подписка
Подписаться
30/05/2013

Срастить интернет-магазин и соцсеть?

Подружки Такое развлечение, как поход по магазинам с друзьями, всегда было движущей силой продаж в обычной торговле. А вот покупки онлайн, как правило, совершаются в одиночку. Возможно, интернет-магазины, которые первыми объединят возможности соцсетей и продающих сайтов, получат конкурентное преимущество. О том, как сделать онлайн-покупки совместными, и какую выгоду это принесет продавцам, расссуждает в статье на Ecommercetimes.com Маурисио Куэвас (Mauricio Cuevas) исполнительный директор BevyUp – сервиса, обеспечивающего посетителям возможность общаться с друзьями и обсуждать покупки прямо на сайте онлайн-магазина.


Сейчас соцсети стараются перестроиться и обеспечить пользователям возможность покупать прямо с их страниц. Но проблема в том, что изначально их дизайн и функционал для этого был не приспособлен. А дизайн и структура коммерческих сайтов, в свою очередь, не рассчитаны на то, чтобы делиться впечатлениями с друзьями и вместе рассматривать и выбирать товары онлайн.


Чего хотят покупатели?

Каждый знает, что больше всего на решение клиента что-то купить влияют его друзья и близкие. За ними по степени влияния следуют друзья из соцсетей, статьи из СМИ, примеры знаменитостей. В обычном магазине посетитель легко может спросить совета у своих друзей, пришедших вместе с ним. Но как организовать этот процесс в онлайн-магазине? Какие возможности нужны вашим клиентам?


Исследование, проведенное американской компанией BevyUp, показало, что онлайн-покупатели хотели бы при совместном интернет-шоппинге иметь в первую очередь следующие возможности:

  • лично пригласить людей, которым они доверяют и вместе с которыми хотят выбрать покупки;


  • возможность вместе с другим человеком одновременно просматривать и покупать одни и те же товары, и при этом свобода самостоятельно "бродить" по виртуальному магазину;

  • возможность положить приглянувшийся товар в виртуальную корзину, чтобы потом спокойно обдумать и совершить покупку;

  • возможность взаимодействовать и общаться на сайте магазина со своими друзьями как в реальном времени, так и асинхронно, чтобы не мешали различия в рабочих расписаниях, часовых поясах и т.д.;

  • возможность легко связаться через сайт со стилистами или экспертами, чтобы задать вопрос и получить совет.



Совместный шопинг может быть полезен во всех товарных сегментах: одежда, электроника, travel ит.д . Например, планируя совместные путешествия, многие обсуждают их коллективно, с друзьями или членами семьи. В заказе авиабилетов или номеров в отелях клиентам нужно учитывать множество тонкостей, включая изменение цен в реальном времени. Это вынуждает покупателей отвлекаться от сайта продавца, обращаясь к электронной почте, Facebook, сервисам мгновенной переписки. В результате процесс становится долгим и неэффективным. То есть, можно считать, он созрел для инноваций.



Что могут получить продавцы?

  1. Время, проведенное посетителями на сайте, и количество просмотренных страниц. Во время совместного шопинга онлайн-покупатели склонны просматривать большее количество товаров, чем когда они делают это в одиночку. Посетители обмениваются мнениями, общаются точно так же, как если бы вместе ходили по реальному магазину.


  2. Информация об эмоциях и предпочтениях пользователей. Существующие инструменты аналитики позволяют отслеживать переходы по страницам, глубину просмотра ит.п. Но они не отражают эмоций вашего клиента, не раскрывают причин, побудивших его принять именно такое решение. Технология совместного шопинга позволяет получить огромный объем информации о суждениях (нравится, не нравится, хочу купить, может быть, куплю, и т.д.) вашего клиента, а также причинах, почему он отказался от покупки (слишком дорого, не тот цвет, слишком долго ждать доставки и т.д.).
  3. Ценовая гибкость. Без возможности обсуждать покупки прямо на сайте интернет-магазина вся коммуникация пользователей происходит за пределами этого сайта – в соцсетях, по электронной почте или по телефону. Таким образом, продавцы остаются без информации, которая помогла бы им более гибко манипулировать ценами, предлагать адекватные скидки.


Интернет стал глобальной платформой социального взаимодействия. Если интернет-торговцы хотят более глубокого взаимодействия со своими клиентами, им следует это учитывать.

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
faar
01/08/2013
ИМ восточной тематики - оцените! 6
логотип лучше в лево подвинуть
в доставке если не принимате виды оплаты может лучше убрать? а то смотрится ужастно
на опт нормальную страницу сделайте если торгуете...
Форум Удержание клиентов Дизайн и usability
Иван Барченков, РА МедиаНация
05/06/2013
Юзабилити-экспертиза: выпуск №3
Сегодня "разбираем" интернет-магазин детских товаров. Читайте в выпуске:
Ваша главная страница - Клондайк. - Покупать или играть в "Морской бой?" - Небыстрый "быстрый заказ".... Подробнее
27/05/2013
ECOM Expo`13: выставка, которую выбрали 3 тысячи профессионалов
Новые сервисы и платформы, десятки сделок, 3 тысячи посетителей. Мы подводим итоги крупнейшей в СНГ выставки технологий для интернет-бизнеса... Подробнее
24/05/2013
На ECOM Expo наградили самый быстрый интернет-магазин
В среднем сайт интернет-магазина загружается за 7 секунд. Такие данные были получены в ходе "Гонки сайтов" на выставке ECOM Expo'13. Победителем "Гонки" стал магазин fotoramka.ru со скоростью загрузки меньше 1 секунды... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Контент
redryba
20/05/2013
Форум Удержание клиентов Дизайн и usability