"Черная пятница-2015" опоздала на 2 часа (онлайн-репортаж)
"Черная пятница-2015" началась с опозданием на 2 часа. В 19.00 по Москве сайт BlackFridaySale.ru не стартовал. Как пояснили организаторы в сообществах распродажи в соцсетях, старт перенесли на час из-за подключения "самых интересных участников".
Однако в 20.00 обнулившийся счетчик начал показывать странные комбинации цифр, похожие на телефонные номера.
Ожидая, пока заработает площадка, участники групп "Черной пятницы" в соцсетях стали делиться ссылками на те интернет-магазины, о распродаже в которых они знали заранее. Несмотря на все скандальные обсуждения в соцсетях (а во многом, и благодаря им) у российской Черной пятницы уже сформировалась своя лояльная аудитория.
Трафик на сайты интернет-магазинов вырос сегодня вечером примерно втрое еще до официального старта распродажи на сайте BlackFridaySale.ru. Об этом, к примеру, написал директор по электронной коммерции ИМ ювелирных изделий Adamas.ru Алексей Ручкин. Еще через час, по его словам, было уже в 5 раз больше трафика и +100% заказов к среднедневному количеству.
В соцсетях, как и в прошлые годы, начали в первые же часы появляться сообщения о фальшивых скидках.
Спустя две с половиной сотни комментариев на официальной странице ЧП была ограничена возможность комментирования для данного поста. Обсуждение перетекло на новую площадку, под вторым по счету постом с извинениями организаторов за отложенный старт распродажи.
Oborot.ru решил, как обычно, промониторить распродажные предложения магазинов.
Недавно зашедший на рынок JD.com выставил акционную цену флешки Kingston (32Gb) – $15,7 (около 1033 рублей по текущему курсу). В то же время, например, в Wikimart ее можно в любое время купить за 681 рубль.
Распродажная цена на эксклюзивное издание Might & Magic Heroes VII на Media Markt – 1999 рублей.
Нераспродажная цена на 1c-interes.ru – 1499 рублей.
"Юлмарт", предположительно, применил старый маркетинговый трюк, за который тот же "Яндекс.Маркет" давным-давно наказывает интернет-магазины.
На странице приземления, куда ведет ссылка с сайта BlackFridaySale.ru, в 21.05 по московскому времени (т.е. через 2 часа с момента планируемого и через 5 минут – с момента реального старта распродажи) мы увидели ряд заманчивых предложений с ярлычками "Суперцена". Однако кликнув по многим из них, мы обнаружили, что товара уже "нет в наличии", а пользователю предлагаются "похожие модели", за заметно более высокую цену.
И еще один пример:
Но самое удивительное творилось в некоторых ювелирных интернет-магазинах. Заявленные скидки в 70-75% зачастую оказывались фикцией.
Кольцо из белого золота с бриллиантом, со скидкой в интернет-магазине zolotoy.ru стоило 14 410 рублей:
То же самое кольцо с тем же самым артикулом на торговой площадке tapki.com в этот же вечер, без всяких скидок стоило 11 630 рублей. (Upd: В "Золотом" заявляют, что они не связаны с tapki.com никаким партнерским договором, однако со страницы товара на сайт "Золотого" идёт ссылка по классической партнерской программе. Upd2: В Tapki.com подтвердили, что площадка до последнего момента работала с "Золотым" в рамках партнерской программы, однако сказали, что на сайте были представлены "старые цены". Впрочем, судя по кэшу, 7 ноября цена на это кольцо на "Тапках" была именно 11.630. Upd3: 30 ноября это же кольцо продается на "Золотом" за 17 290 рублей.)
И это далеко не единственный пример.
После 22 часов 26.11 по Москве "ВКонтакте" уже бушевали недовольные пользователи, а на сайте "Черной пятницы" по странному совпадению перестали работать ссылки на сообщество распродажи в "Одноклассниках", "ВКонтакте" и в Twitter.
В то же время, многие онлайн-ритейлеры выкатили вполне реальные скидки.
В первую очередь, это были официальные интернет-магазины самих производителей. Например, недорого распродал сток интернет-магазин французской компании, выпускающей спортивное и туристическое снаряжение – Decathlon.ru. Российский интернет-магазин Philips на некоторые модели бытовой техники давал реальную скидку около 50%.
В кэше гугла сохранилась копия страницы этого товара за 23 ноября. Цена товара соответствует указанной – 5 490 рублей.
P.S. Но "Лучшее распродажное предложение вечера" по мнению редакции Oborot.ru – это самогонный аппарат от Ozon.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?
В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть