подписка
Подписаться
Для вас перевёл Валерий Кутуков
10/12/2003

Вы начали свой бизнес в Интернете и приступили к созданию собственной рассылки. И что вы делаете в первую очередь? Конечно же, что-то пробуете сами, чему-то учитесь у других.

Но вот здесь и начинаются проблемы. Все талдычат вам об одном и том же: "Брось своё предложение в массы. Пусть они подпишутся на твой электронный бюллетень. Пусть они присоединяются к твоему списку рассылки. В качестве наживки, предложи им что-нибудь бесплатное. И вот как это делается…"

И вы, в течение нескольких недель, пробуете все эти советы на практике. А всё, что получаете за свои труды и потраченное время – это около 500 подписчиков. Или даже меньше. Причём, многие из них подписались исключительно для получения предложенного вами бесплатного подарка.


Вы расстроились

Тут начинается вторая волна советов. Вам говорят: "Не делай то же, что и другие. Делай что-нибудь уникальное. Воспользуйся моими секретами, и всего за три месяца число твоих подписчиков увеличится до 20 000".

С энтузиазмом вы снова приступаете к работе, пробуя новые подходы. Иногда такие стратегии приносят успех, и вы действительно набираете тысячи подписчиков. Но очень часто эти методы не работают, и вы начинаете задумываться – а стоило ли вообще ввязываться в этот онлайновый бизнес?


Вы в депрессии

На этом этапе вы начинаете выслушивать высказывания о том, что ваша рассылка не приносит вам тысячи долларов в месяц, потому что вы опять всё делаете неверно.

Вам необходимо улучшить стиль ваших рекламных писем, качество дизайна сайта и управления им, ваше умение продавать, представлять свой товар покупателю, находить целевые рынки и выгодные ниши в них, научиться искусству маркетинга, рекламы и создания партнерств, и, наконец, изучить психологические основы бизнеса…

Или же вам советуют исправить внутренние установки, которые мешают вам стать лидером. Вам предлагают пройти курс нейролингвистичекого программирования (НЛП), посетить специальные тренинги по достижению успеха, постановке целей или внутреннему развитию.

Но вам начинает казаться, что вы уперлись в стену. А ваш внутренний голос начинает убеждать вас: "Ты ни на что не годен!"


Теперь вы по-настоящему разочарованы

И знаете, что я вам скажу? ВСЁ ЭТО ЧУШЬ НЕСУСВЕТНАЯ! А правда заключается в следующем:

  • Вам не надо раздавать толпе бесплатные подарки, чтобы увеличить количество подписчиков на рассылку.

  • Чтобы достичь прибыльности, вам не нужно большое количество подписчиков.

  • Чтобы продавать, вам не требуются исключительные маркетинговые способности.

    Просто создайте небольшую, но полезную рассылку. В сжатые сроки привлечь большое количество подписчиков можно, но создать ЦЕЛЕВУЮ, "ОТЗЫВЧИВУЮ" рассылку – задача непростая. Быстро получить доход от рассылки – реально. Быстро получить доход без тяжёлой работы – всего лишь мечты.

    Начинается же всё начинается с тщательнейшей проработки рассылки.


    Тщательная проработка рассылки

    Что же имеется в виду под "тщательной проработкой"?

    Грубая ошибка №1

    Моя первая электронная рассылка была о болезнях сердца. Число её подписчиков росло медленно, так что в конце первого года у меня было около 3000 внимательных читателей. Им нравился мой стиль. Я получал кучу писем с вопросами "что случилось?", если очередной выпуск вдруг задерживался.

    Но, по прошествии года я получил свой первый жизненный урок: мне не удавалось заработать на этом списке. И тому имелись две причины:

  • У меня не было продукта или услуги, которые хотели бы получить подписчики.

  • Я даже не знал, чего они хотят.

    Глупо, не правда ли? Однако в такое же положение попадают очень многие. Они создали свои рассылки без ясного понимания того, что они собираются с ними делать или чего хотят их подписчики.

    И какое же решение я принял? Я прекратил публикацию электронного бюллетеня и занялся другим.


    БОЛЬШАЯ ОШИБКА

    Сейчас-то я знаю, что надо было сделать. Но тогда я об этом не догадывался. В результате, специализированная, целевая, "отзывчивая" рассылка, созданная кропотливым трудом, была заброшена – просто потому, что я не знал, чего с ней делать. Но вам-то я об этом поведаю, т.к. это – одна из тем, которые я подробно рассмотрю на своем семинаре "Антимаркетинг".

    Грубая ошибка №2

    Некоторое время я работал консультантом по болезням сердца на популярном интернет-портале. В число моих обязанностей входило привлечение новых подписчиков на тематическую рассылку. Для того, чтобы сделать услугу прибыльной, важнейшим требованием было быстрое увеличение количества читателей.

    С помощью моего сайта, посвящённого болезням сердца, мне удалось в течение месяца привлечь около тысячи подписчиков. (сравните с 3000, которых я набрал за целый год). И список продолжал расти, ежедневно увеличиваясь в среднем на 20 человек. Такими темпами количество читателей могло за год достичь пяти, а то и десяти тысяч.

    Компания About.com имела в своем распоряжении штат профессиональных маркетологов и огромную партнерскую сеть, которые поддерживали нас. Рекламные площади в электронных рассылках были проданы целевым рекламодателям на год вперед. Рекламное сообщение, эффективность которого была проверена на других списках, было чрезвычайно удачным.

    Однако в моей рассылке оно не сработало. Ни одной продажи, несмотря на эффективную рекламу – ещё одна большая ошибка. Поспешил – людей насмешил. Эта поговорка применима к онлайновому маркетингу так же, как и к повседневной жизни. Даже крупные компании могут ошибаться по-крупному.

    Но вы-то не сделаете этой ошибки. Вы не будете создавать рассылку, которая не принесёт прибыли, потому что эта тема станет одной из главных для обсуждения на семинаре по антимаркетингу.

    Грубая ошибка №3

    Я написал своё первое и до сих пор популярное пособие, "Запуск электронного журнала – Как создать 'убойный' электронный журнал, который поднимет прибыли до небес". А затем я создал себе проблемы, раздавая его бесплатно!

    Да, электронная книга, которая сейчас продается за 147 долларов, когда-то была доступна БЕСПЛАТНО, и НИКТО не заинтересовался ею и не скачал! Я был совершенно сбит с толку. Это был подробный, исключительно информативный учебник по тому, как шаг за шагом создать электронную рассылку. Он основывался на моём более чем трёхлетнем опыте – и абсолютно не пользовался спросом, на что я был вправе рассчитывать.

    Я обратился за помощью к экспертам и получил от них очень важный урок по ценообразованию: бесплатное очень часто подразумевает низкокачественное! Как это ни печально, но это правда. В Интернете вы найдёте множество бесплатных электронных книг, учебных курсов и пособий, которые просто набиты важной и качественной информацией.

    Но в 10 раз больше в Сети никчёмной ерунды, которая и гроша ломанного не стоит. И её также раздают бесплатно. Но как отделить мух от котлет?

    Да никак – до тех пор, пока сами не ознакомитесь с этими материалами. А, честно говоря, у кого есть на это время? "Повесь на свою книгу ценник", – посоветовал мне один из экспертов. Я сомневался, но решил попробовать. Я предложил книгу за 5,95 долларов. Серьезно, я не шучу. И, неожиданно для меня, их стали покупать!

    Удостоверившись, что это работает, я поднял цену до 19,95 долларов. Ещё больше продаж! Это так понравилось мне, что я продолжил эксперимент. Теперь, я поднял цену до 49,95 долларов и предложил партнёрам комиссионные в размере 50%. Продажи взлетели, как ракета.

    Мне потребовался почти год, чтобы понять, что нельзя раздавать результаты своего труда за бесценок только ради того, чтобы привлечь больше подписчиков. Потому что такой список вам не нужен. Зачем вам тысячи "халявщиков", когда вам нужны сотни покупателей, которые принесут прибыль?

    На семинаре по антимаркетингу я собираюсь показать, как избежать этой "бесплатной мышеловки", и привлечь читателей, которые могут и желают достать свои бумажники и заказать ваш продукт или услугу.


    Стратегия успеха на сегодня

    Так что же делать, чтобы преуспеть в создании нужного списка электронных рассылок? Всё просто.

    Вам нужна специализированная, целевая, "отзывчивая" группа читателей, которые остро нуждаются в том, что вы предлагаете, и готовы потратить на это деньги.

    Резюмируя, получаем концепцию, которую можно выразить в виде набора простых и понятных правил.

    Чего вам НЕ НУЖНО?

  • Вам НЕ НУЖНО привлекать большое количество подписчиков – вам нужна целевая аудитория.

  • Вам НЕ НУЖНО продавать что-нибудь – просто направляйте клиентов.

  • Вам НЕ НУЖНО надоедать им – просто пишите им время от времени.

  • Вам НЕ НУЖНО гадать об их нуждах – просто спросите их.

  • Вам НЕ НУЖНО уговаривать их – просто первыми дайте им что-то, и позднее получите большее.

    Именно поэтому я и назвал свой курс "Антимаркетинг". Потому что он ставит привычную стратегию маркетинга с помощью рассылок с ног на голову и учит вас делать всё, чему вас обычно учили, – с точностью до наоборот.

    Делая так, вы получите то, чего не хватает многим рассылкам: большие прибыли –даже если на вашу рассылку подписаны несколько сотен, а не тысяч подписчиков.


    P.S. Оригинал: EZINE LAUNCH – "How To Create "Killer" Ezine To Explode Your Profit". Автор – Д-р Мани Шивасубраманиан (Dr. Mani Sivasubramanian)

  • Прокомментировать
    Читайте также
    Denis
    28/07/2006
    Черный Список- кто возьмется? 103
    Забыл добавить. Система Black List будет готова в течении недели.
    15/12/2003
    Невнятное имя продажам не помеха
    Второй, дублирующий домен – topmak.ru – зарегистрировал для себя интернет-магазин бытовой техники Topmag.ru... Подробнее
    03/12/2003
    Гарантии для покупателя
    О методах привлечения потребителя на сайт, оптимальной организации интернет-магазина с точки зрения обеспечения продаж, различных способах приёма платежей – написаны десятки книг и тысячи статей. А вот другой теме, которая на поверку оказывается не менее важной, чем излюбленные авторами «раскрутка», «юзабилити» и «оплата», - внимания практически не уделяется. Между тем, организация постпродажного обслуживания является важным элементом взаимоотношений продавца с потребителем... Подробнее
    02/12/2003
    Новинки WinPeak CRM
    Теперь CRM от WinPeak предлагается как в «полной» редакции (с обширными возможностями дополнительной настройки), так и более простом, «коробочном» вариант для малых предприятий – WinPeak CRM Mid... Подробнее
    Васька
    24/09/2003
    Бесплатный GPRS 23
    господа, такое впечатление, что никто из Вас не пользовался GPRS ом

    например в москве я Вам докладываю , у МТС-а скорость входящая ночью не выше 10-20 Кбит.с, а исходящая до 10 макс., у Мегафона будет повыше чуть где то 30 Кбит.с входящая , но если у них дальше будет такая же бесплатность , то упадет еще ниже МТСа ЖЕЛЕЗНО



    ну так вот все это ночью, а днем 10Кбит и менее - это просто СЧАСТЬЕ

    так что гребаный GPRS даже хуже среднего московского диалапа



    продукт пока просто неконкурентен с инет. провайдерами в принципе

    и никакая халява не поможет Свернуть
    господа, такое впечатление, что никто из Вас не пользовался GPRS ом например в москве я Вам докладываю , у МТС-а скорость входящая ночью не выше 10-20 Кбит.с, а исходящая до 10 макс., у М Еще...