подписка
Подписаться
Виктор Бороздинов
25/08/2004

Построение интернет-магазина: экспресс-обзор. Часть 1

Существует немало способов коммерческого подхода к использованию Всемирной паутины. С помощью Сети вы можете продвигать услуги или продавать товары.

Веб-сайты, основной задачей которых является получение прибыли, называют коммерческими. В середине девяностых годов прошлого века большинство сайтов не приносили прямого дохода, а способствовали увеличению прибыли от "обычных" каналов продаж. Назначение таких сайтов и цель их существования – привлечение внимания клиентов к конкретной коммерческой деятельности.

В настоящее время всё большее число компаний и специалистов продают свои товары и услуги через Интернет. Коммерческие сайты, занимающиеся продажей товаров, называют электронными магазинами. Популярность электронных магазинов сегодня является довольно высокой. В России есть очень успешно работающие интернет-магазины (ozon.ru, dostavka.ru и прочие). Тем не менее, можно сказать, что российская коммерция ещё только делает свои первые шаги, тогда как за рубежом "сетевые" магазины и услуги уже завоевали популярность широких слоёв населения.

Создать свой интернет-магазин сегодня можно без особых сложностей. Для начала нужно точно определиться, какой товар вы будете продавать. Это должен быть не скоропортящийся товар, удобный в доставке и достаточно дорогой, чтобы стоимость доставки казалась приемлемой. Вместе с тем, он должен быть не чрезмерно дорогим, чтобы у покупателя не возникло желание воочию убедиться в реальности покупки до того, как выложить за неё деньги.

Товары, продаваемые через Интернет, – это книги и журналы, компьютеры и программное обеспечение, косметика и бижутерия, средства связи и посуда, туристические путёвки и билеты на развлекательные мероприятия, музыкальные записи, одежда и т.д. Для электронной коммерции подходят также промышленные товары. Покупая, скажем апельсины, мы стараемся выбрать лучшие плоды и не прочь иногда пощупать каждый, поскольку не все плоды одинаковы. Что же касается книг, компакт-дисков или кассет, компьютерных программ, то здесь товары одного наименования неотличимы друг от друга.

Когда магазин готов к работе, нужно организовать доставку товара. Здесь вы можете прибегнуть к услугам посредника или организовать собственную службу доставки. Последний случай выгоден, если обороты магазина высоки. В данном случае и экономия на доставку будет существенной. Обычно интернет-магазины используют доставку курьером, почтой или экспресс-почтой.

Очень важен внешний вид интернет-магазина. Конечно, можно создать страницу даже на бесплатном хостинге: выложить прайс-лист, указать e-mail для связи и гордо назвать это интернет-магазином. Однако гораздо эффективнее обратиться к профессионалам, специализирующимся на создании онлайн-магазинов, и получить сайт, удобный для пользователей, администраторов, и хорошо видимый поисковиками.

После создания интернет-магазина следует выбрать способы оплаты за товары. Наиболее распространенными в российских интернет-магазинах до недавнего времени были: оплата курьеру, оплата через Сбербанк и почтовый перевод.

Вы можете облегчить жизнь своим клиентам, предоставив им возможность распечатать на сайте уже заполненную квитанцию (для Сбербанка). Можно внедрить и оплату с помощью электронных платежных систем таких, например, как WebMoney и "Яндекс.Деньги".

Наиболее популярной российской системой приема платежей по банковским картам является ASSIST. Чтобы подключится к системе вам нужно в письменной форме заключить договор с компанией, открыть расчетный или транзитный счет в одном из банков, сотрудничающих с системой.

Продолжение следует

Прокомментировать
Читайте также
S
22/01/2008
как открыть магазин 11
Мне помогли тут "b2b-soft.ru", не бесплатно конечно но квалифицировано и без лишних затрат. До сих пор сотрудничаем, так как постоянно появляется что то новенькое а ребята держат руку на пульсе. Свернуть
Мне помогли тут "b2b-soft.ru", не бесплатно конечно но квалифицировано и без лишних затрат. До сих пор сотрудничаем, так как постоянно появляется что то новенькое а ребята держа Еще...
Форум Открытие бизнеса Первые шаги
Виктор Бороздинов
25/08/2004
Построение интернет-магазина: экспресс-обзор. Часть 2
В настоящее время всё большее число компаний и специалистов решают продавать свои товары и услуги с помощью Сети. Во второй части статьи приводится пример создания структуры интернет-магазина.... Подробнее
16/08/2004
"Японский" магазин от eHouse
Достаточно оригинальная концепция была выбрана для нового проекта холдинга eHouse – Arigato.ru, который является ни чем иным как интернет-магазином фототехники японских производителей ... Подробнее
10/08/2004
Бесплатные услуги в обмен на слоган
Если клиенты HotLog окажутся достаточно талантливыми и инициативными, компания, вероятно, сможет неплохо сэкономить на услугах маркетинговых агентств... Подробнее
Павел Коротов
28/11/2001
Создание интернет-магазина – торговые ряды
Вопрос выбора программного решения всегда возникает на начальном этапе создания интернет-магазина. Но иногда к этой проблеме приходится возвращаться и позже, когда выясняется, что функции изначально выбранного пакета не соответствуют реальным потребностям бизнеса... Подробнее