подписка
Подписаться
20/05/2014

Белорусский "Евроопт" выходит в Интернет

Белорусский "Евроопт" выходит в Интернет

Крупнейшая по товарообороту белорусская торговая сеть "Евроопт" запустила интернет-магазин продуктов питания и промтоваров. Об этом заявлено на сайте ритейлера. Пока доставка товаров на дом действует только в столице, минимальная сумма заказа составляет 300 тыс. белорусских рублей (1041 российский рубль по курсу Нацбанка РБ). Представители компании утверждают, что при заказе товаров на дом будет действовать цена на 5% ниже, чем в гипемаркете сети, и распространяться даже на акционные товары.

Помимо продуктов в каталоге интернет-магазина представлены промтовары, а также товары собственного производства и мясная кулинария. При этом через интернет-магазин "Евроопта" нельзя заказать алкоголь и табачные изделия, реализация которых через Интернет запрещена белорусским законодательством.

Оплату интернет-магазин принимает после приема покупателем заказа наличными или банковской карточкой Visa, VisaElectron, MasterCard, MasterCardElectronic, MasterCard Maestro. Доставка осуществляется ежедневно с 10.00 до 22.00 в приблизительно оговоренное с покупателем время. На сайте сети ничего не сказано о возможностях самовывоза.

Начальник управления интернет-торговли компании ООО «Евроторг» (бренд "Евроопт") Михаил Кучерявенко назвал новое предложение сети выгодным и привлекательным: не надо посещать магазины, стоять в очередях и думать, как доставить покупки в целости и сохранности. "Не сомневаюсь, что все эти преимущества будут востребованы и по достоинству оценены нашими покупателями",- заявил он.

Представитель компании, пожелавший остаться неназванным, сообщил Oborot.ru, что первый опыт действия интернет-магазина показал, что доставка на дом очень востребована у покупателей и в рекламе не нуждается.

Исполнительный директор Ассоциации розничных сетей (РБ) Татьяна Закжевская видит неплохие перспективны развития в Беларуси интернет-торговли продуктами питания. По ее словам, сейчас этот сегмент белорусского рынка e-commerce пуст, в то время как спрос на доставку продуктов уже формируется. "Растет мобильность людей, у них возникают проблемы со временем. Зачастую они не могут позволить себе потратить несколько часов на совершение покупок в традиционных магазинах, им удобно заказать необходимый перечень продуктов на дом", – пояснила эксперт. По ее мнению, успех проекта будет однозначным, но оценить его можно будет спустя определенное время.

Справедливости ради стоит отметить, что в Беларуси есть немногочисленные примеры продажи продуктов определенных товарных групп через Интернет – к примеру, в Байнете работают несколько магазинов доставки детского питания, да и традиционные ритейлеры детских товаров открыли свои интернет-магазины. Однако опыта очень широкого перечня продукции действительно нет.

Помимо свободного конкурентного поля, в числе очевидных для ритейлера плюсов – развитая система логистики. Среди всех торговых операторов Беларуси "Евроопт" стал в 2013г. самой быстрорастущей сетью, главным образом за счет экспансии в регионы: на начало 2014г. в ее составе действовало 204 магазина, в то время как на 1 января 2013г. сеть включала 123 магазина. Имея развитую сеть торговых объектов и складов, ритейлер будет выстраивать логистику доставки не с нуля.

Кроме того, компания развивает свою сеть магазинов в соседних России, Литве, Латвии, Польше, где, в отличие от Беларуси, есть опыт торговли продуктами питания через Интернет, который, вероятно, ритейлер изучил.

Однако очевидно, что по сравнению с традиционной розницей ритейлеру предстоит освоить массу новых вещей. В большинстве крупноформатных магазинов низких цен оборот во многом делается за счет не запланированных покупок, которые не так часто совершаются при заказе через Интернет.

Кроме того, "Евроопту" следовало бы учесть печальный российский опыт подобных магазинов. Как признает сооснователь Data Insight Федор Вирин интернет-продажа продуктов питания у нас развивается вяло. Даже один из долгожителей российской e-commerce интернет-гипермаркет "Утконос", специализирующийся на продаже продуктов, вынужден идти на разнообразные ухищрения в попытках выхода на прибыль. Компания отказалась от офлайн-торговли, стала ориентироваться на более высокий ценовой сегмент, изменила сайт и провела рестайлинг. Больным местом торговли продуктами питания становится логистика и многочисленные форс-мажорные обстоятельства, с которыми сталкивается продавец.

В 2013г. розничный оборот сети "Евроопт" увеличился, по данным компании, на 59% в долларовом эквиваленте до $1,8 млрд, в то время как общий розничный товарооборот Беларуси вырос за год на 20%. В исчислении в национальной валюте рост составил, соответственно, 69% и 28%. Доля сети в общем обороте страны составила 6,2%. По данным Минфина РБ в I квартале 2013г. компания заняла седьмое место по размеру выручки среди всех субъектов хозяйствования страны, предоставляющих отчетность.

Прокомментировать
Читайте также
20/05/2014
Россия лидирует по интернет-заказам еды
Россия лидирует по Интернет-заказам еды, сообщает Foodpanda. Обороты растут, подтверждают участники рынка, хотя из-за ухудшения экономической ситуации средний чек может уменьшиться... Подробнее
19/05/2014
Роскошь перебирается в онлайн
Предметы роскоши, несмотря на экономический кризис, выяснила компаний Deloitte. В России тенденция тоже подтверждается, хотя…... Подробнее
Дмитрий Осипов
13/05/2014
Поиск технических характеристик о товаре 2
Цитата:

- Как делаете вы?

В последней похожей задаче ттх брали из маркета (пример "Все характеристики").

Не уточнили о каком товарном ассортименте речь, но очень многое можно достать из публичных каталогов, включая яндекс-маркет, причем, если говорить о технических характеристиках — полностью или во многом в автоматическом режиме.

Если говорить об инструкциях, то их, опираясь на публичные каталоги, также можно в полуавтоматическом режиме загрузить. Понятно, что не все, но значительная часть работ может быть автоматизирована.

Сложности будут, если товарный ассортимент редкий и в открытых каталогах мало предложений.
Разумеется, о целесообразности разработки приложения также нужно думать и если речь идёт о сотне-другой позиций, то ручной поиск и перевод ттх и инструкций вам выйдет дешевле.
Если же речь идёт о 2-3+ тыс. позиций и готовности выложить по ~100 руб. за ттх+инструкции на одну позицию, то это уже, как мне кажется, вполне реализуемо. Свернуть
Цитата:- Как делаете вы? В последней похожей задаче ттх брали из маркета (пример "Все характеристики"). Не уточнили о каком товарном ассортименте речь, но очень многое можно д Еще...
eMisterio
10/05/2014
Товарный справочник, где его вести? 1
Добрый вечер.

Столкнулись с такой проблемой:
Для кол-центра понадобился товарный справочник (описание, характеристики и прочая инфа о товаре), сейчас вся инфа по каждому товару содержится в таблице, вроде все более менее структурировано и понятно, но:

- В такую таблицу сложно вносить новые записи/товары (т.к товары разнашостные и имеется куча столбцов, которые пустеют, т.к под них может использоваться всего 4-5 характеристик, а для электроники куда больше)
- Операторам сложно ориентироваться в это бардаке, и оперативно искать ответы на вопросы покупателей

Вопрос:
- Может есть какой то сервис буржуйский заточенный именно под эти задачи?
- Можно ли адаптировать какой нибудь сервис или инструмент под эти задачи?
- А как вы решили эту проблему? Свернуть
Добрый вечер. Столкнулись с такой проблемой: Для кол-центра понадобился товарный справочник (описание, характеристики и прочая инфа о товаре), сейчас вся инфа по каждому товару содержитс Еще...
07/05/2014
"Юлмарт" начинает продавать цифровой контент
Председатель совета директоров "Юлмарта" Дмитрий Костыгин рассказал, что на основе магазина запустят "мультиплатформу" по продаже цифрового контента. Туда войдут Bookmate и Zvooq... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Контент