Построение интернет-магазина: экспресс-обзор. Часть 1
Существует немало способов коммерческого подхода к использованию Всемирной паутины. С помощью Сети вы можете продвигать услуги или продавать товары.
Веб-сайты, основной задачей которых является получение прибыли, называют коммерческими. В середине девяностых годов прошлого века большинство сайтов не приносили прямого дохода, а способствовали увеличению прибыли от "обычных" каналов продаж. Назначение таких сайтов и цель их существования – привлечение внимания клиентов к конкретной коммерческой деятельности.
В настоящее время всё большее число компаний и специалистов продают свои товары и услуги через Интернет. Коммерческие сайты, занимающиеся продажей товаров, называют электронными магазинами. Популярность электронных магазинов сегодня является довольно высокой. В России есть очень успешно работающие интернет-магазины (ozon.ru, dostavka.ru и прочие). Тем не менее, можно сказать, что российская коммерция ещё только делает свои первые шаги, тогда как за рубежом "сетевые" магазины и услуги уже завоевали популярность широких слоёв населения.
Создать свой интернет-магазин сегодня можно без особых сложностей. Для начала нужно точно определиться, какой товар вы будете продавать. Это должен быть не скоропортящийся товар, удобный в доставке и достаточно дорогой, чтобы стоимость доставки казалась приемлемой. Вместе с тем, он должен быть не чрезмерно дорогим, чтобы у покупателя не возникло желание воочию убедиться в реальности покупки до того, как выложить за неё деньги.
Товары, продаваемые через Интернет, – это книги и журналы, компьютеры и программное обеспечение, косметика и бижутерия, средства связи и посуда, туристические путёвки и билеты на развлекательные мероприятия, музыкальные записи, одежда и т.д. Для электронной коммерции подходят также промышленные товары. Покупая, скажем апельсины, мы стараемся выбрать лучшие плоды и не прочь иногда пощупать каждый, поскольку не все плоды одинаковы. Что же касается книг, компакт-дисков или кассет, компьютерных программ, то здесь товары одного наименования неотличимы друг от друга.
Когда магазин готов к работе, нужно организовать доставку товара. Здесь вы можете прибегнуть к услугам посредника или организовать собственную службу доставки. Последний случай выгоден, если обороты магазина высоки. В данном случае и экономия на доставку будет существенной. Обычно интернет-магазины используют доставку курьером, почтой или экспресс-почтой.
Очень важен внешний вид интернет-магазина. Конечно, можно создать страницу даже на бесплатном хостинге: выложить прайс-лист, указать e-mail для связи и гордо назвать это интернет-магазином. Однако гораздо эффективнее обратиться к профессионалам, специализирующимся на создании онлайн-магазинов, и получить сайт, удобный для пользователей, администраторов, и хорошо видимый поисковиками.
После создания интернет-магазина следует выбрать способы оплаты за товары. Наиболее распространенными в российских интернет-магазинах до недавнего времени были: оплата курьеру, оплата через Сбербанк и почтовый перевод.
Вы можете облегчить жизнь своим клиентам, предоставив им возможность распечатать на сайте уже заполненную квитанцию (для Сбербанка). Можно внедрить и оплату с помощью электронных платежных систем таких, например, как WebMoney и "Яндекс.Деньги".
Наиболее популярной российской системой приема платежей по банковским картам является ASSIST. Чтобы подключится к системе вам нужно в письменной форме заключить договор с компанией, открыть расчетный или транзитный счет в одном из банков, сотрудничающих с системой.