Какой рынок - такой и "Киберпонедельник"
"Киберпонедельник-2016" – послепраздничная всероссийская интернет-распродажа, которую уже в четвертый раз организует АКИТ, – стартовал без ажиотажа. В отличие от "Черной пятницы" – ноябрьской распродажи, нашумевшей техническими сбоями, резким скачком трафика и ливнем негативных отзывов в соцсетях, Киберпонедельник начался тихо и чисто.
Ранний старт
Многие крупные ритейлеры запустили свои акции, не дожидаясь официального старта распродажи, который был назначен на единой площадке АКИТ (cmonday.ru) на полночь 25 января. Компания "Эльдорадо", например, оповестила своих клиентов, что "в связи с повышением отгрузочных цен" она начнет "Киберпонедельник" раньше других – 21 января, закончит – 26-го.
Раньше других стартовали также "М.Видео", "МедиаМаркт", "Юлмарт", KupiVip, "Техносила".
По данным Similarweb, предоставленным аналитиком Price.ru/Begun Алексеем Петровским, посещаемость единой площадки распродажи – cmonday.ru – составила за субботу 23 января 65 189 визитов.
Посещаемость площадки в воскресенье составила уже более 174 тысяч заходов.
Но этим цифрам пока далеко до пиковой посещамости площадки "Черной Пятницы" – 574 558 визитов за 26 ноября 2015 года (вечером 26 ноября "Черная пятница" официально стартовала).
Исходящий трафик с cmonday за 28 дней, предшествующих распродаже (с 28 декабря по 23 января включительно), составил 40 тыс. визитов. Почти половину всех переходов получил "Mедиамаркт".
"и тишина…"
В соцсетях пока нет такой бурной реакции, которая сопровождала и "Черную пятницу", и прошлый "Киберпонедельник". В официальной группе "Киберпонедельника" во "ВКонтакте" максимум – это 15 комментариев к одному из постов.
Некоторые крупные магазины предварительно почистили кэш за предыдущие месяцы, но, если судить по вебархиву за прошлый год, они выставили стандартные скидки на устаревающие модели, чтобы распродать сток. По крайней мере, "липовых" скидок, маскирующих завышение цены в 2-3 раза, мы в этот раз не нашли.
Бытовая техника, устаревающие ПК и смартфоны B- и С- брендов – в этих товарных категориях мы увидели наиболее честные и прозрачные скидки. Как, к примеру, на этот смартфон Prestigio у "Юлмарта".
Стоимость в декабре – 6 990 рублей.
Стоимость в "Киберпонедельник" – 5990 рублей.
И традиционно – лучшая из скидок "Киберпонедельника", по мнению Oborot.ru.
Итоги
Предварительные даннные по посещаемости позволяют предположить, что в этом году "Киберпонедельник" проходит с меньшим ажиотажем, чем год назад. И это логично, на фоне съеживающегося спроса, изменений в поведении потребителей и "перетекания" денег в самые необходимые, насущные товарные категории – продукты и питания и другие товары повседневного спроса.
Низкая посещаемость центральной площадки "Киберпонедельника" еще не говорит о провальности акции, – не согласен с пессимистическими выводами Иван Кургузов – руководитель кластера e-commerce в РАЭК . По его мнению, причина в том, что реклама распродажи изначально нацелена на привлечение трафика не только на единую площадку, но также (и в первую очередь) на сайты конкретных ритейлеров. Поэтому посещаемость "размазывается" по десяткам интернет-площадок.
"Вся реклама "Киберпонедельника", которую я видел, была ориентирована не на конкретный сайт CMonday.ru, а на продвижение распродажи в целом, причём в разных магазинах. Blackfridaysale вкладывали много денег в продвижение собственного сайта, чтобы на этом зарабатывать. А Киберпонедельник проводит много компаний, и у них нет задачи кому-то одному заработать на сайте cmonday", – отмечает Кургузов.
UPD: Oborot.ru получил от "Эльдорадо" и "220 Вольт" первые данные по состоянию на 25 января, 14.00. Они показывают, что по крайней мере у тех ритейлеров, которые стартовали первыми, есть заметный рост в продажах.
"С момента старта акции (21 января – прим.ред) рост к предыдущей неделе по количеству заказов составляет 74%, наибольший прирост показал Северо-Западный регион (104%). По данным на 14:00 рост числа заказов за понедельник по сравнению с прошлым годом составил 70%. Самой большой популярностью пользуются телевизоры, холодильники и планшеты", – рассказал Павел Новак, вице-президент по операционной деятельности "Эльдорадо".
"На данный момент количество заказов на 100% превышает показатели прошлого понедельника и на 40% выше, чем во время Киберпонедельника прошлого года, – отмечают в "220 Вольт"
В то же время, все большую часть спроса оттягивают на себя дешевые китайские товарные площадки. Об этом свидетельствует невероятный уровень посещаемость AliExpress и JD в дни предпраздничных распродаж (данные Similarweb предоставлены Алексеем Петровским).
На этом фоне борьба за клиентов станет все более и более ожесточенной, а их привлечение – все более и более непростой задачей, особенно для сегмента БТиЭ.
Напомним, в 2015 году в акции приняли участие более 120 интернет-магазинов. В "Киберпонедельник-2015" на сайтах участников трафик показал рост от 40% до 450%. а число заказов выросло в среднем в 3-4 раза по сравнению с обычным днем января.
В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?
В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть