подписка
Подписаться
Дарья Костенко, Анна Сливка, Игорь Бахарев
27/11/2015

"Черная пятница-2015" опоздала на 2 часа (онлайн-репортаж)

"Черная пятница-2015" опоздала на 2 часа (онлайн-репортаж)

"Черная пятница-2015" началась с опозданием на 2 часа. В 19.00 по Москве сайт BlackFridaySale.ru не стартовал. Как пояснили организаторы в сообществах распродажи в соцсетях, старт перенесли на час из-за подключения "самых интересных участников".

Однако в 20.00 обнулившийся счетчик начал показывать странные комбинации цифр, похожие на телефонные номера. 

 Ожидая, пока заработает площадка, участники групп "Черной пятницы" в соцсетях стали делиться ссылками на те интернет-магазины, о распродаже в которых они знали заранее. Несмотря на все скандальные обсуждения в соцсетях (а во многом, и благодаря им) у российской Черной пятницы уже сформировалась своя лояльная аудитория.

Трафик на сайты интернет-магазинов вырос сегодня вечером примерно втрое еще до официального старта распродажи на сайте BlackFridaySale.ru. Об этом, к примеру, написал директор по электронной коммерции ИМ ювелирных изделий Adamas.ru Алексей Ручкин. Еще через час, по его словам,  было уже в 5 раз больше трафика и +100% заказов к среднедневному количеству.

В соцсетях, как и в прошлые годы, начали в первые же часы появляться сообщения о фальшивых скидках.

Спустя две с половиной сотни комментариев на официальной странице ЧП была ограничена  возможность комментирования для данного поста. Обсуждение перетекло на новую площадку, под вторым по счету постом с извинениями организаторов за отложенный старт распродажи. 

Oborot.ru решил, как обычно, промониторить распродажные предложения магазинов.

 Недавно зашедший на рынок JD.com выставил акционную цену флешки Kingston (32Gb)  –  $15,7 (около 1033 рублей по текущему курсу). В то же время, например, в Wikimart ее можно в любое время купить за 681 рубль.

Распродажная цена на эксклюзивное издание Might & Magic Heroes VII на Media Markt – 1999 рублей. 

Нераспродажная цена на 1c-interes.ru – 1499 рублей.

 

"Юлмарт", предположительно, применил старый маркетинговый трюк, за который  тот же "Яндекс.Маркет" давным-давно наказывает интернет-магазины.

На странице приземления, куда ведет ссылка с сайта  BlackFridaySale.ru, в 21.05 по московскому времени (т.е. через 2 часа с момента планируемого и через 5 минут – с момента реального старта распродажи) мы увидели ряд заманчивых предложений с ярлычками "Суперцена". Однако кликнув по многим из них, мы обнаружили, что товара уже "нет в наличии", а пользователю предлагаются "похожие модели", за заметно более высокую цену. 

 

И еще один пример:

 

Но самое удивительное творилось в некоторых ювелирных интернет-магазинах. Заявленные скидки в 70-75% зачастую оказывались фикцией.

Кольцо из белого золота с бриллиантом, со скидкой в интернет-магазине zolotoy.ru стоило 14 410 рублей: 

 То же самое кольцо с тем же самым артикулом на торговой площадке tapki.com в этот же вечер, без всяких скидок стоило 11 630 рублей. (Upd: В "Золотом" заявляют, что они не связаны с tapki.com никаким партнерским договором, однако со страницы товара на сайт "Золотого" идёт ссылка по классической партнерской программе. Upd2: В Tapki.com подтвердили, что площадка до последнего момента работала с "Золотым" в рамках партнерской программы, однако сказали, что на сайте были представлены "старые цены". Впрочем, судя по кэшу, 7 ноября цена на это кольцо на "Тапках" была именно 11.630. Upd3: 30 ноября это же кольцо продается на "Золотом" за 17 290 рублей.)

И это далеко не единственный пример. 

 

После 22 часов 26.11 по Москве "ВКонтакте" уже бушевали недовольные пользователи, а на сайте "Черной пятницы" по странному совпадению перестали работать ссылки на сообщество распродажи в "Одноклассниках", "ВКонтакте" и в Twitter.

В то же время, многие онлайн-ритейлеры выкатили вполне реальные скидки.

В первую очередь, это были официальные интернет-магазины самих производителей. Например, недорого распродал сток интернет-магазин французской компании, выпускающей спортивное и туристическое снаряжение – Decathlon.ru. Российский интернет-магазин Philips на некоторые модели бытовой техники давал  реальную скидку около 50%.

В  кэше гугла сохранилась копия страницы этого товара  за 23 ноября. Цена товара соответствует указанной – 5 490 рублей. 

P.S.  Но "Лучшее распродажное предложение вечера" по мнению редакции Oborot.ru – это самогонный аппарат от Ozon. 

 Читайте ПРОДОЛЖЕНИЕ: первые коммерческие результаты участников. важный тренд: трафик растет у всех, в том числе и у тех ИМ, кто не выставляется на общей площадке. То есть, за 3 года "Черная пятница" стала общероссийским явлением. 

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
tdslava
05/12/2015
глобализация в российской интернет-торговле - Яндекс-Маркет и Авито-Маркет хотят захватить рынок! 5
anstrem:

В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?


В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть
anstrem: В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ? В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
27/11/2015
EMS vs "Почта России": тест на скорость доставки из России в США
Читатель Oborot.ru провел эксперимент с двумя отправлениями: одно отправил как посылку "Почтой России", второе - EMS ... Подробнее
26/11/2015
"Яндекс.Маркет" пока не будет пересчитывать ставки
Компания решила перенести запуск нового правила расчёта минимальных ставок за клик на начало 2016 года... Подробнее
26/11/2015
"Черная пятница" вышла в офлайн
Крупнейшие многоканальные ритейлеры России сделают мега-распродажу реальной и виртуальной одновременно... Подробнее
new.shop
15/10/2015
Форум Тенденции развития Российские тенденции