"Киберпонедельник-2016" показал "рост на десятки процентов"
Организаторы и участники "Киберпонедельника-2016" поделились с Oborot.ru первыми результатами онлайн-распродажи, в четвертой раз проходящей в России при поддержке АКИТ.
Президент АКИТ Алексей Федоров прогнозировал, что в этом году акция будет намного масштабнее прошлогодней. В комментарии "Ведомостям" он сказал, что оборот компаний, участвующих в "Киберпонедельнике-2016", может вырасти как минимум в 2,3 раза год к году до 11,5 млрд руб. "Этот показатель мы получили довольно просто, взяли большую часть участников, обороты которых известны, и умножили на мультипликатор", – пояснил Федоров свой прогноз редакции Oborot.ru.
Организаторы: ждем 800 тысяч визитов
Трафик на единую площадку распродажи – cmonday.ru – в субботу составил более 174 тысяч визитов. По состоянию на 25 января, 15.00, посещаемость сайта "Киберпонедельника" достигла 250 тыс визитов, – сообщил Oborot.ru председатель комитета по стандартизации АКИТ Александр Логунов. Организаторы планируют, что суточный трафик достигнет 800 тысяч визитов. В 2015 году площадку за день, по данным АКИТ, посетили более 600 тысяч покупателей.
"Трафик , действительно, очень размазан по площадкам участников", – замечает Логунов. По его данным, самые посещаемые магазины на сайте Сmonday.ru – это "М.Видео", "Юлмарт", "МедиаМаркет", "Спортмастер", Re:Store,"Связной".
Топ по числу переходов с площадки на сайты интернет-магазинов:
- "М.Видео"
- "Спортмастер"
- "Юлмарт"
- "Эльдорадо"
- "МедиаМаркт"
- OZON
Самые популярные товарные сегменты, по убывающей:
- Бытовая техника
- Электроника: смартфоны, ноутбуки, гаджеты
- Товары для детей
- Товары для женщин
- Товары для дома и дачи
- Аудиотехника
Президент АКИТ Алексей Федоров отмечает, что сравнивать результаты "Киберпонедельника" с "Черной Пятницой" – не очень уместно. "Пятница" совершенно другого класса распродажа, направленная на офлайн. Мы – на поддержку онлайн и товаров отечественного производства", – комментирует Федоров.
По данным АКИТ, 30% всех посещений приходится на раздел с товарами российских производителей.
Участники: рост на "десятки процентов"
По предварительным данным, продажи на сайте Svyaznoy.ru в "Киберпонедельник" вырастут на треть относительно прошлых понедельников 2016 года и не менее чем на 40% относительно среднего показателя января 2016, – сообщили в пресс-службе "Связного". "Рост оборота в "Киберпонедельник" стал возможен, даже несмотря на события прошлой недели, когда мы наблюдали ажиотаж, вызванный ростом курсов валют. Уже на прошлой неделе "Связной" фиксировал увеличение продаж в разные дни недели на 40%-50% относительно предыдущих суток. Наибольшим спросом традиционно пользуются смартфоны и аксессуары к ним", – отмечают в "Связном".
"С момента старта акции рост к предыдущей неделе по количеству заказов составляет 74%, наибольший рост показал Северо-Западный регион (104%). По данным на 14:00 рост числа заказов за понедельник по сравнению с прошлым годом составил 70%. Самой большой популярностью пользуются телевизоры, холодильники и планшеты", – сообщил вице-президент по операционной деятельности компании "Эльдорадо" Павел Новак.
По предварительным данным, посещаемость и число заказов выросли на десятки процентов, сообщают в Wikimart. Самые продаваемые категории на площадке – детские товары, БТиЭ.
"Потребители стали более рациональными, теперь они не раскупают технику с очередным скачком курса доллара, а тщательно выбирают их товары, сравнивают цены и используют акции вроде "Киберпонедельника" для покупок, которые они заранее планировали, – комментирует гендиректор Wikimart Андрей Кленин.По его словам, мертвого сезона в компании не ждут, а следующий скачок в продажах возможен уже на День святого Валентина.
"Розница в целом и ecommerce в частности в период экономических спадов живет как раз за счет праздничных распродаж", – добавляет Андрей Кленин, поясняя, что онлайн-распродажи как привлекали, так и будут привлекать потребителя, невзирая на кризис.
Воздержавшиеся: "у нас и так рыночные цены"
Компания "Ситилинк" не участвует в "Киберпонедельнике", так как после Нового года проводит собственные распродажи в похожем формате и удовлетворена их результатами, отмечает директор по маркетингу "Ситилинк" Роман Сычев.
PR-директор Е96.ru Дмитрий Иванов сообщил, что ритейлер не только не участвовал в "Киберпонедельнике", но также и не проводил собственных распродаж после праздников.
"С одной стороны, люди более осмысленно тратят те остатки денег, которые у них еще есть. С другой – мы не можем давать гигантские скидки на товары, потому что и так предлагаем очень рыночные цены. Думаю, что у "Черных пятниц" и "Киберпонедельников" все еще есть потенциал, однако он лежит в плоскости высокомаржинальных товаров", – заключает Дмитрий Иванов.
Кажется, в этом году всероссийская интернет-распродажа не вызвала ажиотажа... Подробнее
В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?
В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть