подписка
Подписаться
Мира Быкова, Анна Образцова
04/09/2013

Сейчас многие говорят о кросс-маркетинге как об эффективном инструменте, доступном бизнесу любых размеров. Часто его называют “маркетингом без затрат”.

Казалось бы, с интернет-магазинами все просто: вы находите партнёра, обмениваетесь баннерами на сайтах и ждёте поток клиентов. Однако на практике всё оказывается сложнее. К примеру, у вас есть интернет-магазин одежды. Вы начинаете составлять список потенциальных партнёров и сразу же сталкиваетесь с вопросом: с каким из партнёров сотрудничество будет наиболее эффективным? С электроникой? Авиабилетами? Интернет-магазинами обуви?

Чтобы правильно подобрать партнёра для кросс-маркетинга, нужно проанализировать три вещи.

  1. Тип вашего интернет-магазина.
  • Интернет-магазин с одной категорией товара.

В этом случае подобрать партнёра проще всего. Договаривайтесь с бизнесом, предлагающим смежные товары или услуги, и запускайте совместную маркетинговую программу. Например, если вы продаете товары для животных, то вашими партнёрами могут быть ветклиники, груминг-салоны, зооаптеки и т.п.

Как вариант – совместная акция с поставщиком.

 

Совместная акция интернет-зоомагазина ЗверЮга.Ру и компании Royal Canin

 

  • Интернет-магазин с несколькими категориями товаров.

В этом случае есть два варианта кросс-маркетинга:

1) продвигать каждую категорию товаров через небольшие смежные магазины;

2) продвигать интернет-магазин вместе с брендом-партнёром, разделяющим ценности вашего бренда.

В первом случае вы нацеливаетесь на увеличение продаж только продвигаемых категорий, а во втором – решаете вопросы, связанные продвижением магазина в целом: позиционированием на рынке, увеличением охвата и т.д.

Выбор сотрудничества зависит от ваших целей. Их анализ – второй шаг при построении стратегии кросс-маркетинга.

  1. Цель сотрудничества.

Практически у каждого интернет-магазина существуют проблемы. Одного больше заботит низкая посещаемость, другого – низкая конверсия. Очень важно определиться с тем, какие проблемы являются для вас ключевыми. И сделать это надо до того, как вы составите список потенциальных партнеров. Это позволит вам не ошибиться в их выборе.

  • Увеличение посещаемости сайта.

Если перед вами стоит такая задача, то вам следует сотрудничать с одним или несколькими партнёрами, обмениваясь скидками. Это обеспечит вам необходимый приток клиентов на сайт.

Сеть салонов мужской моды HENDERSON и сеть книжных магазинов РЕСПУБЛИКА проводят совместную акцию «Обмен скидками».

 

Билетное агентство "Партер.ру" объявляет конкурс совместно с интернет-магазином Dostavka.ru

  • Увеличение конверсии интернет-магазина

В этом случае лучше найти партнёра, который предлагал бы свой товар или скидку в качестве подарка за покупку.

 

Интернет-магазин обуви www.alexgarudo.ru сотрудничает с интернет-магазином носков www.3socks.ru

 

Совместная акция интернет-магазина одежды Lamoda.ru и косметической марки Yves Rocher

 

  • Новый канал продаж

Вы можете найти партнёра, который удовлетворяет схожие потребности клиента, но при этом не является вашим конкурентом. После этого вы можете продавать свой товар через его канал. К примеру, чтобы прочитать книгу, клиенту надо купить электронную книгу, закачать в неё произведение и найти уютное местечко, где можно почитать за чашкой капуччино.

 

        Совместная акция интернет-магазина электронных книг ЛитРес, сети кофеен «Кофе Хауз» и компании SONY

 

  • Увеличение повторных покупок

Стимулировать повторные покупки можно в том числе и и при помощи предложений партнёра. Партнёрская программа лояльности – это весомый стимул для повторного обращения клиента.

Возьмем, к примеру дисконтная карта для вегетарианцев. По ней предоставляют скидки интернет-магазин техники для здорового питания "Сею-Вею", интернет-магазин “Сырой обед”, интернет-магазин "Экотовары.рф", интернет-магазин натуральной косметики LoveBio.ru и другие компании.

 

  1. Целевая аудитория партнера

Это очень важный пункт. Вы должны быть уверены, что ваша целевая аудитория и целевая аудитория партнера совпадают, иначе все усилия напрасны. Анализируйте ЦА, делайте выводы.

Кросс-маркетинг – это эффективный метод продвижения. Практически без затрат вы сможете добиться отличных результатов. Однако для этого необходимо хорошо понимать, что важно для вашего бизнеса на данный момент: увеличить трафик сайта, увеличить количество покупок или решить какие-то другие задачи.

Об авторах:

Мира Быкова и Анна Образцова, основатели ресурса rekimarketing.ru

Прокомментировать
Читайте также
07/06/2021
ТОП 7 новых маркетинговых фишек для интернет-торговли в 2021 году
Как грамотно продавать корпоративным клиентам, понять какие инструменты "замешать" в ваш маркетинг-микс, и как запустить интернет-магазин в Telegram? В этой статье мы собрали 7 новых интересных сервисов для работы маркетолога онлайн-магазина. Эти и другие инновации будут представлены 9-10 июня на выставке ECOM Expo’21... Подробнее
Дмитрий Осипов
Системный архитектор, Waizart Technologies
04/07/2017
Интернет-магазин для устройств на iOS и Android 19
Добрый день. Вернулся в тему.
И так:
1. Не было утверждения что нативное приложение для b2c проекта эта пустая трата денег. Ничего подобного не заявлялось. Было лишь задано 2 очевидных вопроса.
2. Приводя статистику, нужно различать мобильных трафик (заходы,собственно на сайт) с трафиком из мобильных приложений, в особенности коммерческим. Статистика есть разная и субъективная потому оперировать ей лучше осторожно.
3. Добавлю ещё один третий вопрос :): уверены ли вы что вам нужно именно нативное мобильное приложение?
Поясню. Имея сносную кроссплатформенную версию сайта (релевантно выглядит как на PC так и на таблетке и смартфоне) можно без значительных затрат сделать web-view мобильное приложение и для IOS и для Android. Оно будет доступно в App Store и Google Play, обновляться при желании и т.д. и т.п. При этом по сути приложение будет представлять из себя запуск мобильного браузера в котором будет открываться ваш мобильный сайт (при этом для пользователя оно будет выглядеть как "полноценное" мобильное приложение).

Однако, при таком подходе еще более резонным остается вопрос № 1.

Есть совершенно конкретные бизнес-кейсы когда разработка нативных мобильных приложений полностью оправдана, но, учитывая что вы их не назвали, на данный момент у вас нет необходимости в этих разработках.

Цитата:

Я считаю что мобильная версия сайта не может дать того удобства, какими обладает мобильное приложение на iOS/Android. Да ну хотя бы оффлайн работа приложения.
спорно применимо для b2c-проектов. В моей практике есть совершенно конкретные случаи когда преимущество оффлайн работы с системой реализовывалось для b2b платформ, но для b2c магазинов ниразу. Свернуть
Добрый день. Вернулся в тему. И так: 1. Не было утверждения что нативное приложение для b2c проекта эта пустая трата денег. Ничего подобного не заявлялось. Было лишь задано 2 очевидных во Еще...
05/09/2013
Amazon возвращает клиентов 18-летней выдержки
Amazon снизил цены на электронные книги для владельцев их бумажных версий. Cкидку смогут получить даже те клиенты, которые купили книги 18 лет назад... Подробнее
04/09/2013
"Жёлтые" заголовки для классической литературы
"ЛитРес" запустил проект "Школа заголовка", где каждый участник должен придумать скандальное название и новость для классического произведения русской литературы... Подробнее
03/09/2013
Кутюрье "Уралвагонзавода" открывают интернет-магазин
Чуть более чем через две недели гигант оборонной промышленности запустит интернет-магазин одежды, выпущенной под собственным брендом (Фото)... Подробнее