Онлайн наращивает распродажную активность
В преддверии федеральной акции "Киберпонедельник 2016", главный организатор мероприятия Ассоциация компаний интернет-торговли в сотрудничестве с аналитическим агентством Data Insight подготовили инфографику о крупнейших распродажах в мире — Черной Пятнице и Киберпонедельнику в США, а также Дню холостяков в Китае.
Диаграммы демонстрируют, что с каждым годом онлайн-продажи отвоевывают все большую долю в общем обороте глобальных акций и продолжают неуклонный рост, даже если сам оборот снижается.
В ходе "Черной пятницы 2015" в США онлайн-продажи выросли более, чем на 10% и достигли почти $1,7 млрд. В то же время суммарные продажи за этот период упали на 10% до $10,4 млрд против $11,6 млрд в 2014 году. Таким образом, прошлогодняя Черная Пятница в онлайне побила все предыдущие рекорды в истории проведения акции: число покупателей достигло 151 млн человек.
2015 год оказался удачным и для американского Киберпонедельника: онлайн-продажи составили порядка $3,1 млрд, хотя число покупателей последние два года снижается. Рекорд был поставлен в 2013 году, тогда покупки через Интернет совершило 132 млн человек.
Самыми популярными товарами в ходе распродаж в США оказались Apple iPad Mini и Air, телевизоры Samsung 4K UHD TVs, X-box One, и брендированная продукция Star Wars.
Однако все эти данные пасуют перед китайской мега-распродажей "День Холостяков" в ходе которой только онлайн-площадкам Alibaba Group удалось достичь оборота в $14,3 млрд! Это превышает годовую выручку крупных таких монстров, как социальная сеть Facebook или американский медиаконгломерат Viacom.
Примечательно, что одним из основных трендов всех крупных распродаж прошлого года является рост мобильного трафика. У площадок Alibaba Group в первый час 73% покупок было сделано с портативных устройств. На Walmart.com мобильный трафик составил более 70% всего трафика. В Киберпонедельник (США) из $799 миллионов мобильных продаж $575 млн были совершены с устройств на iOS и $219 миллионов от пользователей Android.
А что в России?
Согласно данным Similarweb, в прошлом году в день старта российской Черной Пятницы главный сайт распродажи Blackfridaysale.ru посетило около 575 тысяч человек. В "День Холостяка 2015" совокупное число визитов на китайские площадки AliExpress.ru и JD.com составило 7,704 млн, из них более семи миллионов пришлось на AliExpress. Посещаемость Cmonday.ru в этом году пока не известна. Однако в предыдущие годы она была не такой высокой, как показатели "китайцев" – в 2015 году число визитов оказалось чуть более 600 тысяч человек, в 2014 — порядка полумиллиона.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.