человек.

По состоянию на февраль невостребованными остаются 7,5 млн посылок. В 2019-2020 годах Royal Mail получила около 250 тыс. жалоб от клиентов на потерю отправлений.

 

Прокомментировать
Читайте также
Александр Ц.
Владелец бизнеса и генеральный директор, Торговля (небольшая компания)
16/12/2021
Отзывы о работе "Лабиринт-Пост" 17
Обьективные итоги после полугода сотрудничества. Наверное стоит разделить до декабря в целом и в предновогодний период.
До декабря в принципе никаких изменений к тому что было написано в более ранних постах. В целом справлялись, худо-бедно выдерживали сроки доставки с определенным процентом просрочек, но было терпимо.
По IT части в плане личного кабинета, удобства отслеживания, юзабилити- никаких изменений. В частности не заходя в заказ не видно какой город доставки, до ПВЗ или курьерка, какой статус на текущий момент тоже надо лишние клики делать. В списке заказов это не видно. Да и много еще чего не сооветствует уровню 2021 года. 
Взаимодействие со службой поддержки тоже на том же уровне осталось. Да, прикреплен личный менеджер, причем нам поменяли его, но все осталось на прежнем уровне. 
Да, она отвечает. Но толку мало. Ответ на элементарный вопрос где сейчас заказ, почему он задерживается и когда будет занимает как правило весь рабочий день.  
Причем ответ не факт что будет адекватным, развернутым и соответствовать действительности. То есть могут сказать да, задержалось, но сегодня до конца дня приедет точно. А в итоге ничего не приезжает. 
Теперь декабрь и предновогодний пириод. Если до этого твердую тройку можно было поставить, то сейчас неуд полный!
И чем ближе к НГ тем печальнее! Ко всему вышеописанному добавилось что процентов 50 заказов задерживается. В частности вчера огорошили, что 6 заказов из 10 сданных в понедельник по маршруту Нижний Новгород-Москва и Нижний Новгород-Питер вместо среды приедут в пятницу! двукратная задержка!
Еще 2 вчера судя по статусу выданные на доставку вчера тоже не доставлены. 
Причем мы критично отслеживаем именно московские и питерские заказы. С регионами задержка небольшая не так критична, но там тоже примерно такой же расклад получится если копнуть. 
Просто уж не цепляемся и не высчитываем дотошно какой срок заявлен до условного Иваново, а когда он по факту поступил. 
Просто с московскими и питерскими заказами сложнее. Покупателю исходя из даты заказа обещается конкретный срок доставки и когда Лабиринт ее не выдерживает и более того задерживает как выше описано в 2 раза срок, то это уже чревато возвратами и недовольством покупателей!
От менеджера толку мало. Она тупо запрашивает у коллег информацию и как правило к концу рабочего дня озвучивает всякие фантосмогорические версии, что сломалась машина, плохие погодные условия и прочая банальщина от раза в раз. 
Причем там просто имеет место внутренние проблемы логистические. То есть причина озвучена якобы машина не приехала из Ебурга в Нижний Новгород и не забрала посылки, но включаем логику и видим явную несостыковку. Образно сдано было 10 заказов одной партией в один день на Москву, 5 доехали, а 5 нет. Причем тут машина спрашивается. Получается половина доехала до Москвы,  а половина осталась в НН. Ясно, что дело вероятно не в машине и зависание произошло уже на участке терминал Москва-ПВЗ или терминал-выдача на курьерскую доставку. 
То есть признавать при том, что ребята да, мы обос**лись, у нас коллапс, предновогоний период. Сейчас не получается стабильно выдерживать сроки доставки, не обещайте вашим покупателям 2 дня, но это временно, мы исправимся и.т.п. Этого мы от них тоже не слышим. Машина из Ебурга, метели, погода, и.т.п деткий лепет изо дня в день.......
Хотелось бы чтобы этот пост кто-то из руководства прочитал и сделал соответсвующе выгоды. Вы к масштабированию однозначно не готовы. Прежде всего надо выстроить взаимодействие между вашими подразделениями с целью оперативного решения поступающих запросов от клентов. По IT части тоже все слабо в сравнении с конкурентами. Личный кабинет неудобный, неинформативный. 
Да и много чего собственно. . 
Если вы хотите составлять конкуренцию тому же Озону.Рокет. 
Цена доставки у вас хорошая, но и там вы кстати им проигрываете если брать регионы и географию. 
У них там тоже проблемы с сервисом. Но думаю они их устраняют. Мы с ними пробовали работать на начальном этапе сразу после запуска. Там был тихий ужас конечно. Но судя по отзывам ситуация улучшается, а вы стоите на месте фактически......
Пишу как есть без купюр  сточки зрения среднестатистического клиента. Выводы делать вам..... Свернуть
Обьективные итоги после полугода сотрудничества. Наверное стоит разделить до декабря в целом и в предновогодний период. До декабря в принципе никаких изменений к тому что было написано в Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
24/02/2021
Почта США откажется от обычных авто и известных брендов. На чем же они собрались возить посылки?
Новые машины либо изначально оснащены электродвигателями, либо готовы к переоборудованию в гибриды или электромобили. А выпускать их будет компания, известная как производитель боевой техники для армии... Подробнее
20/02/2021
Рост на 79% в год: крупнейший оффлайновый ритейлер хорошо вписался в ecommerce
Walmart очень медленно, но верно превращается в Amazon. Ритейлер отчитался о результатах 2021 финансового года. Продажи на маркетплейсе Walmart и онлайн-заказы с доставкой/самовывозом выросли в разы... Подробнее
20/02/2021
Доставка "Почтой России" для интернет-магазинов - теперь по всей стране 1
В последнее время федеральный почтовый оператор внес важные изменения в свою работу, благодаря чему осуществлять с его помощью доставку, включая курьерскую, стало проще и выгоднее... Подробнее
Олена А.
менеджер интернет-проектов, B2B-услуги (Взаимоотношения с клиентами, небольшая компания)
15/02/2021
Нужна информация о доставке из Китая 1
Интересует вопрос доставки товаров из Китая, а именно: информацию по магазинам, производителям, поставщикам.
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика