подписка
Подписаться
20/05/2010

На севере Европы покупают активнее, чем на юге

В прошлом году суммарный оборот европейского рынка электронной торговли составил $150,3 млрд. Среди европейских стран наибольший объем интернет-продаж стабильно обеспечивает Великобритания, до которой России еще очень далеко. Зато показатели отечественного рынка e-commerce можно сравнить с другими странами Еврозоны.



Датские интернет-магазины в прошлом году наторговали на 3,5 млрд. евро, шведские – на 3,4 млрд. евро. Объем российского рынка электронной торговли, согласно оценке Олега Ильичева, вице-президента Mail.ru, в прошлом году достиг 150 млрд. рублей. Максимальный порог оборота на 2010 год (прогноз Фонда "Общественное мнение") составляет $6 млрд.



Но темпы роста интернет-торговли в Рунете значительно превышают показатели стран Еврозоны. Прогнозируемый оборот европейского рынка e-commerce в текущем году (данные Collins Stewart) составляет $162,3 млрд., в 2011 году, ожидается оборот в $182,6 млрд., в 2012-м – в $202,7 млрд.



Самый мощный рынок – в Великобритании, другие страны Еврозоны следуют за лидером. В прошлом году общий оборот британской онлайн-торговли достиг 38 млрд. евро, показатели немецких е-ритейлеров составили 29,7 млрд., французских – 22 млрд. евро. Объем интернет-продаж в других странах заметно меньше: совокупный оборот интернет-торговли в Бельгии, Нидерландах и Люксембурге оценивается в 7,4 млрд. евро, Италии – в 7,3 млрд., польский рынок – в 2,2 млрд. евро (данные Центра исследования розничной торговли, Center for Retail Research).



"Аудитория онлайн-покупателей в регионе стабильно растет", – отмечает Карин вон Абрамс, старший аналитик eMarketer. Но на европейских рынках есть ключевые отличия, которые во многом являются следствием длительного разрыва между инфраструктурой и привычками потребителей с севера и юга Европы. Объемы и доли онлайн-продаж в структуре розничной торговли Италии и Испании (5,6 млрд. евро) заметно отличаются от показателей Германии и Франции. Доля онлайн-продаж в Испании составляет 0,8%, тогда как в Германии, благодаря активности местной аудитории, достигает 6,9% за 2009 год (исследование Kelkoo, подготовленное для Центра исследования розничной торговли).



Экономический спад структурировал национальные различия. До кризиса рынок онлайн-торговли во Франции, Германии и Великобритании был довольно стабилен, но экономные покупатели в огромном количестве ринулись в Интернет, чтобы сравнивать товары, цены на них и совершать покупки.

Прокомментировать
Читайте также
Ирина Елистратова
31/05/2012
Магазин со скидками на западе: миф или реальность? 7
Да какой же это миф.
Для всех покупателей это самая настоящая реальность.
А уж кто там и как правильно не теряет деньги на продажах со скидками - это умение каждого в отдельности.
Форум Тенденции развития Международные тенденции
20/05/2010
США: кто использует телефоны для шопинга?
Сотовые телефоны, смартфоны и другие устройства, предоставляющие "мобильный" доступ в Интернет, стали одним из инструментов электронной коммерции, причем не только в США, но и в России. Товары или услуги в Рунете заказывают 17% "мобильных" интернет-пользователей. В США доля "мобильных" покупателей выше... Подробнее
19/05/2010
Facebook - главная рекламная площадка в США
Рекламный рынок страны восстанавливается: в первом квартале 2010 года американцы просмотрели более 1 трлн. баннеров. Шестую часть от общего числа показов медийной рекламы в США обеспечила социальная сеть Facebook, говорится в исследовании ComScore... Подробнее
18/05/2010
"Единая касса" открывает окошко в Украину
Российским интернет-магазинам доступен новый способ приема платежей от украинских покупателей: универсальный сервис приема платежей "Единая касса" вышел на украинский рынок, охватив крупнейшие терминальные сети страны. Конвертация гривен, внесенных в терминал, в валюту расчетов интернет-продавца, происходит автоматически... Подробнее
Dmitry Lebedev
14/07/2009
Летний НЕсезон 17
" сильно и чаще чем раз в пол года запускать не получается."

А! Тогда все ок :) Я как раз думал, что Вы их пачками запускаете :). Значит, показалось.

С уважением,
Дмитрий Лебедев
Форум Тенденции развития Международные тенденции