На севере Европы покупают активнее, чем на юге
В прошлом году суммарный оборот европейского рынка электронной торговли составил $150,3 млрд. Среди европейских стран наибольший объем интернет-продаж стабильно обеспечивает Великобритания, до которой России еще очень далеко. Зато показатели отечественного рынка e-commerce можно сравнить с другими странами Еврозоны.
Датские интернет-магазины в прошлом году наторговали на 3,5 млрд. евро, шведские – на 3,4 млрд. евро. Объем российского рынка электронной торговли, согласно оценке Олега Ильичева, вице-президента Mail.ru, в прошлом году достиг 150 млрд. рублей. Максимальный порог оборота на 2010 год (прогноз Фонда "Общественное мнение") составляет $6 млрд.
Но темпы роста интернет-торговли в Рунете значительно превышают показатели стран Еврозоны. Прогнозируемый оборот европейского рынка e-commerce в текущем году (данные Collins Stewart) составляет $162,3 млрд., в 2011 году, ожидается оборот в $182,6 млрд., в 2012-м – в $202,7 млрд.
Самый мощный рынок – в Великобритании, другие страны Еврозоны следуют за лидером. В прошлом году общий оборот британской онлайн-торговли достиг 38 млрд. евро, показатели немецких е-ритейлеров составили 29,7 млрд., французских – 22 млрд. евро. Объем интернет-продаж в других странах заметно меньше: совокупный оборот интернет-торговли в Бельгии, Нидерландах и Люксембурге оценивается в 7,4 млрд. евро, Италии – в 7,3 млрд., польский рынок – в 2,2 млрд. евро (данные Центра исследования розничной торговли, Center for Retail Research).
"Аудитория онлайн-покупателей в регионе стабильно растет", – отмечает Карин вон Абрамс, старший аналитик eMarketer. Но на европейских рынках есть ключевые отличия, которые во многом являются следствием длительного разрыва между инфраструктурой и привычками потребителей с севера и юга Европы. Объемы и доли онлайн-продаж в структуре розничной торговли Италии и Испании (5,6 млрд. евро) заметно отличаются от показателей Германии и Франции. Доля онлайн-продаж в Испании составляет 0,8%, тогда как в Германии, благодаря активности местной аудитории, достигает 6,9% за 2009 год (исследование Kelkoo, подготовленное для Центра исследования розничной торговли).
Экономический спад структурировал национальные различия. До кризиса рынок онлайн-торговли во Франции, Германии и Великобритании был довольно стабилен, но экономные покупатели в огромном количестве ринулись в Интернет, чтобы сравнивать товары, цены на них и совершать покупки.
Для всех покупателей это самая настоящая реальность.
А уж кто там и как правильно не теряет деньги на продажах со скидками - это умение каждого в отдельности.
А! Тогда все ок Я как раз думал, что Вы их пачками запускаете . Значит, показалось.
С уважением,
Дмитрий Лебедев