Построение интернет-магазина: экспресс-обзор. Часть 2
При заказе интернет-магазина я бы искал специалистов, предлагающих уже готовые версии с последующей их доработкой (изменением дизайна, внедрением дополнительных функций и пр.) под конкретного заказчика. Такие магазины, как правило, построены на шаблонах, оптимальных для большинства заказчиков. Цена на подобные магазины на порядок ниже, чем на те, которые нужно создавать с нуля.
Преимущества и особенности интернет-магазинов
Очень важно, чтобы структура интернет-магазина была оптимизирована для проведения рекламных кампаний, чтобы на сайте не было бесполезной информации, шрифт легко читался, отсутствовали лишние пробелы, графические элементы были чёткими, выразительными и быстро загружались. На сайте недопустимо использовать анимацию и звук, которые долго загружаются и отвлекают внимание покупателя.
1. Покупатель должен без труда находить интересующий его товар и иметь возможность полечить о нём исчерпывающую информацию (описание в виде текста плюс несколько фотографий). На витрине необходимо разместить данные о деятельности фирмы-продавца (чем занимается компания, какие регионы обслуживает, адрес, контактную информацию и т. д.).
2. Загрузка товарных предложений должна осуществляться из файла Microsoft Excel. Файл, в котором описаны все группы, подгруппы каталога, а также информация о товарах, создается на локальном компьютере (ограничений к количеству групп, категорий и самих товаров быть не должно). Затем файл загружается в интернет-магазин. После загрузки прайс-листа товары автоматически появляются на витрине. Таким образом можно оперативно изменять данные о ценах и наличии товаров.
3. Товары должны быть распределены по группам. Необходимо обеспечить возможность поиска товаров по части названия и описания. Для каждого товара обычно предусмотрены: краткое и полное описание, плюс несколько фотографий.
4. При просмотре товарных предложений, у покупателя должна быть возможность сортировать товар по цене или по названию.
5. Для наглядности необходимо предусмотреть специальные разделы, содержащие товары, сгруппированные по маркетинговым признакам:
– "Новинки" (товары, недавно поступившие в продажу);
– "Специальные предложения" (товары, на которые по каким-либо причинам снижены цены);
– "Товары дня" (самые модные товары);
– "Лидеры продаж" (наиболее покупаемые товары).
6. При оформлении заказа покупатель должен ввести контактную информацию: логин, пароль, адрес доставки, телефон и т.д. После регистрации покупателю отправляется по электронной почте письмо с сохраненными данными.
7. Расчёт стоимости и вывод цен должен осуществляться в двух валютах, рублях и долларах. Чтобы сэкономить время заказчика на оплату товара, неплохо иметь в магазине готовую квитанцию для оплаты через Сбербанк.
8. В интернет-магазине следует предусмотреть возможность выгрузки товаров в XML для Yandex Market.
9. В электронном магазине должны быть и информационные разделы:
– с данными о магазине (сфера деятельности, адрес, контактные телефоны и т.д.);
– с информацией по доставке товара;
– с информацией по скидкам;
– новости магазина;
– статьи (системы управления новостями и статьями предоставляют возможность использовать интернет-магазин как настоящий информационный портал);
– прочая полезная информация.
10. Рассылка новостей. Посетитель имеет возможность подписаться (и отписаться) на новости интернет-магазина. После подписки покупателю периодически высылается информация о новинках магазина.
11. Раздел "Вопросы и ответы" (FAQ), где покупатель может задать свой вопрос, а администратор магазина – ответить на него. Это способствует повышению качества обслуживания, удержанию старых клиентов и привлечению новых.
12. "Отзывы и вопросы" к товарам. Покупателю следует предоставить возможность просмотреть отзывы о товаре, оставить свой отзыв или задать вопрос – это способствует повышению качества описаний товаров.
13. Увеличению посещаемости интернет-магазина и количества постоянных клиентов способствует также наличие обратной связи администратора с клиентами. Важно, чтобы администраторы как можно быстрее и максимально полно отвечали на письма.
14. Обратной, невидимой покупателю, стороной интернет-магазина является система управления. Вход в систему администрирования осуществляется только после ввод администратором логина и пароля (логин и пароль администратор может менять). Администратор имеет возможность полностью управлять содержимым интернет-магазина:
– добавлять или удалять товары, описания и фотографии к ним, изменять их стоимость, условия доставки товаров и уровень скидок;
– редактировать разделы магазина (новости, статьи, вопросы и ответы, отзывы и вопросы к товарам и пр.);
– редактировать специальные разделы магазина (новинки, специальные предложения, товары дня, лидеры продаж);
– редактировать контактную информацию интернет-магазина;
– редактировать содержание заголовков и текстов писем, отправляемых покупателю при регистрации и покупке товара;
– составлять и рассылать письма с новостями магазина подписчикам;
– просматривать историю заказов и статистику покупателей;
– изменять курс валюты на витрине магазина.
Если заказчик интернет-магазина собирается работать ещё и с оптовыми клиентами, необходимо предусмотреть работу сайта как с розничными, так и с оптовыми ценами на товары.
Затем пропиарить себы этим же потенциальным клиентам и продать товар.
Ценный совет для составления базы: напишите на листке бумаги все возможные направления произфодства из камней, затем откройте желтые страницы и по разделам, которые вы составили обзванивайте ВСЕ производящие компании. Свернуть