Юзабилити-экспертиза: выпуск №3
Ваши заявки на бесплатный аудит юзабилити присылайте по адресу: usability-audit@oborot.ru. Более подробно об условиях участия можно прочитать в выпуске №1 и выпуске №2.
Cегодня в "Юзабилити-экспертизе":
Ваша главная страница – Клондайк. – Покупать или играть в "Морской бой?" – Небыстрый "быстрый заказ".
Сайт: kolomenka.ru
Дежурный эксперт: Барченков Иван, директор по развитию, РА ООО "МедиаНация".
Главная страница
Начнем с "шапки"
Логотип компании
При клике на логотип происходит перенаправление на главную страницу сайта со следующим адресом: http://kolomenka.ru/#logo
Желательно изменить данную ссылку на следующую http://kolomenka.ru/. Дело в том, что эти страницы являются дублями (о том, чем вредны дублирующиеся страницы, можно прочитать в рубрике "Сеошкола"), и их невозможно закрыть в robots.txt по той причине, что символ # воспринимается как символ комментирования.
Отзывы Яндекс.Маркет
В верхней части сайта размещен блок с отзывами Яндекс.Маркет.
Главное меню
Не все пользователи просматривают ваш сайт с больших мониторов. В этом легко убедиться, проверив в статистике Google Analytics разрешения экранов, с которых заходят на ваш сайт (это можно сделать во вкладке Содержание-Статистика страницы).
Взглянем на выпадающее меню с подкатегориями товаров.
Для этого нужно растянуть выпадающее меню и сделать его равным по ширине всему блоку горизонтального меню. За счет этого мы сможем сократить длину списка и стандартизировать все пункты выпадающего меню (красным выделена предполагаемая площадь выпадающего меню).
Также стоит переименовать пункт Sale в "Скидки" и как-то визуально его выделить: в конце длинного горизонтального меню он остается совершенно (и незаслуженно) незамеченным.
Поиск и выдача
На сайте реализован алгоритм умного поиска:
Теперь изучим поисковую выдачу.
Копнем чуть глубже. Что делать с товарами, которые есть в каталоге, но которых нет сейчас в наличии? Можно удалить их из поисковой выдачи, но как вариант, я бы предложил сформировать для них отдельный блок – "Предзаказ".
Также я бы предложил выводить в выдаче кратное четырем количество товарных карточек. Тогда в нижнем правом углу не будет возникать некрасивое пустое место.
Подвал (футер)
Как вариант – можно продублировать в футере логотипы платежных систем, размещенные сверху.
Главная страница
Хорошая новость для владельцев сайта: ваша главная страница – это просто Клондайк! В том смысле, что из нее можно извлечь золото, но для этого придется поработать. Здесь много свободного места, которое можно использовать для анонса новых товаров, акций и скидок. Пока же здесь – огромный и при этом неактивный и неинформативный баннер на всю ширину экрана.
Как рабочий вариант, могу предложить такую блок-схему расположения элементов на странице:
Категории товаров
Для начала можно перенести пункт "Сортировать по" в самую верхнюю строку, расположив его правее "количества товаров на странице" (выделено красным прямоугольником). Так мы получим еще свободных полсантиметра под карточки товаров. "Количество товаров на странице" можно сделать в виде выпадающего меню: это также поможет сэкономить место.
Также еще раз обращаю внимание на то, как сделан фильтр по цвету:
И последнее, что стоит добавить – блок с самыми популярными товарами из данной категории, который должен выводиться либо в начале, либо в конце страницы.
Карточка товара
Как я уже отмечал, на разных товарных карточках кнопка "Купить" выглядит по-разному. Конечно, ее надо унифицировать. Я бы выбрал тот вариант, что справа: в зеленый квадратик на картинке слева сложно с первого раза попасть мышкой. Вы хотите, чтобы посетитель купил у вас на сайте – или поиграл с вами в "морской бой"?
В блоке "Похожие товары" следует выводить название, цену и кнопку "Купить". Иначе получается, что блок нужен только для красоты и напрасно отвлекает на себя внимание пользователя. Также в этом блоке выводятся товары, которых нет в наличии. Их нужно удалить.
Кнопка "Быстрый заказ"
Когда пользователь нажимает на кнопку "Быстрый заказ", он, как несложно догадаться, хочет купить товар быстро. А что делаем мы? Мы его заставляем заполнять "обязательные" поля, без половины из которых можно обойтись.
Также нужно установить ограничения на ввод символов. А поле "Адрес" хорошо бы привязать к геобазе объектов так, чтобы при начале ввода пользователю выводились подсказки с названием города, улицы ит.д.
Сопутствующие товары
Представьте, что вы мама или папа и хотите купить своему ребенку самокат. Разве вас не заботит то, что ребенок может упасть с него и разбить коленку или удариться головой? И вот тут интернет-магазин должен быть наготове, чтобы предложить вместе с самокатом шлем, наколенники и т.д., при этом комплектом и со скидкой. Предложите клиентам сопутствующие товары – так, как это реализуют Ozon и сотни других интернет-магазинов.
Опция "Сравнение товаров"
Можете ли вы, взглянув на это сравнение товаров, быстро оценить, чем один самокат отличается от другого, кроме цены?
Корзина
Для начала удаляем тест "Управление корзиной".
Что касается поля авторизации, то я бы посоветовал его удалить и значительно сократить количество полей в форме.
Проведите тестирование, в котором сравните исходный вариант и вариант, например, без полей "Комментарии", "Номер домофона", "Станция метро".
Постоянно экспериментируя, вы найдете самые выигрышные варианты и сможете повысить продажи через сайт.
Удачи и хорошего дня!
Об авторе:
Барченков Иван – директор по развитию в рекламном агентстве "МедиаНация", соискатель MBA.
Раньше работал в "Яндексе", менеджером по работе с ключевыми клиентами. В профессиональную компетенцию входят:
- формирование маркетинговой стратегии для интернет-проектов;
- оптимизация рекламных бюджетов в Интернете;
- веб-аналитика;
- юзабилити-анализ сайтов.
Читайте также: Что такое onboarding и как лучше подойти к его реализации.