подписка
Подписаться
07/10/2021
Доменное имя для интернет-магазина: как выбрать, в какой зоне регистрировать, сколько стоит

Можно сказать, что с выбора и регистрации доменного имени начинается существование любого интернет-магазина в сети. Как все правильно сделать при этом — вопрос, волнующий каждого новичка. В статье мы постарались собрать основную информацию по данной теме. 

 

 

В какой доменной зоне регистрировать сайт?

В принципе, можно просто зарегистрироваться в привычной всем зоне .ru и ни о чем не переживать, но некоторые задаются таким вопросом, поэтому мы решили рассказать.

Доменных зон довольного много, поэтому разделим их на основные категории: международные, региональные, тематические и закрытые.

Изначально международные домены были созданы для определенных сфер деятельности. Так, домен .com предназначался для коммерческих компаний, .info – для информационных ресурсов, .org – для некоммерческих организаций. По факту зарегистрировать сайт в любой из этих доменных зон можно вне зависимости от деятельности компании и географической привязки, другое дело, что, если компания предлагает товары или услуги только в одной стране или даже в одном регионе, то особого смысла брать домен .com попросту нет. Домен .info, кстати, действительно зачастую используют СМИ, а .org – некоммерческие организации, например, Википедия.

Доменное имя для интернет-магазина

Источник: netpeak.net

Региональные. Обычно русскоязычные интернет-магазины используют привычный домен .ru. Во-первых, он наиболее распространенный в рунете, а во-вторых, домены в нем дешевле. А вообще, есть очень простое правило  если география деятельности ограничена одной страной, то и регистрироваться нужно в соответствующей зоне.

Некоторые используют кириллические домены, что в целом нормально, однако могут возникать проблемы на международных и почтовых сервисах. Но большинство компаний все же выбирают латиницу, а если и располагают параллельно доменом в зоне .рф, то настраивают переадресацию.

Доменное имя для интернет-магазина

Aero, school, cafe, booking – все это так называемые тематические доменные зоны. Их сейчас уже довольно много и они продолжают появляться. Некоторые выбирают такой вариант, когда нужные имена в других зонах заняты или если хотят сразу обозначить назначение компании. Ну или просто для красоты.

Любопытно, что бытует сразу два прямо противоположных мнения относительно влияния такого адреса на поисковое продвижение  одни считают, что он сказывается положительно, другие  что отрицательно. Скорее всего правда где-то посередине и никакого особого эффекта для SEO такие домены не дают.

Доменное имя для интернет-магазина

Тематические зоны в категории "Торговля"

Во всех трех вышеописанных зонах можно приобрести себе домен без всяких проблем, но существуют и закрытые доменные зоны, в которых сделать это без соответствующих документов не получится. К таким зонам относятся, к примеру, .gov, которые используют правительственные организации, .aero  предназначен для воздушного транспорта, .museum  для сайтов музеев. Здесь уже деятельность организаций действительно должна соотноситься с адресами их сайтов.

Чем руководствоваться при выборе имени домена. 6 советов

1. Домен должен легко запоминаться. Желательно не использовать слишком много букв и других символов. Короткое название все легко запомнят и запишут без ошибок. А если в названии компании много букв, то лучше придумать новое несложное название или на крайний случай взять сокращенный вариант или аббревиатуру.

Пример. Название компании: "Первый магазин электротехники". Плохой вариант доменного имени: perviymagazinelektrotechniki.ru. Хороший вариант: oneelektro.ru.

2. В идеале домен должен дублировать название компании (но помним про пункт 1). Так, клиенты будут быстрее находить сайт в интернете, плюс, это повысит узнаваемость бренда. Также существует практика добавлять к доменному имени номер региона  так пользователи сразу поймут, где именно работает организация.

3. Регистрируйте домен только на владельца интернет-магазина. Здесь подойдет и физическое, и юридическое лицо.

4. Если покупаете старый домен, то советуем проверить его историю – возможно, на него есть негативные отзывы, которые могут по ошибке перейти и на новую компанию. Также проверяйте домен на наличие фильтров со стороны поисковых систем.

5. После покупки домена запросите у регистратора сертификаты на владение. Если возникнут спорные ситуации  авторскими правами, у вас на руках буду документы, подтверждающие, что владелец – именно вы.

Как зарегистрировать домен? Сколько это стоит?

Для начала нужно зайти на любой сайт регистратора доменных имен. Например, reg.ru. nic.ru, webnames.ru. Доменное имя для интернет-магазина

После введения в поле поиска желаемого доменного имени сайт выдаст список занятых, свободных и освобождающихся в ближайшее время вариантов. После того, как имя будет выбрано, можно переходить к покупке. После сделки осталось лишь подтвердить право владения доменом. Для этого нужно заказать у регистратора сертификаты  за ними можно будет прийти офис или получить по почте.

Доменное имя для интернет-магазина

Если говорить про новые домены, то стоимость, в основном, зависит от доменной зоны и красоты имени. Так, в зоне .ru цены начинаются от 200 рублей/год, в зоне .shop – от 250, .com  от 800. А звучность имени  удовольствие недешевое. Просто приведем скрин в качестве примера:

Доменное имя для интернет-магазина

 

Период регистрации домена может варьироваться от 1 до 10 лет и зависит от зоны. При регистрации обязательно узнайте точный период и своевременно продлевайте право на владение доменом.

Прокомментировать
Читайте также
Сергей Степанов
Руководитель интернет проектов, Легалайз минимаркет
25/01/2022
marketplace - готовое решение для создания 6
Перейти к исходному сообщению
Добрый день!подскажите, пожалуйста, есть ли какие то готовые решения для создания собственного marketplace? хотелось бы, чтобы решение было заточенного под российский рынок, документооборот, бухгалтер Еще...
Добрый день!
подскажите, пожалуйста, есть ли какие то готовые решения для создания собственного marketplace? хотелось бы, чтобы решение было заточенного под российский рынок, документооборот, бухгалтерию и т.п.? Свернуть
Татьяна М.  Татьяна М. Директор по аналитике, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, среднего размера компания)
Есть варианты разработки на CMS и на фреймворках, а также облачные решения. Облачные это Агора и Sharetribe https://www.sharetribe.com/ прежде всего, последний англоязычный, но зато топовый по функционалу. На CMS это cscart (как верно написали выше, он заточен под западные реалии, в отечественной среде на нем не видел раскрученных проектов), opencart https://multimerch.com/russian/ - больше можно оценить как набор скриптов, равно как и плагины для вордпресса https://ru.wordpress.org/plugins/tags/multi-vendor/, и конечно решение 7Studio типовая маркетплейс-платформа https://7sait.spb.ru/marketplace-gotovye-resheniya/ на ее базе можно достроить много, да и базовый вариант рабочий, из фреймворков это конечно Yii и на Laravel есть варианты собранных решений и работа с нуля, но лично видел проект, котрорый на фреймворке с нуля делали 1,5 года, списали расходы в потери и запилили новый на CMS :) Свернуть
Добрый день!подскажите, пожалуйста, есть ли какие то готовые решения для создания собственного marketplace? хотелось бы, чтобы решение было заточенного под российский рынок, документообор Еще...
Форум Открытие бизнеса Сайт и приложение
07/10/2021
Предустановка приложений бесполезна. Почему владельцы гаджетов обычно их даже не замечают?
Аналитики TelecomDaily решили разобраться, какие результаты дает обязательная предустановка мобильных приложений. Результаты удручают: огромная часть пользователей такой софт просто игнорирует. Но есть исключения... Подробнее
30/09/2021
Онлайн-гипермаркет "Акушерство.ру" запустил специализированный маркетплейс детских товаров
Еще один достаточно крупный российский интернет-ритейлер начал работать по модели маркетплейса. У новой торговой площадки уже есть наработанная аудитория, большие амбиции и предсказуемая специализация: детские товары... Подробнее
Николай Полушкин
Директор, DIUS
21/12/2020
Какую CMS выбрать для интернет-магазина: плюсы и минусы платформ
В этой статье расскажем, что важно при выборе CMS для интернет-магазина, в чем разница между платными и бесплатными системами, а также рассмотрим 6 самых популярных движков для онлайн-торговли... Подробнее
Маргарита Хрипунова
Редактор, куратор курса по копирайтингу Надежды Сокирской, Частная Практика
01/12/2020
Название для интернет-магазина: основные правила нейминга
Хорошее название интернет-магазина должно быть коротким, понятным и запоминающимся. Разберемся, чем руководствоваться при выборе названия и какие способы генерации нейминга существуют.... Подробнее